СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опробование тормозов в пассажирских и грузовых поездах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опробование тормозов в пассажирских и грузовых поездах»

20.08.24 Опробование тормозов в поездах Преподаватели Нижегородского подразделения ГУЦПК Мосенков А.В., Жариков А.А. 2022 г.  Заседание технического совета 29.03.2019

20.08.24

Опробование тормозов в поездах

Преподаватели Нижегородского подразделения ГУЦПК Мосенков А.В., Жариков А.А.

2022 г.

Заседание технического совета 29.03.2019

Содержание Размещение тормозов в поездах. Полное опробование тормозов. Сокращенное опробование тормозов. Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах. Опробование тормозов в пути следования

Содержание

  • Размещение тормозов в поездах.
  • Полное опробование тормозов.
  • Сокращенное опробование тормозов.
  • Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах.
  • Опробование тормозов в пути следования
Размещение тормозов в поездах

Размещение тормозов в поездах

Общие правила размещения и включения тормозов в поезде Включенные тормоза Пролетная магистраль – не более 8 осей Пролетная магистраль – не более 4 осей В пассажирских: На ЭПТ; при наличии вагонов габарита РИЦ – без ЭПТ; Допускается отключение ЭВР не более 2-х вагонов (или прицепка в хвост 2-х вагонов без ЭПТ) В грузовых поездах из порожних вагонов от 350 до 400 осей включительно необходимо производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей – на 1/3 вагонов. Вагоны с отключенными ВР должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, на пяти последних в хвосте автотормоза должны быть включены и исправно действовать.

Общие правила размещения и включения тормозов в поезде

Включенные тормоза

Пролетная магистраль – не более 8 осей

Пролетная магистраль – не более 4 осей

В пассажирских:

  • На ЭПТ; при наличии вагонов габарита РИЦ – без ЭПТ;
  • Допускается отключение ЭВР не более 2-х вагонов (или прицепка в хвост 2-х вагонов без ЭПТ)

В грузовых поездах из порожних вагонов от 350 до 400 осей включительно необходимо производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей – на 1/3 вагонов. Вагоны с отключенными ВР должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, на пяти последних в хвосте автотормоза должны быть включены и исправно действовать.

Полное опробование тормозов

Полное опробование тормозов

Полное опробование автоматических тормозов Полное опробование автоматических тормозов выполняется:  на станциях формирования поездов перед их отправлением;  после смены локомотива;  перед отправлением с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады  на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов;  на станциях, перед перегонами с крутыми затяжными спусками  на станциях, перед перегонами с крутыми затяжными спусками 18‰ и круче с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии. Полное опробование электропневматических тормозов производится:   на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

Полное опробование автоматических тормозов

Полное опробование автоматических тормозов выполняется:

  • на станциях формирования поездов перед их отправлением;
  • после смены локомотива;
  • перед отправлением с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады
  • на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов;
  • на станциях, перед перегонами с крутыми затяжными спусками
  • на станциях, перед перегонами с крутыми затяжными спусками 18‰ и круче с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии.

Полное опробование электропневматических тормозов производится:

  • на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

Технология полного опробования тормозов в грузовых поездах

20.08.24

Вид работы

1

Исполнитель

Замер давления в ТМ хвостового вагона

2

Технология работы

Осмотрщик

Проверка целостности ТМ

3

Разница давлений в голове и в хвосте:

а) на 0,3 кгс/см² от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,5 кгс/см² при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,7 кгс/см² при длине поезда более 400 осей;

Осмотрщик

Замер времени отпуска тормозов (более 100 осей)

4

Открыть последний концевой кран на 8-10 сек

Машинист

После полной зарядки ТМ но не ранее, чем через 2 мин. после начала продувки произвести ступень торможения 0,5-0,6 кгс / см². По команде осмотрщика при более 100 осей-отпуск 1-м положением КМ №395 на 0,3-0,7 кгс / см² выше зарядного.

Проверка плотности ТМ

Осмотрщик

5

Определить время отпуска тормозов в составе более 100 осей

Машинист

Осмотрщик

Проверка работы автотормозов ступенью 0,6-0,7 кгс / см²

Во 2-м положении КМ №395 после отключения компрессора и снижения давления в ГР на 0,5 кгс / см² замерить время дальнейшего снижения на 0,5 кгс / см² (отметка в ВУ-45)

6

Машинист

Проверка отпуска автотормозов

Осмотрщик

Ручка КМ №395: 2-5-4 положения. В 4-м положении замерить плотность ТМ (допускается меньше, чем во 2 положении на 10 %

