СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оптимизация ресурсов организации (подразделении) на предприятии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимизация ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений фирмы, направлена на поиск экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, минимальный - затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из множества возможных

Просмотр содержимого документа
«Оптимизация ресурсов организации (подразделении) на предприятии»

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Понятия и характеристика оптимизации ресурсов (подразделении)……6

1.2.Функции и задачи оптимизации ресурсов (подразделении) …………….11

1.3.Значение издержек и способы анализа логистической системы…………12


ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ТАНДЕР» (сеть «МАГНИТ»)

2.1.Организационно-экономическая характеристика компании АО «Тандер»

2.1.1.Организационная характеристика предприятия АО «Тандер»………...15

2.1.2.Экономическая характеристика предприятия АО «Тандер»…………...16

2.2. Экономическое обоснование организации доставки по системе «точно в срок»……………………………………………………………………………...22


ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ТАНДЕР»

3.1.Пути повышении эффективности оптимизации ресурсов предприятия АО «Тандер»…………………………………………………………………………27

3.2.Достоинства и недостатки в организации доставки продукции через распределительный центр………………………………………………………28


Выводы и предложения………………………………………………………..31

Список использованной литературы………………………………………..33

Приложение……………………………………………………………………..35







ВВЕДЕНИЕ

Оптимизация ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений фирмы, направлена на поиск экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, минимальный - затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований.

На сегодняшний день эффективное развитие экономики в рыночных условиях может происходить лишь при создании стабильности и оптимальности экономической среды.

Оптимальное состояние воспроизведения экономического потенциала любого предприятия достигается благодаря соблюдению оптимальных пропорций между основными показателями и, в частности, между финансовой и производственной системами.

Внедрение реформ по оптимизации ресурсов должно повышать уровень экономического развития предприятия. Важное значение имеют направления общей политики организации, основу которых составляют: ценовая стратегия, инвестиционный климат, финансово-бюджетная система, воспроизводительные функции производства и услуг.

Социально-экономические условия развития предприятия тесно связаны с сдерживающим рычагом инфляции, оптимизацией программных мероприятий по привлечению инвестиций для развития соответствующих отраслей производства.

Для успешного развития организации необходимо эффективное управление. Эффективность деятельности – это степень соответствия ее результата целям субъекта, осуществляющего деятельность. Управление также является деятельностью, поэтому эффективность управления есть частный случай эффективности деятельности.

Механизмы комплексного оценивания и оптимизации позволяют не только оценивать варианты, но и осуществлять выбор наиболее эффективных из них, т. е. выполнять оптимизацию эффективности по критериям минимума затрат и риска.

При рассмотрении организации как социально-экономической (активной) системы приходится решать основные задачи управления: распределение ресурсов между подразделениями и сотрудниками, стимулирование сотрудников, планирование развития организации для эффективного достижения основных целей функционирования, оценка эффективности деятельности и управления.

Для решения указанных задач необходимо разработать оптимальные комплексные механизмы оценки эффективности деятельности для целей долгосрочного планирования и стимулирования сотрудников, разработать методики комплексного оценивания рисков, надежности и эффективности управления.

Любой экономический субъект не может обойтись лишь анализом ассортимента своей продукции (товара, услуг, работы). Для производителя очень важно учитывать также расходы на материальное обеспечение производства, возможность точного выполнения заказа по номенклатуре и доставки его точно в срок наиболее экономичным видом транспорта. Им необходимы средства коммуникации, позволяющие оперативно передавать информацию. И в сегодняшний условиях усиливается интерес к новому научному направлению под названием «логистика». Целью данной работы является анализ особенностей оптимизации ресурсов организации.

Логистическая система – это система управления движением материалопотоков, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также информационных потоков, ассистирующих движению материалов.

Цель данной работы – глубже ознакомиться с теоритическими основами сбытовой деятельности и получить основные навыки разработки логистических подсистем закупок, транспорта и запасов на предприятии АО «Тандер».

Задачей своей работы я ставлю разработку системы оптимизации ресурсов предприятия на основе рассмотрения существующих систем и проектирования индивидуального варианта.

Объектом исследования выступают методы торгово-сбытовой деятельности АО «Тандер» (сеть «Магнит).

В качестве источников в написании теоритической части в работе используются как чисто теоритические так и методические разработки специалистов в области коммерции, стратегического управления и логистики. В качестве практического материала для исследования используется статистический материал и бизнес-новости из открытых источников СМИ (вкл. сеть Internet) и специализированные издания, а также внутренние разработки АО «Тандер» и собственные наработки (рабочие материал).

В соответствие цели данной работы поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и виды ресурсов предприятия

2. Охарактеризовать принципы стратегии оптимизации ресурсов предприятия.

3. Привести пример механизма оптимизации распределения ресурсов организации.

4. Сделать выводы по проделанной работе.

В первой главе дипломной работе я раскрыла теоретические аспекты оптимизации ресурсов. Во второй главе я провела анализ текущей деятельности предприятия АО «Тандер». В третьей главе представлены пути совершенствования оптимизации ресурсов.





ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Понятия и характеристика оптимизации ресурсов (подразделении)

Оптимизация ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений предприятия направлена на поиск экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, при минимуме затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований.

Закупка (снабжение). Для оптимизации ресурсов в закупках (снабжении)

деятельности необходимо выполнить следующие условия:

- обеспечить наличие на складе необходимых ресурсов в соответствии с

заранее оговоренной программой потребления, минимизируя совокупные издержки на приобретение и хранение ресурсов;

- гарантировать поступление на склад предприятия заявленной партии ресурсов в заявленные сроки, при минимальной стоимости единицы ресурсов.

