Алгебра и начала анализа. 10 класс.
Тема урока: Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса угла
Тип урока: систематизация знаний.
Оборудование: ноутбуки или компьютеры, ЭОР, карточки с заданиями.
Цели урока: систематизировать изученный теоретический материал по определениям синуса, косинуса, тангенса угла, знакам синуса, косинуса и тангенса угла; проверить степень усвоения знаний по данной теме и применение на практике.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, разбивает класс на группы.
II. Актуализация знаний (фронтальная работа с классом).
В зависимости от уровня подготовки класса можно организовать либо самостоятельное повторение теоретического материала с помощью ЭОР 1. Здесь в разделе «Теория» отрабатываются понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, затем эти же понятия на тригонометрической окружности. В случае слабой подготовки обучающихся повторение пройденного материала ведется фронтально.
Затем группам предлагаются задания для самостоятельной работы.
1 группа.
Сформулировать определение sin угла.
Какие знаки имеет sinα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение sinα, и какие значения оно может принимать?
2 группа.
Сформулировать определение cos угла.
Какие знаки имеет cosα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение cosα, и какие значения оно может принимать?
3 группа.
Сформулировать определение tg угла.
Какие знаки имеет tgα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение tgα, и какие значения оно может принимать?
4 группа.
Сформулировать определение ctg угла.
Какие знаки имеет ctgα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение ctgα, и какие значения оно может принимать?
Листы с ответами сдаются учителю на проверку.
Устные упражнения:
1) Даны числа: . Среди них есть лишние. Какие? Объясните, почему.
2) Имеет ли смысл выражение: . Почему?
3) Существует ли наименьшее и наибольшее значение sinα или cosα, tgα, ctgα?
4) Верно ли?
α = 8100 является углом II четверти;
α = – 3300 является углом IV четверти.
является углом I четверти.
5) Определить четверть, в которой находится угол
III. Работа у доски.
№ 437 (1; 4)
№ 438 (3,4)
№439 (1,3,5)
Домашнее задание: № 437(2, 3) № 438(1,2), №439(2,4,6)
IV. Проверка усвоений ЗУН. Самостоятельная работа с использованием ЭОР «Знаки синуса и косинуса», «Знаки тангенса и котангенса».
Учащиеся парами садятся за компьютеры и выполняют работу.
V. Подведение итогов урока, выставление оценок.
1) Найти ошибку
а) sin2250 = – 1,1 в) sin1150 б) cos10000 = 2 г) cos (– 1150) 0
2) Выразите в градусах угол
3) Выразите в радианах угол 3000
4) Какое наибольшее и наименьшее значение может иметь выражение: 1+ sin α;
5) Определите знак выражения: sin2600, cos3000.
6) В какой четверти числовой окружности расположен угол ?
VI. Рефлексия.