СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение и свойства логарифма

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Тема : «Определение и свойства логарифма»  

 

Просмотр содержимого документа
«Определение и свойства логарифма»



ГБПОУ "Северо - Кавказский лесной техникум"





ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Тема : «Правила вычисления производных»

Преподаватель Валиева Д.В



























АЛАГИР 2015год

Открытый урок по математике.

Преподаватель: Валиева Д. В. ГБПОУ «Северо-Кавказский лесной техникум».

Тема: «Определение и свойства логарифма»


Тип занятия: Комбинированный.

Время: 80 минут.

План проведения занятия:

Цель:

Ввести понятие логарифма, научить применять понятие логарифма для упрощения   выражений.

Отработка умений и навыков применения понятия логарифма.

Развитие навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой  и взаимопроверкой.


Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения по применению методов преобразования логарифмических выражений

  2. Повторить определение и свойства степеней.

Развивающие.

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.

  3. Предоставить каждому студенту возможность проверить знания и повысить их уровень.

Оборудование: доска, таблички с формулами, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока.



1 Самоопределение к деятельности. Сообщение цели урока.10мин.

2Актуализация опорных знаний.

Вспомним материал предыдущих уроков

Математический диктант по теме: «Решение простейших показательных уравнений»



3. Объяснение новой темы.20мин.

Преподаватель: Вернемся к уравнению , где а 0 и а ≠ 1. Это уравнение   не имеет решения, если b ≤ 0 и  имеет единственный корень в случае b 0. Этот корень  называют логарифмом b по основанию а и обозначается

Определение: Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в который нужно возвести основание а, чтобы получить число






4.Закрепление новых знаний.20 мин.

На доске помещены таблички с записанными на них  10 равенствами, среди  которых есть как верные, так и ложные.

Каждый в тетрадь выписывает равенства, которые считает верными.

  По окончании работы идет фронтальная проверка. Один обучающийся у доски  показывает выбранные равенства (проверка проводится на доске, под табличками надпись верно  или нет)

 Верные равенства убирают, а  остальные остаются на доске. Ребята поясняют, почему их нельзя считать верными.

 Цель использования: Закрепить определение логарифма на этапе введения нового материала.

log2 16 + log2 4 =5

log3 1 + log3 9 =3

log2 1/8 - log2 1/2 =-2

log12 48 - log124 =1

log2 16 - log2 4 = 5

log3 1 -log3 9 =2

log2 1/8 + log2 1/2 =4

log12 49+ log124 =

log3 243 -log3 9 =4

log2 144 - log2 18 = -3


4.Самостоятельная работа в виде тестов.20мин.

1. Найдите логарифм числа 8 по основанию 2.

1) 4;
2) 3;
3) 6;
4) 2.

2. Найдите логарифм числа 1/ 27 по основанию 3.

1) –3;
2) 3;
3) 9;
4) 6.

3. Найдите логарифм числа 81 по основанию 3.

1) 5;
2) 4;
3) 8;
4) 27.

4. Найдите число x: log3x = – 1

1) 4;
2) –3;
3) 1/3;
4) 3.

5. Вычислить: log416

1) 4;
2) 12;
3) 2;
4) 8.



6. Вычислить. log 51/25

1) 5;
2) – 5;
3) – 2;
4) 1.

7. Вычислить: log 1/749

1) – 2;
2) 2;
3) – 7;
4) 7.

8.Вычислить: logрр

1) 0;
2) 1;
3) –1;
4) 3.

9. Вычислить: log6 1

1) 0;
2) 1;
3) – 2;
4) 6.

10. Найдите значение выражения: log216 + log22

1) 4;
2) 5;
3) 6;
4) 4,5.

11. Найдите значение выражения: log1236 + log124

1) 2;
2) 12;
3) 0;
4) 40.

12. Найдите значение выражения: log27 – log27/16

1) 3;
2) 4;
3) 1;
4) 16.

13. Найдите значение выражения: 42log43

1) 9;
2) 1;
3) 6;
4) 8.





14. Найдите значение выражения : log0,39 – 2log0,310

1) 2;
2) 1;
3) – 2;
4) 90.

15. Найдите значение выражения: log129/144 – log129

1) 1;
2) 2;
3) – 2;
4) 12.

16. Определить верное равенство:

1) log324 – log38 =16;
2) log315 + log33 = log35;
3) log553 = 2;
4) log2162 = 8.

17. Определить верное равенство:

1) 3log24 = log2 (4*3);
2) 3log23 = log227;
3) log327 = 4;
4) log223 = 8.

18.Найдите значение выражения: log36 + log1/32

1) 2;
2) 4;
3) 1;
4) 12.

19.Вычислить: 10 l g100

1) 100;
2) 10;
3) 1/10;
4) 1.

20. Вычислить: (1/2)log1/21

1) 0;
2) 2;
3) 1;
4) 4.

5.Итоги урока

Вопросы преподавателя: 15мин

Что называют логарифмом?

Что называют логарифмированием?

Чему равен логарифм единицы по основанию 3? Почему?

Чему равен логарифм 5 по основанию 5? Почему?

Чему равен логарифм произведения?

Чему равен логарифм частного?

Чему равен логарифм степени?

Назовите формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Какой логарифм называют натуральным?

Какой логарифм называют десятичным?

Чему равно число е?

6. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!