СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оптимальные резервы обучения чтению в рамках работы класса полного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Сочетание  урочной  и  внеурочной  деятельности  в  рамках  работы  класса  полного  дня повышает  эффективность  работы  по  формированию навыков  техники  чтения, воспитанию  интереса  к  книге, повышению  успеваемости  учеников.

Просмотр содержимого документа
«Оптимальные резервы обучения чтению в рамках работы класса полного дня»

Оптимальные резервы обучения чтению

в рамках работы класса полного дня (1 класс)

Подготовила учитель начальных классов

ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ Щёлокова Е.В.


Используя специфику работы класса полного дня, можно более эффективно реализовывать существующие резервы обучения чтению. Режим работы класса предполагает совершенствование техники чтения учащихся не только на уроках, но и во внеурочное время.

Рассмотрим, каким образом это реализуется на практике.

Ӏ. Деятельность на уроке:

1.Уроки обучения грамоте:

  • использование различных видов чтения:

  • жужжащие чтение;

  • чтение в темпе скороговорки;

  • чтение про себя;

  • многократное чтение;

  • чтение «эстафетой»;

  • «зеркальное» чтение;

  • чтение перевёрнутого текста;

  • чтение за диктором;

  • чтение в парах: быстро читающий и слабо и др.

  • упражнения для развития речи;

  • работа по развитию оперативной памяти (использование зрительных диктантов),

  • работа с детской книгой (20 мин 1 раз в неделю);

  • использование таблиц Шульте.


2.На всех уроках:

  • ежеурочные пятиминутки чтения;

  • использование материала урока для совершенствования техники чтения, работа с учебником;

  • подбор и работа с дополнительной литературой при подготовке к

уроку.

ӀӀ. Деятельность во внеурочное время:

  1. Работа библиопродлёнки.

(В четверг на 5 уроке. Занятие проводит библиотекарь городской библиотеки.)

2.Экскурсии в городскую и школьную библиотеки: «Знакомство», «Есть страна читателя», «Знакомство с детскими писателями».

3.Проведение воспитательных мероприятий:

«Путешествие по страницам любимых книг», выставка-обсуждение

«Наши друзья- книги», викторина «По страницам любимых сказок»,

игра «Собери пословицы» (Пословицы о труде и учёбе), конкурс стихов «Волшебница- осень», «Откуда пришла книга», конкурс стихов о зиме.

4.Занятия по интересам: чтение, слушание детских книг, обсуждение прочитанного, инсценировка сказок «Репка», «Колобок».

Сочетание урочной и внеурочной деятельности в рамках работы класса полного дня повышает эффективность работы по формированию навыков техники чтения, воспитанию интереса к книге, повышению успеваемости учеников.











Жужжащее чтение

У каждого ученика на парте лежит книга и любой урок — будь то чтение, русский язык, математика — начинается с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения. закрывают книгу и дальше идёт обычный урок.

Проследим, что дают ежеурочные пятиминутки за неделю:

5*4*6=120 мин

Несомненно, будет положительный эффект.

Зрительные диктанты

Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из— за слаборазвитой оперативной памяти. Например, ученик читает предложение, состоящее из 6 —8 слов. Дочитав до третьего — четвёртого слова, забывает первое слово. Поэтому он никак не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко.

Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко)

Многократное чтение

После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками, учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его в течение одной минуты. По истечении минуты каждый из учеников отмечает, до какого слова он успел дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. При этом ученик снова отмечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоций у учеников, им хочется читать ещё раз.

Чтение в темпе скороговорки

При чтении в темпе скороговорки не следует уделять внимание выразительности чтения, нельзя ставить одновременно две взаимоисключающие друг друга задачи. Это упражнение предназначено только для развития артикуляционного аппарата.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!