Через 2 минуты проверить действие тормозов на каждом вагоне

Машинист

Ручка КМ №395: 4-2 положения (более 350 осей- 1-ым на 0,5-0,7 выше зарядного)

Осмотрщик

Проверить отпуск тормозов на каждом вагоне. Выдать справку ВУ-45

Заседание технического совета 29.03.2019

Полное опробование автоматических тормозов

Полное опробование автоматических тормозов

Плотность тормозной магистрали грузового поезда

Плотность тормозной магистрали грузового поезда

Плотность тормозной магистрали грузового поезда с электровозом 2ЭС5К

Плотность тормозной магистрали грузового поезда с электровозом 2ЭС5К

Полное опробование тормозов в пассажирских поездах

20.08.24

Вид работы

1

2

Исполнитель

Проверка целостности ТМ (при выкл. ЭПТ)

3

Проверка плотности ТМ

Технология работы

Осмотрщик

Открыть последний концевой кран на 8-10 сек. Убедиться в срабатывании ускорителей при втором положении ручки КМ 395

Машинист

Осмотрщик

Проверка действия ЭПТ (давление в ТЦ 1,0-2,0 кгс / см²)

Во 2-м положении КМ №395 после отключения комп. перекрыть комбинированный, через 20 сек. допускается снижения давления в ТМ не более 0,2 за 1 мин. (отметка в ВУ-45)

Машинист

4

Ручка КМ №395: 2-5Э (лампа «Т»)-4 (лампа «П»)положения

Осмотрщик

Проверка отпуска автотормозов

Машинист

Проверить действие ЭПТ на каждом вагоне

Отпуск по команде тумблером «ЭПТ», через 15-25-секунд включить тумблер «ЭПТ»

5

Осмотрщик

Проверить отпуск ЭПТ на каждом вагоне

Машинист

Проверка действия автотормозов ступенью 0,5-0,6 кгс / см²

Перевести КМ №395 во 2-е положение. Выключить ЭПТ

Машинист

6

Ручка КМ №395: 2-5-4 положения

Осмотрщик

Проверка отпуска автотормозов

Через 2 мин. Проверить действие всех автотормозов

Машинист

Ручка КМ №395: 4-2 положения

Осмотрщик

Проверить отпуск всех автотормозов. Выдать ВУ-45

Заседание технического совета 29.03.2019

  Опробование тормозов одиночно следующего локомотива     Проверить действие автоматического тормоза разрядкой УР на 0,5-0,6 кгс/см² , если КВТ – как повторитель ВР, то 0,7-0,8 кгс/см² - осмотреть все колёсные пары и ТЦ на торможение;  Отпуск - поездным положением - осмотреть все колёсные пары и ТЦ на отпуск;  Проверить действие вспомогательного тормоза (в последнем тормозном положении давление в ТЦ 3,8-4,0 кгс/см² ). Горьк.-75 от 11.04.2024 п . 19.2   п.19.2 Проверку действия тормозов в пути следования одиночно следующего локомотива выполнять на первом перегоне или на станционных путях со скорости не ниже 40 км/ч , со снижением скорости в режиме торможения не менее 10 км/ч .  Разрешается выполнять проверку в установленном месте для поездов соответствующего вида движения.

Опробование тормозов одиночно следующего локомотива

  • Проверить действие автоматического тормоза разрядкой УР на 0,5-0,6 кгс/см² , если КВТ – как повторитель ВР, то 0,7-0,8 кгс/см² - осмотреть все колёсные пары и ТЦ на торможение;
  • Отпуск - поездным положением - осмотреть все колёсные пары и ТЦ на отпуск;
  • Проверить действие вспомогательного тормоза (в последнем тормозном положении давление в ТЦ 3,8-4,0 кгс/см² ).

Горьк.-75 от 11.04.2024 п . 19.2

п.19.2 Проверку действия тормозов в пути следования одиночно следующего локомотива выполнять на первом перегоне или на станционных путях со скорости не ниже 40 км/ч , со снижением скорости в режиме торможения не менее 10 км/ч .

Разрешается выполнять проверку в установленном месте для поездов соответствующего вида движения.

  Опробование тормозов одиночно следующего локомотива Горьк.-75 от 11.04.2024       п.24.2.3 После стоянок одиночного локомотива на промежуточных станциях и перегонах 30 минут и более перед отправлением со станции проверить работу крана вспомогательного тормоза следующим порядком:  - произвести отпуск тормозов краном вспомогательного тормоза локомотива до давления в ТЦ 0,8-1,0 МПа ( 0,8-1,0 кгс/см 2 ) при этом не допуская самопроизвольного движения локомотива;  - после снижении давления в ТЦ до давления 0,8-1,0 МПа ( 0,8-1,0 кгс/см2 ) перевести ручку крана вспомогательного тормоза локомотива в крайнее тормозное положение для проверки наполнения ТЦ до максимального давления. Это давление должно быть 0,38-0,40 МПа ( 3,8-4,0 кгс/см2 ).  После этого проверку действия тормозов в пути следования не производить.