Производство. Для оптимизации ресурсов в производстве требуется выполнение следующих условий:

- достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между

ее поставщиками и потребителями;

- повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;

- сокращения длительности производственного цикла;

- резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;

- сокращения всех видов запасов;

- универсализации оборудования;

- устранения брака;

- изготовления продукции на заказ и т.д.

Сбыт (распределение). Для оптимизации ресурсов в сбытовой (распределительной) деятельности необходимо учитывать следующие направления:

- стимулирование сбыта, включая рекламу традиционных, а также новых

товаров, повышение уровня и увеличение объема сервиса клиентов, в том числе и послепродажного обслуживания, заключение различных лизинговых договоров, развитие системы дисконтирования и скидок и т.д.;

- осуществление собственно транспортно-распределительной деятельности, включая фактическую доставку продукции потребителю через соответствующим образом организованные распределительные каналы;

Транспорт. Оптимизация ресурсов при транспортировке грузов в первую

очередь связана с контейнеризацией и пакетированием перевозок.

Применение контейнеров и пакетов позволяет в 2-3 раза ускорить выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в 4-10 раз снижает их трудоемкость, на 25% – срок доставки грузов, одновременно повышая их сохранность в десятки раз. Уменьшается потребность в крытых складах при их перевалке, что сокращает капитальные вложения в складское хозяйство в 2,5-3 раза.

Использование при перевозках мелкоштучных и тарно-упаковочных грузов плоских поддонов сокращает время простоя железнодорожных вагонов под

погрузкой-разгрузкой в 2 раза, а автомобилей – в 5 раз. Стоимость переработки одной тонны грузов уменьшается в 5-6 раз, а рост производительности труда достигает семикратного увеличения.

При использовании паллетов на 1/3 снижаются транспортные затраты, а

убытки от повреждения грузов уменьшаются в 15-20 раз.

Размещение грузов в ящичных поддонах сокращает расходы на транспортирование примерно в 5 раз, а фактическое количество грузов, размещаемое в вагонах и кузовах автотранспортных средств, увеличивается на 20%.

Оптимизировать ресурсы в транспортных процессах можно также путем

сокращения затрат на:

- проведение погрузочно-разгрузочных работ за счет комплексной механизации;

- транспортирование из пункта погрузки в пункт отгрузки, исключив промежуточную перевалку грузов;

- горючее, эксплуатационные и запасные части, на ремонт и содержание

подвижного состава за счет использования более современной техники;

- резервирование транспортных средств за счет снижения резерва при организации перевозок.

Все затраты на транспорте можно разделить на затраты на собственно перевозку (т.е. приходящиеся на единицу пробега – как правило, 1 км) и затраты на обработку и оформление груза в пунктах отправления и назначения (связанные не с протяженностью маршрута, но с объемом грузов, проведением погрузочно-разгрузочных операций и т.д.). Их доля на различных видах транспорта неодинакова (табл. 1).

Таблица № 1.1.

Доля расходов на операции перевозочного процесса, %

Вид транспорта

Обработка груза

Перевозка

Железнодорожный

22

78

Автомобильный

8

92

Речной

37

63

Морской

42

58

Трубопроводный

2

98

Складское хозяйство. Оптимизация ресурсов в складских бизнес-процессах предполагает четкую схему и последовательность складских операций. Каждому сотруднику, от кладовщика до менеджера по продажам, должны быть четко понятны действия на всех стадиях складских бизнес-процессов.

Для эффективной работы склада необходимо иметь полную информацию

о его состоянии (с учетом потерь, порчи и брака) в режиме реального времени. Незаменимыми в этом случае оказываются радиотехнологии: на каждом товаре обязательно есть радио маячок, при помощи которого сведения постоянно поступают в информационную систему.

Работа со складом, организованным по этому принципу, прозрачна и малозатратна как по времени, так и по ресурсам. При выполнении складской операции (например, отгрузки) сотрудник увидит в наряде на ее выполнение зону и ячейку, с которой ему надо работать. При этом не будет необходимости искать по всему хранилищу мест, где есть необходимый для отгрузки товар.

Имея структурированный склад и точную информацию о том, какой то-

вар есть на складе и сколько времени занимает та или иная операция, можно

максимально полно и быстро удовлетворять потребности клиентов, избегать затоваривания склада, экономить время сотрудников и оптимально использовать все складское пространство.

Логистика складской обработки товаров предусматривает оптимизацию:

- закупок;

- доставки закупленных товаров;

- процесса разгрузки товаров;

- приемки по количеству и качеству;

- учета прихода, расхода и наличия товаров;

- контроля наличия;

- претензионной работы;

- размещения товаров;

- операций обеспечения условий хранения;

- контроля качества хранимых товаров;

- управления запасами;

- обработки заказов;

- обслуживания заказчиков;

- процессов упаковки;

- организации отгрузок;

- доставки отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам;

- планирования и диспетчеризации работ;

- маршрутов перемещения грузов внутри и вне склада;

- использования помещений;

- выбора и использования оборудования и оргтехники;

- подготовки и расстановки кадров;

- количества и видов используемой информации;

- закупок расходных, упаковочных, эксплуатационных материалов и т.д.

