СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Определение места звука [у] в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раззработанный конспект урока поможет увлекательно познакомить обучающихся первого класса коррекционной школы со звуком [у], развить умение находить место звука в слове.

Просмотр содержимого документа
««Определение места звука [у] в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме»»

Дата проведения _________________

Тема: «Определение места звука [у] в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме»

Цели: 1) научить детей артикуляции звука [у], научить определять место звука [у] по картинкам и предметам;

2) коррекция фонематического слуха, памяти, внимания;

3)воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедиа

Ход урока.

1. Орг момент.

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться…

2.Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика (приложение)

3.Актуализация знаний.

Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.

А. Игра «Отвечай-ка»

- С каким звуком знакомились на прошлом уроке, какой звук слушали, и находили в предметах, изображенных на картинках

- Какой это звук?

- Что мы знаем про гласные?

- Произнесите этот звук?

- Когда мы можем услышать и произнести этот звук?

- Вспомните и расскажите стих. Про звук [а]

Анечка упала на пол,
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!

Б. Игра «Фантазеры» назвать известные слова, или придумать новые в которых есть звук [а]

4.Физ.минутка.

Листочки.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели.( Сели по местам).

5.Введение в тему урока.

-Прислушайтесь , что вы слышите? (Фонограмма вой волка)

-Вы слышали такой звук? Где? когда?

-Какой звук будем изучать, догадались?

6. Работа по теме урока

А. Артикуляционные упражнения


С звуком "У" мы поиграем, 

Погудим, созорничаем - 

Губки трубочкой поют, 

Ветерку летать дают. 

Язычок нам не мешает, 

Он лежит и отдыхает. 

Б. Разучивание стих.

У
Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко: 
«У-У-У!»

В. Работа с загадками

- Отгадайте загадку и найдите звук в слове

От огня бывает,

И от огня сгорает. (Уголь)

Старушка ползёт,

Избушку везёт. (Улитка)



В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать,

Сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)



Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Г. Работа с букварем на ст. _____________________

Выделение звука [у] по картинкам (курица, жук, петух, круг, кенгуру)

- Какой звук изучаем?

- Можем мы звуки увидеть?

-При помощи чего обозначаются звуки на письме?

Д. Знакомство с буквой У

Показ учителем буквы Уу

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи. ( Выкладывание буквы из камешков)



7. Итог урока. С каким звуком знакомились? Было интересно?