Опробование тормозов одиночно следующего локомотива Горьк.-75 от 11.04.2024

п.24.2.3 После стоянок одиночного локомотива на промежуточных станциях и перегонах 30 минут и более перед отправлением со станции проверить работу крана вспомогательного тормоза следующим порядком:

- произвести отпуск тормозов краном вспомогательного тормоза локомотива до давления в ТЦ 0,8-1,0 МПа ( 0,8-1,0 кгс/см 2 ) при этом не допуская самопроизвольного движения локомотива;

- после снижении давления в ТЦ до давления 0,8-1,0 МПа ( 0,8-1,0 кгс/см2 ) перевести ручку крана вспомогательного тормоза локомотива в крайнее тормозное положение для проверки наполнения ТЦ до максимального давления. Это давление должно быть 0,38-0,40 МПа ( 3,8-4,0 кгс/см2 ).

После этого проверку действия тормозов в пути следования не производить.

Приказ Горьк-75 п.24 от 11.04.2024

«Горячие» сплотки

п.24.2.1 В «горячих » сплотках на ведущем локомотиве воз воздухораспределители № 270 и № 483 включать на гружёный режим, а на локомотивах в составе сплотки включать на средний режим (как на « холодных » сплотках). На последнем локомотиве тормоза должны быть включены в задней по ходу кабине, при этом машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста в положение экстренного торможения.

В сплотках из пассажирских локомотивов в «горячем» состоянии воздухораспределители № 292 включать на режим «К». Рукоятки кранов машиниста в обеих кабинах должны находиться в положении экстренного торможения. Комбинированные краны перекрыты, рукоятки кранов вспомогательного тормоза должны находиться в поездном положении.

Сопровождающая локомотивная бригада должна находиться в задней кабине для осмотра состояния встречных поездов, а также для возможности применения торможения путём открытия комбинированного крана и перевода рукоятки крана вспомогательного тормоза локомотива в крайнее тормозное положение

 Приказ Горьк-75 п.24 от 11.04.2024 В сплотках из «ГОРЯЧИХ» локомотивов:   26.1.2 . В сплотках из «горячих» локомотивов опробование тормозов производится локомотивной бригадой ведущего локомотива совместно с проводниками сплоток (локомотивными бригадами) без выдачи справки ф.ВУ-45. п.24.2.2 При пересылке сплоток в « горячем » состоянии проверку действия тормозов в пути следования производить однократно после отправления со станции формирования сплотки при скорости 40 км/ч на станции отправления или первом перегоне в зависимости от профиля пути.  После стоянок на промежуточных станциях и перегонах (30 минут) и более производить сокращённое опробование тормозов по команде машиниста ведущего локомотива, переданной по радиосвязи, с контролем их действия по манометру ТЦ последнего локомотива, а также на локомотивах в составе сплотки. После этого проверку действия тормозов в пути следования не производить.

Приказ Горьк-75 п.24 от 11.04.2024

В сплотках из «ГОРЯЧИХ» локомотивов:

26.1.2 . В сплотках из «горячих» локомотивов опробование тормозов производится локомотивной бригадой ведущего локомотива совместно с проводниками сплоток (локомотивными бригадами) без выдачи справки ф.ВУ-45.

п.24.2.2 При пересылке сплоток в « горячем » состоянии проверку действия тормозов в пути следования производить однократно после отправления со станции формирования сплотки при скорости 40 км/ч на станции отправления или первом перегоне в зависимости от профиля пути.

После стоянок на промежуточных станциях и перегонах (30 минут) и более производить сокращённое опробование тормозов по команде машиниста ведущего локомотива, переданной по радиосвязи, с контролем их действия по манометру ТЦ последнего локомотива, а также на локомотивах в составе сплотки.

После этого проверку действия тормозов в пути следования не производить.

 Приказ Горьк-75 п.24 от 11.04.2024 В сплотках из «ГОРЯЧИХ» локомотивов:  п.26.1.4. При следовании с «горячей» сплоткой, одиночным локомотивом , локомотива следующего с путевой машиной для очистки железнодорожных путей от снега (СДПМ, ПОМ, СМ) в рабочем режиме, вагоном – путеизмерителем, вагоном – дефектоскопом, одним вагоном (грузовым или пассажирским), проверку действия тормозов в пути следования разрешается производить со скоростью и в местах указанных в Приложении № 2 Горьк-75. Скорость не должна отличаться более чем на 3 км/ч в сторону увеличения или уменьшения на 1 км/ч .

