СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оптимизация индивидуального общения с детьми раннего возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оптимизация индивидуального общения с детьми раннего возраста»

Усвоение социально-эмоционального опыта идет, прежде всего, через взаимодействие ребенок — взрослый.

Моделирование полученного путем наблюдения и взаимодействия опыта ребенок переносит прежде всего в сюжетно-ролевую игру, а затем и во взаимоотношения со сверстниками. Коллективная игра является тем экраном, на котором высвечиваются недостатки и особенности личности ребенка.

Роль взрослого — уметь заметить недостатки, проанализировать их, помочь ребенку справиться с ними.


Эффективную помощь можно оказать, только находясь в непосредственном взаимодействии с ребенком. Для обеспечения этой эффективности важно помнить некоторые моменты:

1. Стремление взрослого научить подавлять отрицательные эмоции пагубно сказывается на психологическом здоровье ребенка. Необходимо научить ребенка адекватно выражать свои эмоции, в социально приемлемой форме.

  1. Не надо пытаться оградить детей от отрицательных переживаний. «Тепличное воспитание» выливается в последствия еще более острые.

  2. Необходимо учитывать не просто модальность эмоций (положительные — отрицательные), а их интенсивность.

  1. Изобилие однотипных эмоций, пусть

положительных, может привести к «эмоциональному отупению».

  1. Чувства нельзя оценивать, нельзя заставить ребенка чувствовать то и не чувствовать это.

  2. Не существует плохих или хороших эмоций.

  3. Используйте Я-высказывания: говорите только от первого лица.

  4. Не копите в себе негативные эмоции, лучше скажите о них сразу.

Тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения:

- Чаще обсуждайте последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека.

-Подчеркивайте сходство между разными людьми.

-Предлагайте детям игры и ситуации, в которых необходимы сотрудничество и взаимопомощь (моделируйте их совместную деятельность, предлагайте игрушки и игры, в которых лучше играть нескольким детям, и т. п.).

-Объясняйте, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощряйте их в проявлении этих качеств.

-Обращайте внимание на детей, которые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приводите их в пример.

-Выделяйте моменты, в которых дошкольники высказываются в пользу кооперации и взаимопомощи.

-Исключите нотации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким образом.

-Расскажите ситуации из вашей жизни, в которых содействие и взаимопомощь других людей помогли вам решить сложную проблему. Попросите детей рассказать о таких случаях в их жизни или жизни их близких.

-Прочитайте несколько сказок, в которых такое поведение спасало людей или животных.

-Поощряйте стремление детей договариваться, если возникают проблемы и конфликты, высказывать свои мысли и чувства, вместо того чтобы разрешать проблемы силой.

-Вовлекайте детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникших на моральной почве.

-Поощряйте их попытки найти альтернативный выход из этой ситуации и продумать его последствия




-Привлекайте внимание других детей к случаям нравственного исцеления ребенка.

-Находите индивидуальные для каждого ребенка формы поощрения такого поведения.

-Последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращая внимание на ребенка, который ведет себя хорошо.

-Подкрепляйте свое внимание разрешением поиграть с какой-нибудь особенно желательной для ребенка игрушкой или дайте ему возможность больше времени заниматься тем, чем он хочет.

-Четко объясняйте детям последовательность их действий в режимные моменты.

-Подчеркивайте необходимость соблюдения очереди, правил поведения за столом и т. п.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!