ГБПОУ "Северо - Кавказский лесной техникум"
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
Тема : «Правила вычисления производных»
Преподаватель Валиева Д.В
АЛАГИР 2015год
Открытый урок по математике.
Преподаватель: Валиева Д. В. ГБПОУ «Северо-Кавказский лесной техникум».
Тема: «Определение и свойства логарифма»
Тип занятия: Комбинированный.
Время: 80 минут.
План проведения занятия:
Цель:
Ввести понятие логарифма, научить применять понятие логарифма для упрощения выражений.
Отработка умений и навыков применения понятия логарифма.
Развитие навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
Задачи:
Обучающие.
Обобщить, систематизировать знания и умения по применению методов преобразования логарифмических выражений
Повторить определение и свойства степеней.
Развивающие.
Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).
Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.
Развитие навыков сотрудничества.
Воспитательные.
Воспитание сознательного отношения к изучению математики.
Воспитание стремления к самосовершенствованию.
Предоставить каждому студенту возможность проверить знания и повысить их уровень.
Оборудование: доска, таблички с формулами, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1 Самоопределение к деятельности. Сообщение цели урока.10мин.
2Актуализация опорных знаний.
Вспомним материал предыдущих уроков
Математический диктант по теме: «Решение простейших показательных уравнений»
3. Объяснение новой темы.20мин.
Преподаватель: Вернемся к уравнению , где а 0 и а ≠ 1. Это уравнение не имеет решения, если b ≤ 0 и имеет единственный корень в случае b 0. Этот корень называют логарифмом b по основанию а и обозначается
Определение: Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в который нужно возвести основание а, чтобы получить число b
4.Закрепление новых знаний.20 мин.
На доске помещены таблички с записанными на них 10 равенствами, среди которых есть как верные, так и ложные.
Каждый в тетрадь выписывает равенства, которые считает верными.
По окончании работы идет фронтальная проверка. Один обучающийся у доски показывает выбранные равенства (проверка проводится на доске, под табличками надпись верно или нет)
Верные равенства убирают, а остальные остаются на доске. Ребята поясняют, почему их нельзя считать верными.
Цель использования: Закрепить определение логарифма на этапе введения нового материала.
log2 16 + log2 4 =5
log3 1 + log3 9 =3
log2 1/8 - log2 1/2 =-2
log12 48 - log124 =1
log2 16 - log2 4 = 5
log3 1 -log3 9 =2
log2 1/8 + log2 1/2 =4
log12 49+ log124 =
log3 243 -log3 9 =4
log2 144 - log2 18 = -3
4.Самостоятельная работа в виде тестов.20мин.
1. Найдите логарифм числа 8 по основанию 2.
1) 4;
2) 3;
3) 6;
4) 2.
2. Найдите логарифм числа 1/ 27 по основанию 3.
1) –3;
2) 3;
3) 9;
4) 6.
3. Найдите логарифм числа 81 по основанию 3.
1) 5;
2) 4;
3) 8;
4) 27.
4. Найдите число x: log3x = – 1
1) 4;
2) –3;
3) 1/3;
4) 3.
5. Вычислить: log416
1) 4;
2) 12;
3) 2;
4) 8.
6. Вычислить. log 51/25
1) 5;
2) – 5;
3) – 2;
4) 1.
7. Вычислить: log 1/749
1) – 2;
2) 2;
3) – 7;
4) 7.
8.Вычислить: logрр
1) 0;
2) 1;
3) –1;
4) 3.
9. Вычислить: log6 1
1) 0;
2) 1;
3) – 2;
4) 6.
10. Найдите значение выражения: log216 + log22
1) 4;
2) 5;
3) 6;
4) 4,5.
11. Найдите значение выражения: log1236 + log124
1) 2;
2) 12;
3) 0;
4) 40.
12. Найдите значение выражения: log27 – log27/16
1) 3;
2) 4;
3) 1;
4) 16.
13. Найдите значение выражения: 42log43
1) 9;
2) 1;
3) 6;
4) 8.
14. Найдите значение выражения : log0,39 – 2log0,310
1) 2;
2) 1;
3) – 2;
4) 90.
15. Найдите значение выражения: log129/144 – log129
1) 1;
2) 2;
3) – 2;
4) 12.
16. Определить верное равенство:
1) log324 – log38 =16;
2) log315 + log33 = log35;
3) log553 = 2;
4) log2162 = 8.
17. Определить верное равенство:
1) 3log24 = log2 (4*3);
2) 3log23 = log227;
3) log327 = 4;
4) log223 = 8.
18.Найдите значение выражения: log36 + log1/32
1) 2;
2) 4;
3) 1;
4) 12.
19.Вычислить: 10 l g100
1) 100;
2) 10;
3) 1/10;
4) 1.
20. Вычислить: (1/2)log1/21
1) 0;
2) 2;
3) 1;
4) 4.
5.Итоги урока
Вопросы преподавателя: 15мин
Что называют логарифмом?
Что называют логарифмированием?
Чему равен логарифм единицы по основанию 3? Почему?
Чему равен логарифм 5 по основанию 5? Почему?
Чему равен логарифм произведения?
Чему равен логарифм частного?
Чему равен логарифм степени?
Назовите формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.
Какой логарифм называют натуральным?
Какой логарифм называют десятичным?
Чему равно число е?
6. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.