Средства оптимизации сроков технологических процессов на складах:

- диспетчеризация – оперативное регулирование всех операций;

- технологические карты – подробное описание последовательности и методов выполнения складских операций и перечень документов, составляемых по ходу работы;

- организация технологических процессов – планирование сроков и объемов поступления и отпуска товаров, использование рабочего времени, складских помещений и средств;

- графики работы – помогают планировать загрузку людей и выполнение

операций в течение определенных периодов;

- сетевое планирование – помогает увязать темпы исполнения многих

операций;

- пакетирование грузов – укладка грузов в грузовые модули, удобные для

работы механизмов, установки в контейнеры и вагоны, учета грузов.

В качестве средств оптимизации сроков технологических процессов на

складах используют:

- компьютерные системы;

- диспетчеризацию;

- технологические карты;

- сетевые графики;

- оперативное планирование;

- системы радиосвязи;

- складское телевидение и другие средства оргтехники.


1.2.Функции и задачи оптимизации ресурсов организации (подразделении)

Задачи оптимизации ресурсов – сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.

Основные задачи логистической оптимизации представляют собой:

1.Управление заказами: компонент цикла исполнения заказа (приема и передачи, обработки, комплектации, доставки); выбор технических средств и технологии приема, обработки и комплектации заказа; документооборота при прохождении заказа;

2.Снабжение. Управление закупками решения «делать или купать»; выбора формы снабжения предприятия; выбора поставщика; потребности нормирования расхода МР в производственных подразделениях фирмы; операционных логистических издержек;

3.Складирование: выбор системы складирования; выбор типа, количества и мощности складов; дислокации складов на определенной территории; номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой на складах продукции; организации логистического процесса на складе; объемно-планировочных и проектных решений склада;

4.Защитная упаковка и затаривание типоразмерных рядов (объемных модулей) тары и упаковки с технологическими параметрами складского и грузоперерабатывающего оборудования, грузовместимостью и грузоподъемностью транспортных средств в различных функциональных областях логистики; дизайна тары и упаковки в соответствии с логистическими требованиями транспортировки, складирования и грузопереработки; выбора тары и упаковочных материалов для различных классов грузов; выбора тары, внешних товароносителей для обеспечения логистических технологий транспортировки и грузопереработки; маркировки и штрих-кодирования тары и упаковки для идентификации (автоматического сканирования) SKU и грузовых единиц; себестоимости изготовления тары и упаковки за счет рационального нормирования расходных материалов.


1.3. Значение издержек и способы анализа логистической системы

Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории.

Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операции при производстве и реализации продукции, работ и услуг. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки.

Явные (расчетные) издержки – это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.

Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду

предприятия которую оно получило бы при выборе альтернативного товара,

по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д. Альтернативные за-

траты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равнозначны. Альтернативные затраты иногда называют дополнительными.

В составе этих логистические издержек целесообразно также учитывать

затраты на осуществление финансовых операций, обеспечивающих движение

материальных потоков, логистическое администрирование, потери от иммобилизации материальных и финансовых ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции, а также ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства и сбыта готовой продукции. Логистические издержки составляют одну из крупнейших статей расходов деловых организаций; по своему объему они уступают только затратам на сырье, материалы и комплектующие.

Согласно оценкам зарубежных ученых, общие расходы на логистику составляют до трети объема продаж различных фирм.

Подобная концепция логистических издержек предполагает:

- распределение, разграничение производства и обращения в целом;

- распределение, дифференциацию снабжения и сбыта как сфер коммерческой деятельности предприятия;

- распределение соответственно снабженческих и сбытовых затрат (снабженческих между производственными издержками и общими накладными расходами, а сбытовых между сбытовыми расходами как таковыми и общими накладными расходами).

Общие издержки цепи поставок включают [20, с. 278]:

1) расходы на исполнение заказа – затраты:

- на выпуск продукции или предоставление услуг и поддержки их про-

движения на рынок;

- обусловленные привлечением заказов потребителей;

- на получение и обработку заказов;

- связанные с управлением контрактами;

- на планирование размещения заказов;

- обусловленные физическим распределением продукции;

- на размещение заказов среди потребителей;

- обусловленные расчетами с потребителями;

2) затраты на закупку материальных ресурсов (исключительно производственного назначения):

- на планирование потребности в ресурсах;

- на оценку и техническое обеспечение качества поставщиков;

- на организацию и оплату входящих поставок;

- на приемку и проверку материалов по количеству и качеству;

- на комплектацию;

- на обработку материальных и информационных ресурсов;

3) общие затраты на содержание запасов:

- на капитал или альтернативные издержки;

- издержки, обусловленные повреждением или утратой ресурсов;

- страховка и налоги;

- издержки вследствие морального устаревания ресурсов;

4) управление затратами:

- на управление информационными системами;

- на поддержку взаимодействий в цепи поставок;

5) производственные трудозатраты и накладные расходы в управлении

запасами:

- прямые расходы на оплату труда;

- косвенные расходы на оплату труда;

- затраты на техническое обеспечение качества;

- расходы на информационное обслуживание;

- затраты, обусловленные устранимым и неустранимым браком;

- амортизация;

- арендная плата;

- расходы на эксплуатацию зданий;

- затраты на техническое обслуживание оборудования.


Подходя итог по первой главе можно сказать ,что оптимизация ресурсов предприятия (в моем случае это АО «Тандер») включает в себя :

  • Снабжение

  • Производство

  • Сбыт (распределение)

  • Транспорт

  • Складское хозяйство


ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ТАНДЕР» (сеть «МАГНИТ»)

2.1.Организационно-экономическая характеристика компании АО «Тандер»

2.1.1.Организационная характеристика предприятия АО «Тандер»

Компания АО "Тандер" была образована в январе 1994 года в г. Краснодаре. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.