Приказ Горьк-75 п.24 от 11.04.2024

В сплотках из «ГОРЯЧИХ» локомотивов:

п.26.1.4. При следовании с «горячей» сплоткой, одиночным локомотивом , локомотива следующего с путевой машиной для очистки железнодорожных путей от снега (СДПМ, ПОМ, СМ) в рабочем режиме, вагоном – путеизмерителем, вагоном – дефектоскопом, одним вагоном (грузовым или пассажирским), проверку действия тормозов в пути следования разрешается производить со скоростью и в местах указанных в Приложении № 2 Горьк-75.

Скорость не должна отличаться более чем на 3 км/ч в сторону увеличения или уменьшения на 1 км/ч .

Опробование тормозов в сплотках ( Горьк-75 п. 26.1.1 от 11.04.2024г )

В сплотках из «ХОЛОДНЫХ» локомотивов:

26.1.1 В случаях прицепки к одиночному локомотиву на основной или промежуточных станциях «холодной» сплотки , хозяйственных машин , дефектоскопов , путеизмерителей , контроль правильности включения тормозного оборудования данного подвижного состава осуществляет локомотивная бригада ведущего локомотива совместно с проводниками , сопровождающими данный подвижной состав. Опробование тормозов в данных сплотках производят осмотрщики вагонов совместно с локомотивной бригадой ведущего локомотива и проводниками, сопровождающими данный подвижной состав. После полного опробования тормозов машинисту ведущего локомотива выдаётся справка ф.ВУ-45, которая рассчитывается с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива . При отсутствии на станции осмотрщиков вагонов полное опробование тормозов в «холодных» сплотках резервных локомотивов, следующих в порядке регулировки и пополнения парка, осуществляется силами локомотивной бригады ведущего локомотива и проводниками, сопровождающими данный подвижной состав без выдачи справки ф.ВУ-45. Данные о количестве и серии локомотивов, тормозном нажатии с учётом веса и тормозных средств ведущего локомотива, времени полного опробования тормозов, плотности тормозной сети машинист локомотива записывает на обратной стороне скоростемерной ленты или сопроводительных документах к ЭНИ, а также в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.

  Опробование тормозов в сплотках  ( Горьк-75 п. 26 от 11.04.2024г )    В сплотках из «ХОЛОДНЫХ» локомотивов:   26.1.3 Проверку действия тормозов в пути следования с «холодной» сплоткой, хозяйственными машинами, дефектоскопами, путеизмерителями производить в местах и со скоростей, указанных в Приложении № 2 или Приложении № 4 Горьк-75 , в зависимости от типа тормозного оборудования.  26.1.3 Проверку действия тормозов в пути следования с «холодной» сплоткой, хозяйственными машинами, дефектоскопами, путеизмерителями производить в местах и со скоростей, указанных в Приложении № 2 или Приложении № 4 Горьк-75 , в зависимости от типа тормозного оборудования.  26.1.3 Проверку действия тормозов в пути следования с «холодной» сплоткой, хозяйственными машинами, дефектоскопами, путеизмерителями производить в местах и со скоростей, указанных в Приложении № 2 или Приложении № 4 Горьк-75 , в зависимости от типа тормозного оборудования.

Опробование тормозов в сплотках ( Горьк-75 п. 26 от 11.04.2024г )

В сплотках из «ХОЛОДНЫХ» локомотивов:

26.1.3 Проверку действия тормозов в пути следования с «холодной» сплоткой, хозяйственными машинами, дефектоскопами, путеизмерителями производить в местах и со скоростей, указанных в Приложении № 2 или Приложении № 4 Горьк-75 , в зависимости от типа тормозного оборудования.

  • 26.1.3 Проверку действия тормозов в пути следования с «холодной» сплоткой, хозяйственными машинами, дефектоскопами, путеизмерителями производить в местах и со скоростей, указанных в Приложении № 2 или Приложении № 4 Горьк-75 , в зависимости от типа тормозного оборудования.
  • 26.1.3 Проверку действия тормозов в пути следования с «холодной» сплоткой, хозяйственными машинами, дефектоскопами, путеизмерителями производить в местах и со скоростей, указанных в Приложении № 2 или Приложении № 4 Горьк-75 , в зависимости от типа тормозного оборудования.

