Пояснительная записка
Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 5 классов по
Основам безопасности жизнедеятельности.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Примерная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.
Цель: проверка знаний учащихся 5 класса по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- провести тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания по безопасности и защите человека в опасных ситуациях в жилище;
- развивать логическое мышление и память учащихся.
Проверяемый учебный материал
Предметные УУД
Определение понятий опасных ситуаций.
Осознание значимости безопасного поведения в повседневной жизни.
Определение правила безопасного поведения на водоёмах, исключение лишнего.
Определение правила безопасного поведения пешехода и пассажира.
Понимание роли здорового образа жизни человека.
Нахождение способа оказания первой медицинской помощи.
Решение практического задания – ситуации.
Метапредметные УУД:
1.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.
2. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.
3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.
Кодификатор работы.
Раздел. | Элементы содержания. |
Раздел 1 Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях |
Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее | Понятие опасных и экстремальных ситуаций, причины их возникновения. Подготовка к путешествию. Последовательность действий в экстремальной ситуации |
Пребывание человека в различных климатических условиях | Понятие акклиматизация. Особенности акклиматизации в различных природных зонах. Общие правила акклиматизации |
Способы выживания человека в условиях автономного существования | Ориентирование на местности. Способы подачи сигналов бедствия. Устройство временных укрытий Добывание огня, разведение костра Обеспечение водой Организация питания Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению |
Раздел 2 Основы медицинских знаний |
Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях | Общие принципы оказания самопомощи Оказание помощи пострадавшему Закрытые травмы Укусы животных Отравления Первая помощь утопающемe |
Характеристика структуры и содержания работы
Работа по ОБЖ состоит из 2-х частей:
часть 1 (1–11) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;
часть 2 (12-14) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 10 | 10 | Задания с выбором ответа базового уровня сложности |
2 | Часть 2 | 2 | 4 | Задания с выбором ответа базового уровня сложности |
3 | Часть 3 | 1 | 3 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
итого | | 13 | 17 | |
Время выполнения работы – 45 минут
Дополнительные материалы и оборудование: - не требуется
Система оценивания результатов
Часть А: 1 задание – 1 балл – 10 баллов
Часть В: 1 задание –2 балла – 4 балла
Часть С: 1 задание –1балл – 3 балла (приведены 3 правильных объяснения);
-2 балла (приведены 2 правильных объяснения);
-1 балл (приведено 1 правильное объяснение).
Итого: максим.17 баллов
Переводная шкала
Количество набранных баллов в тесте | Оценка по 5- бальной системе |
17-15 | 5 (отлично) |
14-12 | 4 (хорошо) |
11-7 | 3 (удовлетворительно) |
6-0 | 2 (неудовлетворительно) |
Контрольный тест по ОБЖ для 5 класса.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный ответ. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов .
А1. Укажите, какие данные необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
а) номер телефона и адрес;
б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;
в) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.
А2. Что необходимо предпринять при возгорании телевизора?
а)следует кричать и звать на помощь;
б)не следует ничего предпринимать до приезда спасателей;
в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью.
А3.Как необходимо перейти на другую сторону улицы человеку, который вышел из автобуса ?
а) следует поступить, как большинство людей;
б) следует обойти автобус сзади;
в) следует обойти автобус спереди.
А4.По каким признакам можно оценить прочность льда ?
а) по твёрдости;
б) по блеску;
в) по цвету.
А5. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:
а) через окно;
б) через двери по ступенькам;
в) через дверь только прыжком.
А6. В чём заключается первая помощь при ожоге ?
а) следует залить йодом или зелёнкой поражённое место;
б) следует обратиться к хирургу;
в) следует поражённое место промыть холодной водой и наложить чистую повязку.
А7.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования ?
а) с 12 лет;
б) с 14 лет;
в) с 16 лет.
А8.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения
населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях
А. «Тревога!»
Б. «Внимание всем!»
В. «Будьте внимательны!»
А9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуетесь попутным транспортом.
А10. Как высушить резиновые сапоги в походе:
а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.
Часть В.
Часть В состоит из 2-х ситуационных задач(В1 –В2), найдите или дайте свой правильный ответ, опишите ваши действия.
В1. Молодой человек интеллигентного вида подходит к двери и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
б) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.
в) ваш вариант…
В2. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:
а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;
б) объясните, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
в) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой;
г) ваш вариант…
Часть С.
В части С содержится ситуационная задача ,в которой необходимо правильно дописать информацию.
Первая медицинская помощь при ушибах:
1.Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают:
2. Если на коже из-за ушиба есть ссадины ,то ушибленное место не следует:
3.Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают:
____________________________________________________________________________
Бланк ответов к контрольным тестам по ОБЖ
ученика (цы) 5
фамилия | | | | | | | | | | | | |
имя | | | | | | | | | | | | |
отчество | | | | | | | | | | | | |
№ варианта | | | | | | | | | | | | |
дата экзамена | | | | | | | | | | | | |
Часть А
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
а) | | | | | | | | | | |
б) | | | | | | | | | | |
с) | | | | | | | | | | |
Часть В
В1.___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В2.___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Часть С
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________