СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение уровня подготовки обучающихся 7 классов по Основам безопасности жизнедеятельности.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
    2. Примерная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»  5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня подготовки обучающихся 7 классов по Основам безопасности жизнедеятельности.»

Пояснительная записка


  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов по

Основам безопасности жизнедеятельности.

  1. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

    2. Примерная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.

  2. Цель:  проверка и оценка способности обучающихся применять знания, полученные в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Контрольно-измерительный материал для проведения контрольного тестирования в 7 классе служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по предмету

  1. Проверяемый учебный материал

Предметные УУД

- раскрывать сущность важнейших видов стихийных бедствий:

геологических, геофизических, гидрологических, метеорологических и др;

 - четко понимать и разделять основные характеристики и поражающие факторы стихийных бедствий;

- знать и  применять на практике основные правила поведения  при заблаговременных и оперативных мероприятия

Метапредметные УУД:

1.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.

2. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.

3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.


Работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности»:

-Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

-Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

-Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

-Основы здорового образа жизни


  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один (базовый уровень сложности). Часть 2 содержит 4 задания с установлением соответствий (повышенный уровень сложности). 2 задания с развернутым ответом (высокий уровень).














Распределение заданий по частям работы

Части

работы


Число

заданий


Максимальный

балл


Тип заданий

1

Часть 1

15

15

Задания с выбором ответа базового

уровня сложности

2

Часть 2

В1-В2

2

8

Задания с установлением соответствий

повышенного уровня сложности


3

Часть 2

В3-В4

2


7


Задания с развернутым ответом (повышенный уровень).

итого


19

30



  1. Время выполнения работы – 45 минут

  2. Дополнительные материалы и оборудование: - не требуется

  3. Система оценивания результатов:

Задания части 1(А1-А15) оцениваются по 1 баллу,


Задания части 2 (В1-В4): задание В1 - 4 балла, задание В2 – 4 балла, задание В3 – 2 балла,

задание В4 – 5 баллов.

Максимальный балл – 30.


Критерии оценки:

  1. Если тестируемый набрал 50 и менее процентов правильных ответов, он получает оценку 2.

2. Если тестируемый набрал от 51 до 75 процентов правильных ответов, он получает оценку 3;

3. Если тестируемый набрал от 76 до 89 процентов правильных ответов, он получает оценку 4;

4. Если тестируемый набрал 90 и более процентов правильных ответов, он получает оценку 5.

Шкала пересчета первичного балла

за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Менее 15

16 - 23

24 - 26

27 - 30



















Контрольный тест по ОБЖ для 7 класса.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе


А1. Какая оболочка не входит в состав Земли?

  1. Атмосфера;

  2. Литосфера;

  3. Техносфера;

  4. Гидросфера.

А2. Как называется область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, населяющих Землю?

  1. Атмосфера;

  2. Биосфера;

  3. Техносфера;

  4. Гидросфера.

А3. Какую часть территории Российской Федерации занимают зоны сейсми­ческой опасности?

  1. Половину территории;

  2. Третью часть;

  3. Пятую часть;

  4. На территории Российской Федерации нет таких зон.

А4. Как называется плоский восходящий вихрь с низким атмосферным дав­лением в центре?

  1. Антициклон;

  2. Ураган;

  3. Торнадо;

  4. Циклон.

А5. Какое из перечисленных природных явлений не относится к наиболее опасным природным явлениям биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека?

  1. Событие геологического происхож­дения, оказывающее или могущее оказать поражающие воздействия на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду;

  2. Инфекционные заболевания людей и животных;

  3. Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями;

  4. Природные пожары.

А6. Как называется обстановка, кото­рая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей?

  1. Катастрофа;

  2. Опасная ситуация;

  3. Стихийное бедствие;

  4. Чрезвычайная ситуация.

А7.Как называются подземные толчки и колебание отдельных участ­ков земной поверхности?

  1. Оползень;

  2. Землетрясение;

  3. Обвал;

  4. Сель.

А8. Назовите главное условие для возникновения оползня.

  1. Крутизна склона;

  2. Наличие воды;

  3. Вырубка лесов;

  4. Сейсмические толчки.

А9. Какая ситуация не относится к чрезвычайным ситуациям метеорологического происхождения?

  1. Ураган;

  2. Буря;

  3. Циклон;

  4. Цунами.

А10. Как называется явление, при котором заболевание какой-то инфекционной бо­лезнью охватывает большое количество населения и распространение ин­фекционной болезни значительно превышает уровень заболеваемости насе­ления, обычно регистрируемый в данной местности?

  1. Эпидемия;

  2. Пандемия;

  3. Эпизоотия;

  4. Эпифитотия.

А11. Какой терроризм имеет, как правило, своей целью завоевание политической власти в стране и направлен против государствен­ного устройства, существующего в данный момент в стране?

  1. Криминальный;

  2. Политический;

  3. Националистический;

  4. Технологический.

А12. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

  1. Уверенность;

  2. Страх;

  3. Слабость;

  4. Стресс.

А13. Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы?

  1. Выносливость;

  2. Гибкость;

  3. Устойчивость;

  4. Тренированность.

А14. Какого из перечисленных видов кровотечения не существует?

  1. Венозное;

  2. Капиллярное;

  3. Сосудистое;

  4. Артериальное.

А15. Как называется явление, к которому приводит психологическоепротивоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения?

  1. Конфликтом; 

  2. Ссорой;  

  3. Враждой;

  4. Противоборством.



Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1 – В4) следует записать в отведённом поле для записи ответа





B1. Установите к какому видуотносятсяприведенные примеры стихийных бедствий.

Ответ запишите парами: цифра из 1-го столбца, буква – из 2-го. (1-А, Г, 2-Б, В, и т.д.)


  1. Чрезвычайные ситуации биологического характера

А. Смерч

Б. Извержение вулкана

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологичес­кого характера

В. Наводнение

Г. Землетрясение

  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера

Д. Нашествие саранчи

Е. Тайфун

  1. Чрезвычайные ситуации геологического характера

Ж. Цунами

З. Эпидемия гриппа


Ответ:






В2. При каком стихийном бедствии необходимы следующие действия людей:

  1. Документы упаковывают в непромокаемый пакет;

  2. Все плавучие предметы размещают в подсобных помещениях;

  3. Ценные вещи (телевизор и др.) Перемещают на чердак здания;

  4. Окна и двери забивают деревянными щитами;

  5. Прибыть в пункт эвакуации и зарегистрироваться.

Ответ:






Ключ к тесту

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

2

3

4

1

4

2

2

4

1

2

4

1

3

1



Часть 2

В1

1-Д,З, 2-А,Е, 3-В,Ж, 4-Б,Г.



В2

Наводнение












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!