  Распоряжение 1266/р. от 24.05.2023 г,  Горьк-75 от 11.04.2024 (раздел19)   16 . При выполнении проверки действия тормозов в пути следования, отклонение от установленной скорости начала торможения допускается не более чем на 3 км/ч в большую сторону или на 1 км/ч в меньшую сторону , при этом тормозной путь не должен превышать расчетный.  17 . Допускается отклонение от установленного места начала торможения не более чем на 100 м .  18. В случае необходимости проверки тормозов при следовании по неправильному пути, проверку проводить в местах, установленных для правильного пути (при условии соответствия профиля пути).

Распоряжение 1266/р. от 24.05.2023 г, Горьк-75 от 11.04.2024 (раздел19)

16 . При выполнении проверки действия тормозов в пути следования, отклонение от установленной скорости начала торможения допускается не более чем на 3 км/ч в большую сторону или на 1 км/ч в меньшую сторону , при этом тормозной путь не должен превышать расчетный.

17 . Допускается отклонение от установленного места начала торможения не более чем на 100 м .

18. В случае необходимости проверки тормозов при следовании по неправильному пути, проверку проводить в местах, установленных для правильного пути (при условии соответствия профиля пути).

Сокращенное опробование тормозов

Сокращенное опробование тормозов

  Сокращенное  опробование автотормозов в грузовых поездах    Выполняется:  после прицепки к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;  при смене направления движения поезда (обгон локомотива);  после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;  после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава ( с продувкой и проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона);  при стоянке поезда, если плотность ТМ изменилась более чем на 20% от указанной в

Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах

Выполняется:

  • после прицепки к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
  • при смене направления движения поезда (обгон локомотива);
  • после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
  • после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава ( с продувкой и проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона);
  • при стоянке поезда, если плотность ТМ изменилась более чем на 20% от указанной в "Справке ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии";
  • при самопроизвольном срабатывании автотормозов на стоянке;
  • после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов;
  • при движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки (приказ Горьк. 234 от 24.10.2022г п 21.21.3)
  Технология сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах    Проверяют:  плотность ТМ, которая должна соответствовать данным «Справки ВУ-45»;   проверка целостности тормозной магистрали (ЦТ-233/р п.7.2 от 09.09.2022г)   через 2 минуты (ЦТ-233/р п.7.4 от 09.09.2022г) срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см² ) с зарядного давления (при прицепке вагонов – по всем прицепленным)  Если сокращенное опробование выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, то технология соответствует полному опробованию  только по двум хвостовым вагонам  отпуск тормозов поезда производить переводом органа управления крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистрали на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см²) выше зарядного давления (до зарядного до 100 осей – Горьк.- 75 от 11.04.2024 )

Технология сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах

Проверяют:

  • плотность ТМ, которая должна соответствовать данным «Справки ВУ-45»;
  • проверка целостности тормозной магистрали (ЦТ-233/р п.7.2 от 09.09.2022г)
  • через 2 минуты (ЦТ-233/р п.7.4 от 09.09.2022г) срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см² ) с зарядного давления (при прицепке вагонов – по всем прицепленным)

Если сокращенное опробование выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, то технология соответствует полному опробованию только по двум хвостовым вагонам

  • отпуск тормозов поезда производить переводом органа управления крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистрали на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см²) выше зарядного давления (до зарядного до 100 осей – Горьк.- 75 от 11.04.2024 )
  Технология сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах     При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности ТМ как при полном опробовании тормозов, а затем сокращённое опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицеплённого вагона с замером времени отпуска двух последних вагонов.  Дополнение Пр. Горьк-75 от 11.04.2024 п.25.6  25.6 В случаях прицепки и(или) отцепки вагонов на промежуточных станциях, дополнительно производить замер плотности ТМ , в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения ( 4 пол. ), с отметкой обоих параметров в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Допускается разница не более чем на 10%  в сторону уменьшения.

Технология сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности ТМ как при полном опробовании тормозов, а затем сокращённое опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицеплённого вагона с замером времени отпуска двух последних вагонов.

Дополнение Пр. Горьк-75 от 11.04.2024 п.25.6

25.6 В случаях прицепки и(или) отцепки вагонов на промежуточных станциях, дополнительно производить замер плотности ТМ , в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения ( 4 пол. ), с отметкой обоих параметров в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Допускается разница не более чем на 10% в сторону уменьшения.