АО «Тандер» становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России. Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания .

В соответствии со своей миссией и со своими целями розничная сеть АО «Тандер» работает для повышения благосостояния своих клиентов.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 969 автомобилей.

Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. АО «Тандер» возглавляет генеральный директор сети магазинов «Магнит» -Галицкий Сергей Николаевич, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются: делопроизводитель, супервайзер, продавцы-консультанты, старший кассир, зав.складом. Более наглядно мы можем рассмотреть это на рисунке № 1.


Рисунок 1. Организационная структура предприятия АО «Тандер»

Организационная структура АО «Тандер» представляет собой линейно-функциональную структуру, к основным достоинствам которой относятся: эффективное использование центрального аппарата управления; повышенный и централизованный контроль стратегическими решениями. К недостаткам относятся: повышение времени управленческих решений; малая инициатива на подчиненных уровнях управления; относительные трудности координации подразделений; ограниченные возможности для развития менеджеров; узкая специализация персонала.


2.1.2. Экономическая характеристика предприятия АО «ТАНДЕР»

Во главе складского хозяйства стоит заведующий складом. Он несет полную ответственность за транспортировку, учет, приемку и выдачу товара, а также за сохранность реализуемой продукции. Для выполнения данных обязанностей на складе работают кладовщики-грузчики. Работники склада занимаются приемкой товара, сортировкой, комплектованием заказов [2,3].

Деятельность любого предприятия зависит от обеспеченности его рабочей силой, уровнем квалификации работников, занимающих руководящие должности и должности специалистов в различных отраслях.

Рассмотрим распределение рабочих по численности в таблице 2.1.1.

Таблица № 2.1.1.

Распределение рабочих по численности

Должность

Численность рабочих на начало года, чел.

Удельный вес, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015г.

Директор

1

1

1

3

2,9

2,6

Супервайзер

2

2

2

6,1

5,9

5,1

делопроизводитель

1

1

1

3

2,9

2,6

ст. кассир

1

1

1

3

2,9

2,6

Кассир

3

4

5

9,1

11,8

12,8

кладовщики-грузчики

4

4

5

12,1

11,8

12,8

продавец-консультант

20

20

23

60,6

58,8

58,9

зав. Складом

1

1

1

3

2,9

2,6

Итого

33

34

39

100

100

100


Из таблицы 2.1.1. видно, что численность персонала не стабильна, в 2013- 33 человека, в 2014 – 34 человека, в 2015 – 39 человек. Объемы продаж увеличиваются, появляется больше клиентов, привлекаются к работе новые сотрудники – кассир, кладовщик-грузчик, продавцы-консультанты.

АО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2015 года) российской сетью продовольственных магазинов- дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли. Рассмотрим виды деятельности предприятия и их результаты в таблицах 2.1.2. и 2.1.3.

Таблица №2.1.2.

Виды экономической деятельности АО «Тандер» по данным ЕГРЮЛ

Код по ОКВЭД

Тип

Наименование вида деятельности

52.22-52.25

Основной вид деятельности

Розничная торговля продуктами питания, алкогольными и другими напитками


С целью определения основных результатов деятельности предприятия необходимо осуществить анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности в динамике на предприятии АО «Тандер».

Из таблицы 2.1.3. можно сделать вывод о том, что в ОАО «Магнит» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2015 г. по сравнению с 2013г., в то же время, себестоимость продукции возросла.

Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7,92%.





Таблица №2.1.3.

Финансовые результаты хозяйственной деятельности в динамике на предприятии АО «Тандер»

Показатель

2013

2014

2015

2015 в % к 2013

Выручка от реализации продукции ,тыс.руб.

32252

39579

55528

172,17

Себестоимость продукции ,тыс.руб.

20684

28814

44876

216,96

Валовая прибыль ,тыс.руб.

1 1568

10765

10652

92,08

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

2577

7046

8125

315,29

Чистая прибыль (убыток )отчетного периода, тыс.руб.

1523

4970

5626

369,40


Рентабельность реализованной продукции, %,в т.ч.;





-продаж

35,87

27,20

19,18

53,48

*до налогообложения

7,99

17,80

14,63

183,13

-чистой прибыли

4,72

12,56

10,13

214,66

Среднесписочная стоимость основных средств, тыс.руб

1046

2563,5

3843

367,40

Фондоотдача ,руб

30,83

15,44

14,45

46,87

Фондоемкость, руб.

0,03

0,06

0,07

230,69

Среднесписочная численность работников, чел.

155

166

172

130,91

Фондовооруженость труда ,тыс.руб./чел

19,02

38,84

53,38

280,63

Произодительность труда ,тыс.руб./чел

586,40

599,68

771,22

131,52

За счет роста операционных и внереализационных доходов предприятие имело увеличение прибыли до налогообложения более чем в 3 раза в 2015г. по сравнению с 2013г.

Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36% до 19 % ,т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации.

Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2015г. по сравнению с 2013г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции.

Рост среднегодовой стоимости основных средств ОАО «Магнит» за анализируемый период в 37 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2013г. до 14,45 руб. 2015г. Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.

Поскольку темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темп роста численности отмечается рост показателя фондовооруженности труда в 2,8 раза с 19,02 тыс.руб/чел. в 2013г.до 53,38 тыс.руб./чел в 2015г.

Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2013-2015гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.

В целом можно отметить более эффективную деятельность ОАО Магнит» в 2015г. по сравнению с 2013г.

Большое значение в системе предприятия отводится основным средствам , так как обеспеченность основными средствами позволяет эффективно использовать имеющийся ресурсный потенциал (табл.2.1.4).

Наличие основных средств за анализируемый период увеличилось незначительно на 1,82 % или 46816 тыс. руб., главным образом за счет увеличения доли активной части основных, а именно стоимости машин и оборудования в 1,05 раза (233 тыс. руб.), транспортные же средства уменьшились на 37,87 % (307 тыс. руб.). В пассивной части произошло увеличение стоимости сооружений и передаточных устройств на 13,25% и уменьшение стоимости зданий на 2,2 %.Наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают здания, машины и оборудования 37,12; 29,94 и 20,94% соответственно.

Таблица № 2.1.4.

Состав и структура основных средств динамике

Показатели

2013г.

2014г.

2015г к 2013г %

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%


Здания

6541

48

6397

47

97,80

Сооружения и передаточные устройства

1245

9

1410

10

113,25

Машины и оборудования

5000

36

5159

38

104,73

Транспортные средства

791

58

607

4

62,1

3

Другие виды основных средств

3

0,02

Х

Х

Х

Итого:

13580

100

13573

100

101,82

В том числе:






Активная часть

10723

57,92

9425

54,69

103,17

Пассивная часть

7789

42,08

7807

45,31

100,23

Необходимым условием наращивания объемов производства продукции, снижения ее себестоимости, роста прибыли, рентабельности является полное своевременное обеспечение предприятия оборотными средствами. Оборотный капитал разнообразен по своему составу, структуре и назначению, но, несмотря на это, на всех предприятиях финансовые вложения и денежные средства (табл.2.1.5).

Таблица 2.1.5.

Размер и структура оборотного капитала в динамике

Вид оборотного капитала

2013г.

2014г.

2015г.

тыс.руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Запасы

9974

91,51

11515

92,33

15580

94,54

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12мес


907


8,32


954


7,65


898


5,45

Денежные переводы

18

0,17

3

0,02

1

0,01

Итого

1089

100

12472

100

16479

100

За анализируемый период, происходят незначительные колебания оборотных активов, и наблюдается тенденция к увеличению. Это связано с условиями снабжения необходимыми материалами и каналами сбыта готовой продукции, с увеличением себестоимости оборотных средств, а также и оборачиваемостью. Большую долю в составе оборотных средств занимают запасы 94,54 %.Дебиторская задолженность варьирует, в 2015 году по сравнению с 2013 годом она снизилась на 9 тыс. руб. Заметно снизились денежные средства в 2015гду по сравнению с 2013годом на 17 тыс. руб.


2.2.Экономическое обоснование организации доставки по системе «точно в срок»

В этом разделе моей работы будут приведены количественные расчеты и сделаны ключевые выводы в плане подтверждения ценности всего предшествующего анализа и рекомендуемых мер по повышению оптимизации ресурсов компании АО «Тандер» на основе внедрения системы поставок «точно в срок». Однако в качестве ключевого оценочного критерия прогнозироваться в ходе данных расчетов будет не спрос как таковой, а динамика его изменения (естественно позитивная в контексте данной работы).

Для начала рассмотрим ряд исходных параметров для осуществления данных прогнозов.

Таблица № 2.2.1.

Розничный товарооборот продуктов питания в р.п. Тонкино

Год

Розничный оборот, (тыс.руб.)

2014

441,1

2013

355,4

2012

284,3

2011

216,6


Теперь, рассмотрим все имеющиеся данные по пунктам:

1.Оборот розничной торговли (продукты питания и непродуктовые товары), полученный через все каналы реализации, в (ОртСПб) в 2014 г. составил 441 тыс.100 руб.,

2.Оборот розничной торговли республике на 83,0% (kl) был сформирован торгующими организациями (ТО).

3.Среднемесячные денежные доходы жителей р.п. Тонкино в расчете на душу населения за январь-декабрь 2010 г. (ДД 1).составили 16 824 рубля.

4.По данным Госкомстата РФ средние денежные доходы жителей РФ в расчете на душу населения за январь-декабрь 2014 г. (ДД 2) составили 14 326 р.

5.По данным Госкомстата РФ (оценочно) численность постоянного населения РФ (Ч1) на 1 января 2010 года составляла 142,5 млн. человек

6.По данным Госкомстата РФ численность постоянного населения р.п. Тонкино на 1 января 2010 года составила 6 804 человека.

Вместе с тем по данным внутреннего аудита ресурсов развития компании «Магнит» известно что:

7.Оборот компании (объем продаж – ОП) в целом по сети в РФ в 2010г. равен порядка 52 000 000 000 р.

8.За счет повышения уровня эффективности логистических операций, увеличение прибыли составит порядка 1.5-2% от оборота компании в результате снижения стоимости всех приведенных логистических процессов.

9.Показатели по потерям на магазинах в отрасли – 2.2 % от объема за первый квартал этого (2011) года.

Итак, в дальнейших расчетах мы будем оперировать понятиями (определениями), выраженными в форме сокращений (и/или аббревиатур), как то представлено таблице № 2.2.2.





Таблице №2. 2.2.

