СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опуцрпшгргшршцргшцрц

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опуцрпшгргшршцргшцрц»

Урок 13


НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ В МЕСТАХ ПРОЖИВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (проверочная работа)


Предмет: ОБЖ.

Класс: 9.

Дата: «____» _____________ 20___ г.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.


Цель: проверить усвоение обучающимися изученной темы.

Учебно-наглядный комплекс: листы с проверочными заданиями и вопросами.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Проверочная работа.


I вариант

II вариант

1

2

  1. Какие цели преследует Концепция экологической безопасности России?

  1. Какое значение имеет Концепция экологической безопасности России для общей безопасности страны?

  1. Какие вещества являются загрязнителями?

  1. Назовите основные виды загрязнений окружающей среды.

  1. Какое влияние оказывает алкоголь на организм человека?

  1. Какое влияние оказывает табак на организм человека?

  1. В чём заключается неблагоприятное действие шума на организм человека?

  1. Какие источники шумового загрязнения вам известны и как противостоять им?

  1. Какой рацион питания свойственен биологической природе человека, почему?

  1. Каковы последствия неправильного питания для здоровья?

  1. Каковы причины биологических ритмов, на что они влияют?

  1. Подтвердите примерами наличие биоритмов в вашей жизни.

  1. Что такое гиподинамический синдром и каковы его последствия?

  1. Какова связь между движением и здоровьем человека?

  1. В чём опасность заболевания СПИДом?

  1. Каковы меры профилактики ВИЧ-инфекции?

  1. Как бы вы организовали свою жизнь, чтобы старость была в радость?

  1. Какие факторы в наибольшей степени влияют на продолжительность жизни современного человека?




  1. Итог урока.


Учитель. На предыдущих уроках мы рассмотрели состояние окружающей природной среды, её загрязнение и вызываемые им последствия, говорили о значении экологической безопасности, учились мерам по обеспечению личной безопасности в условиях видоизменённой и загрязнённой окружающей среды.

В результате изучения экологических проблем мы отметили, что расширяющаяся хозяйственная и иная деятельность человека (в частности, военная) привела к тому, что антропогенное воздействие на окружающую среду резко возросло и приняло катастрофический характер. Это проявляется в «парниковом эффекте», «кислотных дождях», истощении озонового слоя, загрязнении природной среды различными отходами, шумами, вибрацией и электромагнитными полями, массовом сведении лесов, смоге и т. д.

  • Сформулируйте кратко сущность этих негативных проявлений хозяйственной деятельности человека и их влияние на экологическую обстановку и здоровье человека.

  • Приведите примеры экологических чрезвычайных ситуаций в нашей стране.

  • Каковы причины, источники и виды загрязнения окружающей среды?

  • Что понимается под экологической безопасностью?

Учащиеся делают вывод. Здоровье человека в значительной степени зависит от того, чем он дышит, что пьёт и ест, в каких условиях живёт и работает. Поэтому в условиях зародившегося экологического кризиса остро стоит вопрос защиты человека от воздействия на него видоизменённой и заражённой окружающей среды, то есть обеспечения экологической безопасности.

  • Напомните ещё раз способы, приёмы и средства защиты воздушной среды жилых помещений, очистки и обеззараживания воды, снижения вредных веществ в пище в домашних условиях.

  • Как оказать первую помощь при отравлении нитратами, пестицидами и тяжёлыми металлами?

  • Что значит обезвреживание (нейтрализация) ядовитых веществ из организма?

  • Сформулируйте кратко своё отношение к теме.

  • Что бы вы могли предложить об улучшении экологического равновесия? Что из этих предложений в состоянии и по силам вам самим?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!