  Сокращенное  опробование автотормозов в пассажирских поездах    Сокращенное опробование автотормозов выполняется:  после прицепки локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;  при смене направления движения поезда (обгон локомотива);  после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;  после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава ( с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона);  после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);  при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см²);  после снижения давления в ТМ, когда причина не установлена.  при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины

Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских поездах

Сокращенное опробование автотормозов выполняется:

  • после прицепки локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
  • при смене направления движения поезда (обгон локомотива);
  • после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
  • после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава ( с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона);
  • после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);
  • при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см²);
  • после снижения давления в ТМ, когда причина не установлена.
  • при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины
  Сокращенное  опробование ЭПТ в пассажирских поездах    Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется:  в пунктах смены локомотивов;   в пунктах смены локомотивных бригад;   в пунктах смены направления движения;   при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;   при отцепке вагонов;   после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

Сокращенное опробование ЭПТ в пассажирских поездах

Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется:

  • в пунктах смены локомотивов;
  • в пунктах смены локомотивных бригад;
  • в пунктах смены направления движения;
  • при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;
  • при отцепке вагонов;
  • после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.
  Технология  сокращенного  опробования тормозов в пассажирских поездах     При сокращенном опробовании, где производится смена бригад, дополнительно выполняется проверка целостности ТМ.  Выполняется сокращенное опробование сначала ЭПТ, а затем автотормозов.   Опробование ЭПТ выполняется аналогично их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.   При сокращенном опробовании автотормозов проверяют срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов (ступень 0,5-0,6 кгс/см 2 ). Отпуск производят поездным положением крана машиниста.   При прицепке к поезду группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности ТМ как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона.
  • Технология сокращенного опробования тормозов в пассажирских поездах
  • При сокращенном опробовании, где производится смена бригад, дополнительно выполняется проверка целостности ТМ.
  • Выполняется сокращенное опробование сначала ЭПТ, а затем автотормозов.
  • Опробование ЭПТ выполняется аналогично их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.
  • При сокращенном опробовании автотормозов проверяют срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов (ступень 0,5-0,6 кгс/см 2 ). Отпуск производят поездным положением крана машиниста.
  • При прицепке к поезду группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности ТМ как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона.
Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах

Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах

   Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах     Технологическое опробование производится локомотивной бригадой в следующих случаях:  при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;  при снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см² );  при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива;  при стоянке грузовых поездов более 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры. Технологическое опробование производится по действию тормозов вагонов в головной части поезда , количество вагонов определяется владельцем инфраструктуры , но не менее чем по 5 вагонам ( для ГЖД – по 10 вагонам ) .

Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах

Технологическое опробование производится локомотивной бригадой в следующих случаях:

  • при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
  • при снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см² );
  • при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива;
  • при стоянке грузовых поездов более 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

Технологическое опробование производится по действию тормозов вагонов в головной части поезда , количество вагонов определяется владельцем инфраструктуры , но не менее чем по 5 вагонам ( для ГЖД – по 10 вагонам ) .

   Технология технологического опробования тормозов в грузовых поездах     Проверить плотность ТМ при поездном положении управляющего органа крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности, указанной в «Справке…», более чем на 20% в сторону уменьшения или увеличения;  если плотность ТМ изменится более, чем на 20% от указанной в «Справке…», выполняется сокращенное опробование автотормозов с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;  действие тормозов в головной части поезда (10 вагонов). Проверка проводится при ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см² ). Отпуск тормозов производить переводом органа управления крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистрали на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см²) выше зарядного давления

Технология технологического опробования тормозов в грузовых поездах

  • Проверить плотность ТМ при поездном положении управляющего органа крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности, указанной в «Справке…», более чем на 20% в сторону уменьшения или увеличения;
  • если плотность ТМ изменится более, чем на 20% от указанной в «Справке…», выполняется сокращенное опробование автотормозов с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;
  • действие тормозов в головной части поезда (10 вагонов). Проверка проводится при ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см² ). Отпуск тормозов производить переводом органа управления крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистрали на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см²) выше зарядного давления
 Проверка действия автотормозов грузового поезда в пути следования   20.08.24 КТ 28 КТ 33 НТ Ступень торможения:   груженый, резервом 0,6-0,8 кгс/см² (0,8-0,9 – зимой); порожний  0,4-0,6 кгс/см²; Снижение скорости: груженый  10 км / ч; порожний  4-6 км / ч Экстренное торможение! Расстояние «А» - величина для каждого перегона индивидуальная и определяется дорожным приказом V = 70 км / ч    под жёлтый 40 км/ч Принять Все меры к остановке поезда +  контрольная проверка  на конечной станции V - установленная  Заседание технического совета 29.03.2019

Проверка действия автотормозов грузового поезда в пути следования

20.08.24

КТ

28

КТ

33

НТ

Ступень торможения:

груженый, резервом 0,6-0,8 кгс/см²

(0,8-0,9 – зимой);

порожний

0,4-0,6 кгс/см²;

Снижение скорости:

груженый 10 км / ч;

порожний 4-6 км / ч

Экстренное торможение!