Таблица используемых в расчетах понятий и сокращений

Сокращение

Его определение

1

ОртТ

Оборот розничной торговли в Тонкино

2

ТО

Торгующие организации

3

k1

Доля ТО в обороте всей розничной торговой сети

4

ДД1

Среднемесячные денежные доходы жителей р.п. Тонкино

5

ДД2

Средние денежные доходы жителей РФ

6

Ч1

Численность постоянного населения РФ

7

Ч2

Численность постоянного населения Нижнего Новгорода

8

ОП


Объем продаж компании «Магнит» в целом по стране

9

К2

Коэффициент соотношения уровня платежеспособного спросу населения



Отсюда можно сделать следующие выводы и расчеты:

1.Объем розничной торговли в СПб, сформированный ТО (ОртТТО):

ОртТТО = ОртСПб*k1=366 113 р.

(=441,1*0,83=366,113тыс.руб.=366 113 р .)

где:

k1-уровень оборота, сформированный торгующими организациями =0,83(п.2)

2.Полученная цифра с учетом данных табл.1.1.1.дает примерно 164 тыс.руб. в секторе продуктов питания (Орт ТТО).

3.Объем продаж сети «Магнит» в р.п.Тонкино (Магнит Т):

Магнит Т = МагнитТ/Ч1*Ч1*K2=2925479 р

(52 000 000 000/141 500 000 *6 804*1,17=2925479р)

где:

к2 (коэффициент соотношения уровня платежеспособного спроса населения СПб к среднему уровню платежеспособного спросу населения) = ДД1/ДД3=16824/14326=1,17

Теперь рассмотрим возможность влияния на уровень спроса реализации системы доставки товара «точно в срок» с учетом колебания уровня отгрузки в пределах месяца.

Рис.4.Диаграмма по отгрузке товаров в магазин со складов в течение месяца

Из рис.4. (построенного на основе посуточных данных по отгрузке в течение месяца по сети «Магнит») мы видим, что в сети эти колебания находятся в амплитуде порядка 6000 (min.) - 8760 (max.) т.р. в день на протяжении месяца.

Спады на выходные дни вызваны не только снижением продаж, а чаще тем, что управляющие стараются заказывать товар сами и в свое отсутствие не хотят, чтобы сотрудники принимали товар самостоятельно. На рисунке кроме того видно, что на последней неделе месяца отгрузка возросла, это связано с отсутствием товара на складе, что так же видно на данном рисунке.

Отсюда мы без труда можем рассчитать, что медиана оптимальной ежесуточной поставки востребуемого товара – это порядка 7370 т.р.

И если системой «точно в срок» будет преодолено «нехотение» управляющих, вызванное вероятно именно страхом «потери на магазинах», то рост среднесуточных продаж в сети «Магнит» может составить до 1370 т.р.
























ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ТАНДЕР»

3.1.Пути повышении эффективности оптимизации ресурсов предприятия АО «Тандер»

Для повышения эффективности оптимизации ресурсов предприятия АО «Тандер» руководству предприятия необходимо внести изменения в организацию и управление сбытом. Для этого необходимо:

- усовершенствовать организационную структуру предприятия и отдела сбыта;

- вести постоянный поиск заказчиков на продукцию, производимую предприятием;

- проанализировать спрос на новые товары, производство которых может быть реализовано предприятием;

- обеспечить эффективную рекламу всех товаров предприятия;

- проводить активную коммерческую деятельность;

- уменьшить производственные издержки и накладные расходы по реализуемым предприятием товарам.

На сегодняшний день статус и роль отдела сбыта АО «Тандер» не соответствуют требуемому рынком уровню. В настоящее время необходимо больше внимания уделять потребностям рынка; осуществлять более глубокую увязку сбыта с исследованиями рынка планированием ассортимента продукции, инструментами коммуникативного микса; предприятие должно стать более активным участником сбыт продукции за счет более широкого взаимодействия с работниками торговых организаций; проводить переподготовку персонала отдела сбыта соответствии с изменяющимися рыночными условиями.

Повышение роли сбыта в деятельности АО «Тандер» вызывает необходимость некоторой реорганизации сбытового аппарата и реструктуризации в системе организации и управления деятельностью. АО «Тандер» следует внести изменения в организационную структуру предприятия.

Проведенный анализ показал, что предприятие должно уделять большое внимание вопросам стимулирования сбыта, и в первую очередь, рекламе АО «Тандер» можно также использовать также личные контакты персонала фирмы с покупателями, создание благоприятной общественной репутации АО «Тандер», подарки, лотереи, конкурсы, выставки и т.д. Для продукции АО «Тандер», являющейся товаром широкого повседневного спроса, важна реклама и полезны стимулирование сбыта и пропаганда



3.2.Достоинства и недостатки в организации доставки продукции через распределительный центр

Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества склада. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как и в прочем при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных издержек.

Если сделать число складов небольшими (1-2), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока.

В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический эффект, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.

Технологически задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения.

При таких условиях расширение распределительной сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые влияния, а воспользоваться услугами Единого логистического распределительного центра (ЕРЦ) с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д. Поэтому рациональнее будет склады в центре города, либо снять их в аренду.

При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, будут влиять следующие факторы:

1. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов).

Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

2.Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему транспортные магистрали, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог.

3.Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра, как для собственного персонала, так и для клиентов.

4. Также выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центр.

Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный центр необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

Таким образом, можно говорить о назревшей потребности создания для сети «Магнит» собственного единого транспортно - логистического распределительного центра (далее ЕРЦ) на территории р.п. Тонкино.


















ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Современное состояние логистики в России характеризуется рядом противоречивых моментов. С одной стороны, на фоне значительного роста интереса к логистике как со стороны фирм, так и отдельных правительственных институтов объективно существует и недостаточное восприятие ее в обществе. Для большинства образованного населения логистика все еще представляется чем-то загадочным, как в свое время, генетика или кибернетика.

Между тем, опыт промышленного развития зарубежных стран показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе, и этим объясняется тот факт, что все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигаются на высшие должности в руководстве компаний. Как известно, под логистикой понимают эффективное управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с оптимальными затратами всех ресурсов для полного удовлетворения требований потребителей.

На основе исследования, проведенного в данной работе можно сказать, что логистика обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми фирменными функциональными сферами, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибуция, организация продаж.

Например, преобразуя маркетинговую информацию, логистический менеджмент воздействует на бизнес – процессы торговой компании, оптимизируя транспортные, складские и продуктовые характеристики. Рационально управляя ресурсами в снабжении, производстве и сбыте, логистика способствует улучшению стратегических позиций фирмы на рынке.

Одним из ключевых звеньев в логистических цепочках современных крупных сетей продуктового ритейла является подсистема оптимизация ресурсов. При наличии жесткой конкуренции главная задача подсистемы оптимизации ресурсов – обеспечить завоевание и сохранение компанией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Подытоживая результаты данной работы, в целом можно сказать, что

Оптимизация ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений предприятия направлена на поиск экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, при минимуме затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований.



























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрамов А.Е. Исследование доходности и платежеспособности предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.yourmoney.ru ;

2. Информационный Интернет-портал деловой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.list.ru ;

3. ФЗ № 381 от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ;

4. Интернет источник: http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ;

5. Источники АО «Тандер» 2010-2015 гг.

6. Воронков, А.Н. ≪Новая≫ логистика: монография. – Н.Новгород: Глад-

кова О.В., 2010. – 190 с.

7. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших и средних специ-

альных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ ≪Маркетинг≫, 1998.

– 228 с.

8. Гайдаенко, А.А. Логистика: учебник /А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко.

– М.: КНОРУС, 2008. – 272 с.

9. Галимова, Е.О. практическое пособие / Е.О. Галимова. – М.: КНОРУС, 2009. – 224 с.

10. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н. Григорьев,

С.А. Уваров. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 782 с.

11. Дыбская, В.В. Логистика: учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И.

Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 944 с.

12. Дыбская, В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.:

Издательство ≪Альфа-Пресс≫, 2009. – 720 с.

13. Канке, А.А. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД

≪ФОРУМ≫, ИНФРА-М, 2007. – 384 с.

14. Канке А.А. Основы логистики: учеб. пособие / А.А. Канке, И.П. Ко-

шевая. – М.: КНОРУС, 2010. – 576 с.

15. Кизилов, А.Н. Учет материально-производственных запасов в ком-

мерческих организациях / А.Н. Кизилов, Е.Н. Макаренко. – М.: Бухгалтерский

учет, 2005. – 120 с.

16. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник / Под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родькиной. – М.: Проспект, 2011. – 608 с.

17. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин и др.; под ред. Б.А.
























ПРИЛОЖЕНИЕ

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя

Код строки

На 31 декабря 2015 года

На 31 декабря 2014 года

Актив

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

1110

8 636

1 575

Основные средства

1150

186 694 167

164 166 292

Финансовые вложения

1170

2 764 260

3 366 957

Отложенные налоговые активы

1180

891

597

Прочие внеоборотные активы

1190

25 269 879

14 247 192

Итого по разделу I

1100

214 737 833

181 782 613

II. Оборотные активы

Запасы

1210

122 185 932

84 546 633

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

348 164

920 055

Дебиторская задолженность

1230

30 803 275

42 681 625

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

1 038 372

1 082 984

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

8 311 389

17 631 656

Прочие оборотные активы

1260

180 086

283 462

Итого по разделу II

1200

162 867 218

147 146 415

БАЛАНС

1600

377 605 051

328 929 028

Пассив

III. Капитал и резервы

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

100 000

100 000

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

9

9

Резервный капитал

1360

15 000

15 000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

69 004 410

58 129 952

Итого по разделу III

1300

69 119 419

58 244 961

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

125 789 886

87 617 417

Отложенные налоговые обязательства

1420

4 967 596

4 345 116

Итого по разделу IV

1400

130 757 482

91 962 533

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

45 345 616

65 346 249

Кредиторская задолженность

1520

127 843 894

107 483 347

Оценочные обязательства

1540

4 538 640

3 800 059

Прочие обязательства

1550

0

2 091 879

Итого по разделу V

1500

177 728 150

178 721 534

БАЛАНС

1700

377 605 051

328 929 028


Отчет о финансовых результатах

Наименование показателя

Код строки

За 2015 год

За 2014 год

Выручка
Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

2110

1 032 002 495

830 320 179

Себестоимость продаж

2120

(792 784 244)

(625 497 304)

Валовая прибыль (убыток)

2100

239 218 251

204 822 875

Коммерческие расходы

2210

(230 744 885)

(186 496 152)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

8 473 366

18 326 723

Доходы от участия в других организациях

2310

12 373

561 501

Проценты к получению

2320

289 163

409 947

Проценты к уплате

2330

(18 274 938)

(10 700 438)

Прочие доходы

2340

103 757 139

82 217 827

Прочие расходы

2350

(39 440 848)

