СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опрос и проверка домашнего задания на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опрос и проверка домашнего задания на уроках русского языка»

Опрос и проверка домашнего задания

При организации опроса мы, как и многие другие учителя, первостепенное значение придаём общеизвестном дидактическом принципу: опрос – не только форма контроля, но и эффективное средство закрепления знаний обучающихся. Психологами установлено, что основная «утечка» знаний происходит на второй-третий день после приобретения их (в отдельных случаях ученик забывает до 70% из того, что узнал накануне); следовательно, в эти сроки особенно важно закрепление знаний и опрос (фронтальный, индивидуальный, уплотнённый и т.д.). При индивидуальном опросе обычно используются приёмы, активизирующие внимание класса. Назовём некоторые из них: 1) отвечающий излагает теоретическое содержание параграфа; примеры, иллюстрирующие основные положения этого параграфа, приводит класс; в определённых случаях приемлем и обратный вариант, т.е. класс «по цепочке» пересказывает содержание параграфа или формулировки лингвистических определений, орфографических(пунктуационных) правил, а отвечающий их иллюстрирует соответствующими примерами; 2)вызванный к доске обучающийся даёт развёрнутый связный ответ по плану, а класс готовится к устной рецензии этого ответа.

От устного опроса на уроках русского языка неотделима проверка домашних письменных работ. Приёмы этой проверки разнообразны. При их отборе для конкретного урока необходимо учитывать лингвистическую природу изучаемого материала, тип упражнений, характер заданий, возможности наиболее экономичного расходования учебного времени и средства активизации внимания обучающихся во время проверки.