Расстояние «А» - величина для каждого перегона индивидуальная и определяется дорожным приказом

V = 70 км / ч

под жёлтый

40 км/ч

Принять Все меры к остановке поезда

+

контрольная проверка на конечной

станции

V - установленная

Заседание технического совета 29.03.2019

 Проверка действия автотормозов пассажирского поезда в пути следования   20.08.24 КТ 60 НТ Расстояние «А» - величина для каждого перегона индивидуальная и определяется дорожным приказом Ступень торможения:  пассажирским 0,5-0,6 кгс/см² Снижение скорости: 10 км / ч; Экстренное торможение!  Принять Все меры к остановке поезда V - установленная  Заседание технического совета 29.03.2019

Проверка действия автотормозов пассажирского поезда в пути следования

20.08.24

КТ

60

НТ

Расстояние «А» - величина для каждого перегона индивидуальная и определяется дорожным приказом

Ступень торможения:

пассажирским

0,5-0,6 кгс/см²

Снижение скорости:

10 км / ч;

Экстренное торможение!

Принять Все меры к остановке поезда

V - установленная

Заседание технического совета 29.03.2019

  Распоряжение 1266/р. от 24.05.2023 г,  Горьк-75 от 11.04.2024 (п. 20.3)  21 . При увеличении длины тормозного пути больше расчетного, отмеченного знаком «Конец торможения» (КТ-33) для грузовых поездов до длины тормозного пути для минимально допустимого тормозного нажатия отмеченного знаком «Конец торможения» (КТ-28) машинист обязан:  21.1. доложить поездному диспетчеру о низкой эффективности тормозов;  21.2. заявить контрольную пробу тормозов;  21.3. вести поезд до станции смены локомотивных бригад:  - при зеленом огне локомотивного светофора со скоростью не более 70 км/час ;  - светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 40 км/час

Распоряжение 1266/р. от 24.05.2023 г, Горьк-75 от 11.04.2024 (п. 20.3)

21 . При увеличении длины тормозного пути больше расчетного, отмеченного знаком «Конец торможения» (КТ-33) для грузовых поездов до длины тормозного пути для минимально допустимого тормозного нажатия отмеченного знаком «Конец торможения» (КТ-28) машинист обязан:

21.1. доложить поездному диспетчеру о низкой эффективности тормозов;

21.2. заявить контрольную пробу тормозов;

21.3. вести поезд до станции смены локомотивных бригад:

- при зеленом огне локомотивного светофора со скоростью не более 70 км/час ;

- светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 40 км/час

  Распоряжение 1266/р от 24.05.2023 г, Горьк-75 от 11.04.2024 (п. 20.3)  22. При увеличении расстояния при проверке действия тормозов в пути следования больше расчетного, отмеченного знаком «Конец торможения» для минимального тормозного нажатия соответствующего поезда ( пассажирского – КТ-60, грузового груженого КТ-28 ) машинист обязан остановить поезд экстренным торможением , при отсутствии тормозного эффекта принять все возможные меры к остановке поезда, далее действовать согласно требованию раздела 9 Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р..

Распоряжение 1266/р от 24.05.2023 г, Горьк-75 от 11.04.2024 (п. 20.3)

22. При увеличении расстояния при проверке действия тормозов в пути следования больше расчетного, отмеченного знаком «Конец торможения» для минимального тормозного нажатия соответствующего поезда ( пассажирского – КТ-60, грузового груженого КТ-28 ) машинист обязан остановить поезд экстренным торможением , при отсутствии тормозного эффекта принять все возможные меры к остановке поезда, далее действовать согласно требованию раздела 9 Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р..

Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе автотормозов).   В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, недостаточного тормозного эффекта (если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде или ССПС в течение 10 с , в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с , в остальных грузовых поездах в течение 30 с ), машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда. Экстренное торможение также применяется, когда при проверке действия автотормозов выявлено неполучение требуемого тормозного эффекта на расстоянии, установленном местными инструкциями, для снижения скорости на 10 км/ч в грузовом, грузопассажирском, пассажирском поезде, ССПС, МВПС и одиночном локомотиве, на 4-6 км/ч в порожнем поезде

Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе автотормозов).

В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, недостаточного тормозного эффекта (если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде или ССПС в течение 10 с , в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с , в остальных грузовых поездах в течение 30 с ), машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда.

