СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение уровня подготовки обучающихся 5 классов по Основам безопасности жизнедеятельности.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель: проверка знаний учащихся 5 класса по основам безопасности жизнедеятельности.  Задачи:  - провести тестирование по ОБЖ; - обобщить знания по безопасности и защите человека в опасных ситуациях в жилище; - развивать логическое мышление и память учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня подготовки обучающихся 5 классов по Основам безопасности жизнедеятельности.»

Пояснительная записка


  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 5 классов по

Основам безопасности жизнедеятельности.

  1. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

    2. Примерная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.


  1. Цель: проверка знаний учащихся 5 класса по основам безопасности жизнедеятельности. 
    Задачи: 
    - провести тестирование по ОБЖ;
    - обобщить знания по безопасности и защите человека в опасных ситуациях в жилище;
    - развивать логическое мышление и память учащихся.

  2. Проверяемый учебный материал

Предметные УУД

  • Определение понятий опасных ситуаций.

  • Осознание значимости безопасного поведения в повседневной жизни.

  • Определение правила безопасного поведения на водоёмах, исключение лишнего.

  • Определение правила безопасного поведения пешехода и пассажира.

  • Понимание роли здорового образа жизни человека.

  • Нахождение способа оказания первой медицинской помощи.

  • Решение практического задания – ситуации.

Метапредметные УУД:

1.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.

2. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.

3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.


  1. Кодификатор работы.

Раздел.

Элементы содержания.

Раздел 1 Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

Экстремальная

ситуация в природе и

первоочередные

действия человека,

попавшего в нее

Понятие опасных и экстремальных ситуаций, причины их

возникновения.

Подготовка к путешествию.

Последовательность действий в экстремальной ситуации

Пребывание человека

в различных

климатических

условиях

Понятие акклиматизация. Особенности акклиматизации в

различных природных зонах.

Общие правила акклиматизации

Способы выживания

человека в условиях

автономного

существования

Ориентирование на местности.

Способы подачи сигналов бедствия.

Устройство временных укрытий

Добывание огня, разведение костра

Обеспечение водой

Организация питания

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Раздел 2 Основы медицинских знаний

Оказание первой

медицинской помощи

в экстремальных

ситуациях


Общие принципы оказания самопомощи

Оказание помощи пострадавшему

Закрытые травмы

Укусы животных

Отравления

Первая помощь утопающемe



  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по ОБЖ состоит из 2-х частей:

часть 1 (1–11) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (12-14) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по частям работы

Части

работы


Число

заданий


Максимальный

балл


Тип заданий

1

Часть 1

10

10

Задания с выбором ответа базового

уровня сложности

2

Часть 2

2

4

Задания с выбором ответа базового

уровня сложности

3

Часть 3

1

3

Задания с кратким ответом

повышенного уровня сложности

итого


13

17



  1. Время выполнения работы – 45 минут

  2. Дополнительные материалы и оборудование: - не требуется

  3. Система оценивания результатов

Часть А: 1 задание – 1 балл – 10 баллов

Часть В: 1 задание –2 балла – 4 балла

Часть С: 1 задание –1балл – 3 балла (приведены 3 правильных объяснения);

-2 балла (приведены 2 правильных объяснения);

-1 балл (приведено 1 правильное объяснение).

Итого: максим.17 баллов

Переводная шкала

Количество набранных баллов в тесте

Оценка по 5- бальной системе

17-15

5 (отлично)

14-12

4 (хорошо)

11-7

3 (удовлетворительно)

6-0

2 (неудовлетворительно)



Контрольный тест по ОБЖ для 5 класса.


Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный ответ. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов .


А1. Укажите, какие данные необходимо назвать при вызове по телефо­ну службы безопасности:

а) номер телефона и адрес;

б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер те­лефона и адрес;

в) адрес местожительства и номера рядом располо­женных домов.


А2. Что необходимо предпринять при возгорании телевизора?

а)следует кричать и звать на помощь;

б)не следует ничего предпринимать до приезда спасателей;

в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью.


А3.Как необходимо перейти на другую сторону улицы человеку, который вышел из автобуса ?

а) следует поступить, как большинство людей;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует обойти автобус спереди.


А4.По каким признакам можно оценить прочность льда ?

а) по твёрдости;

б) по блеску;

в) по цвету.


А5. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллей­бусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу трол­лейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажи­ров. Как вы будете покидать троллейбус:

а) через окно;

б) через двери по ступенькам;

в) через дверь только прыжком.


А6. В чём заключается первая помощь при ожоге ?

а) следует залить йодом или зелёнкой поражённое место;

б) следует обратиться к хирургу;

в) следует поражённое место промыть холодной водой и наложить чистую повязку.


А7.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования ?

а) с 12 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет.


А8.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения

населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях

А. «Тревога!»

Б. «Внимание всем!»

В. «Будьте внимательны!»


А9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.


А10. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поста­вить их недалеко от костра;

б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к от­крытому огню.


Часть В.

Часть В состоит из 2-х ситуационных задач(В1 –В2), найдите или дайте свой правильный ответ, опишите ваши действия.


В1. Молодой человек интеллигентного вида подходит к двери и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правиль­ный ответ, впустите его в квартиру;

б) спросите у незнакомца более подробные сведе­ния о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.

в) ваш вариант…

В2. По дороге из школы домой к вам подходит незна­комец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) объясните, что сейчас не можете, но с удовольстви­ем покатаетесь в следующий раз и попросите позво­нить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой;

г) ваш вариант…

Часть С.


В части С содержится ситуационная задача ,в которой необходимо правильно дописать информацию.


Первая медицинская помощь при ушибах:


1.Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают:



2. Если на коже из-за ушиба есть ссадины ,то ушибленное место не следует:



3.Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают:


____________________________________________________________________________


Бланк ответов к контрольным тестам по ОБЖ

ученика (цы) 5


фамилия

























имя

























отчество

























варианта

























дата экзамена


























Часть А



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

а)












б)












с)














Часть В

В1.___________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


В2.___________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________



Часть С

_________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!