(40 819 225)

    Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

54 816 255

49 996 335

Текущий налог на прибыль

2410

(10 519 611)

(11 052 050)

    в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

-192 845

-1 845 919

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-622 479

-792 976

Изменение отложенных налоговых активов

2450

293

-160

    Чистая прибыль (убыток)

2400

43 674 458

38 151 149

Совокупный финансовый результат периода

2500

0

0


Отчет об изменениях капитала

1. Движение капитала

Уставный капитал

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Итого

Величина капитала на 31 декабря 2014 года (3200)

100 000

(0)

9

15 000

58 129 952

58 244 961

(2015 год)

Увеличение капитала - всего: (3310)

0

0

0

0

43 674 458

43 674 458

    в том числе:
    чистая прибыль (3311)

43 674 458

43 674 458

    переоценка имущества (3312)

0


0

0

    доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала (3313)

0


0

0

    дополнительный выпуск акций (3314)

0

0

0



0

    увеличение номинальной стоимости акций (3315)

0

0

0


0


    реорганизация юридического лица (3316)

0

0

0

0

0

0

Уменьшение капитала - всего: (3320)

(0)

0

(0)

(0)

(32 800 000)

(32 800 000)

    в том числе:
    убыток (3321)

(0)

(0)

    переоценка имущества (3322)

(0)


(0)

(0)

    расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала (3323)

(0)


(0)

(0)

    уменьшение номинальной стоимости акций (3324)

(0)

0

0


0

(0)

    уменьшение количества акций (3325)

(0)

0

0


0

(0)

    реорганизация юридического лица (3326)

0

0

0

0

0

(0)

    дивиденды (3327)

(32 800 000)

(32 800 000)

Изменения добавочного капитала (3330)

0

0

0


Изменения резервного капитала (3340)


0

0


Величина капитала на 31 декабря 2015 года (3300)

100 000

(0)

9

15 000

69 004 410

69 119 419


3. Чистые активы

Наименование показателя

Код строки

На 31 декабря 2015 года

На 31 декабря 2014 года

Чистые активы

3600

69 119 419

58 244 961


Отчет о движении денежных средств

Наименование показателя

Код строки

За 2015 год

Денежные потоки от текущих операций

Поступления - всего
в том числе:

4110

1 030 221 611

    от продажи продукции, товаров, работ и услуг

4111

999 662 868

    арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей

4112

6 873 500

    от перепродажи финансовых вложений

4113

0

    прочие поступления

4119

23 685 243

Платежи - всего
в том числе:

4120

(934 333 559)

    поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги

4121

(800 221 153)

    в связи с оплатой труда работников

4122

(77 369 124)

    процентов по долговым обязательствам

4123

(13 093 297)

    налога на прибыль организаций

4124

(6 856 043)

    прочие платежи

4129

(36 793 942)

Сальдо денежных потоков от текущих операций

4100

95 888 052

Денежные потоки от инвестиционных операций

Поступления - всего
в том числе:

4210

23 642 689

    от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)

4211

66 965

    от продажи акций других организаций (долей участия)

4212

7 510 391

    от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам)

4213

15 800 981

    дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях

4214

264 352

    прочие поступления

4219

0

Платежи - всего
в том числе:

4220

(101 745 102)

    в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов

4221

(79 261 472)

    в связи с приобретением акций других организаций (долей участия)

4222

(7 184 900)

    в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам

4223

(15 298 730)

    процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива

4224

(0)

    прочие платежи

4229

(0)

Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций

4200

-78 102 413

Денежные потоки от финансовых операций

Поступления - всего
в том числе:

4310

555 022 200

    получение кредитов и займов

4311

555 022 200

    денежных вкладов собственников (участников)

4312

0

    от выпуска акций, увеличения долей участия

4313

0

    от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др.

4314

0

    прочие поступления

4319

0

Платежи - всего
в том числе:

4320

(582 132 065)

    собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников

4321

(0)

    на уплату дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников)

4322

(40 100 000)

    в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов

4323

(542 032 065)

    прочие платежи

4329

(0)

Сальдо денежных потоков от финансовых операций

4300

-27 109 865

Сальдо денежных потоков за отчетный период

4400

-9 324 226

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода

4450

0

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода

4500

0

Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю

4490

3 959


Устав закрытого акционерного общества «Тандер»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Закрытое акционерное общество «Тандер», в дальнейшем именуемое «Общество», (зарегистрированное

Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, свидетельство № 4452), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 2 города Краснодара 12.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1022301598549.

Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕР» (зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства 2244).

Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.

1.2. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

1.3. Единственным акционером Общества является открытое акционерное общество «Магнит»

(ОГРН 1032304945947, ИНН 2309085638).

2. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА

2.1. Полное фирменное наименование Общества – закрытое акционерное общество «Тандер».

Сокращенное фирменное наименование Общества – ЗАО «Тандер».

2.2. Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Joint Stock Company «Tander».

Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: JSC «Tander».

2.3. Место нахождения Общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Леваневского, 185.

Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 350072, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5.

3. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

3.1. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

3.2. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

3.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА

4.1. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

4.2. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами.

4.3. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

4.4. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

4.5. Общество вправе участвовать в создании в Российской Федерации и за ее пределами других организаций, приобретать доли (акции) в уставных капиталах других организаций.

4.6. Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

4.7. Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации Общества.

4.8. В реестре акционеров Общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!