Экстренное торможение также применяется, когда при проверке действия автотормозов выявлено неполучение требуемого тормозного эффекта на расстоянии, установленном местными инструкциями, для снижения скорости на 10 км/ч в грузовом, грузопассажирском, пассажирском поезде, ССПС, МВПС и одиночном локомотиве, на 4-6 км/ч в порожнем поезде

  Приказ Горьк-75 от 11.04.2024  п.27.2.2  Дополнительную проверку работы тормозов в зимний период в грузовых и пассажирских поездах(п.27.4.2) можно производить при любой скорости, но не менее 40 км/ч , отпуск тормозов производить после появления тормозного эффекта.  п.27.2.3 Считать дополнительную проверку работы тормозов для грузовых и пассажирских(п.27.4.3) поездов выполненной при наличии торможения пневматическими тормозами со скорости менее 40 км/ч, но не менее 15 км/ч, до полной остановки.  п.27.2.4 Помощникам машиниста отмечать в выписке предупреждений формы ДУ-61 места дополнительных проверок тормозов.  п. 27.2.5 При снегопаде, свежевыпавшем снеге, превышающем уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки, а также перед следованием по затяжному спуску, если автотормоза не применялись более 20 минут , производить регулировочное торможение со снижением скорости в тормозном режиме не менее чем на 5 км/ч …

Приказ Горьк-75 от 11.04.2024

п.27.2.2 Дополнительную проверку работы тормозов в зимний период в грузовых и пассажирских поездах(п.27.4.2) можно производить при любой скорости, но не менее 40 км/ч , отпуск тормозов производить после появления тормозного эффекта.

п.27.2.3 Считать дополнительную проверку работы тормозов для грузовых и пассажирских(п.27.4.3) поездов выполненной при наличии торможения пневматическими тормозами со скорости менее 40 км/ч, но не менее 15 км/ч, до полной остановки.

п.27.2.4 Помощникам машиниста отмечать в выписке предупреждений формы ДУ-61 места дополнительных проверок тормозов.

п. 27.2.5 При снегопаде, свежевыпавшем снеге, превышающем уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки, а также перед следованием по затяжному спуску, если автотормоза не применялись более 20 минут , производить регулировочное торможение со снижением скорости в тормозном режиме не менее чем на 5 км/ч

Распоряжение 1266/р. от 24.05.2023 г, Горьк-75 от 11.04.2024 (раздел 20)

19 . При отклонении скорости начала торможения от установленной более 3 км/ч в большую сторону или более 1 км/ч в меньшую сторону , машинист обязан:

19.1 . - При скорости движения в установленном месте проверки действия тормозов более 40 км/ч выполнить ступень торможения, согласно требованию пункта 2 приложения № 3 к Правилам;

-снизить скорость на 10 км/ч (в грузовом порожнем поезде на 4-6 км/ч) в режиме торможения, после чего отпустить тормоза;

-выполнить повторную проверку действия тормозов на следующем установленном месте. (1266/р от 24.05.12024, в Горьк-75 этого пункта нет).

19.2 . При скорости движения в установленном месте проверки действия тормозов 38 км/ч и менее , при отсутствии до следующего места проверки действия тормозов затяжного спуска, торможение не выполнять. Проверку действия тормозов выполнить на следующем установленном месте. (Горьк-75 п. 20.1.1)

19.3 . При скорости движения в установленном месте проверки действия тормозов 38 км/ч и менее , при наличии до следующего места проверки действия тормозов затяжного спуска выполнить проверку тормозов. Выполнить повторную проверку действия тормозов на следующем установленном месте (Горьк-75 п. 20.1.2)

Распоряжение 1266/р. от 24.05.2023 г, Горьк-75 от 11.04.2024 (раздел 20)

П.19 . При наличии ограничения скорости на всем участке 25 км/ч и менее выполнить торможение до остановки. (Горьк-75 п. 20.1.3)

П.20 . В случае следования поезда на запрещающий сигнал светофора, если перед этим не была проведена проверка действия тормозов в пути следования, то машинист обязан произвести предварительную остановку с последующим подтягиванием к запрещающему сигналу со скоростью не более 20 км/ч и остановкой перед ним или изолирующим стыком, ограничивающим данный путь, если он находится ближе светофора с запрещающим показанием. Данное действие распространяется как при следовании к запрещающему сигналу на станции, так и на перегоне. (Горьк-75 п. 20.2)

  • П.20 . В случае следования поезда на запрещающий сигнал светофора, если перед этим не была проведена проверка действия тормозов в пути следования, то машинист обязан произвести предварительную остановку с последующим подтягиванием к запрещающему сигналу со скоростью не более 20 км/ч и остановкой перед ним или изолирующим стыком, ограничивающим данный путь, если он находится ближе светофора с запрещающим показанием. Данное действие распространяется как при следовании к запрещающему сигналу на станции, так и на перегоне. (Горьк-75 п. 20.2)