Просмотр содержимого документа
«Опуцрпшгргшршцргшцрц»
Урок 13
НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ В МЕСТАХ ПРОЖИВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (проверочная работа)
Предмет: ОБЖ.
Класс: 9.
Дата: «____» _____________ 20___ г.
Учитель: Хаматгалеев Э. Р.
Цель: проверить усвоение обучающимися изученной темы.
Учебно-наглядный комплекс: листы с проверочными заданиями и вопросами.
Ход урока
Организационный момент.
Проверочная работа.
I вариант | II вариант |
1 | 2 |
Какие цели преследует Концепция экологической безопасности России? | Какое значение имеет Концепция экологической безопасности России для общей безопасности страны? |
Какие вещества являются загрязнителями? | Назовите основные виды загрязнений окружающей среды. |
Какое влияние оказывает алкоголь на организм человека? | Какое влияние оказывает табак на организм человека? |
В чём заключается неблагоприятное действие шума на организм человека? | Какие источники шумового загрязнения вам известны и как противостоять им? |
Какой рацион питания свойственен биологической природе человека, почему? | Каковы последствия неправильного питания для здоровья? |
Каковы причины биологических ритмов, на что они влияют? | Подтвердите примерами наличие биоритмов в вашей жизни. |
Что такое гиподинамический синдром и каковы его последствия? | Какова связь между движением и здоровьем человека? |
В чём опасность заболевания СПИДом? | Каковы меры профилактики ВИЧ-инфекции? |
Как бы вы организовали свою жизнь, чтобы старость была в радость? | Какие факторы в наибольшей степени влияют на продолжительность жизни современного человека? |
Итог урока.
Учитель. На предыдущих уроках мы рассмотрели состояние окружающей природной среды, её загрязнение и вызываемые им последствия, говорили о значении экологической безопасности, учились мерам по обеспечению личной безопасности в условиях видоизменённой и загрязнённой окружающей среды.
В результате изучения экологических проблем мы отметили, что расширяющаяся хозяйственная и иная деятельность человека (в частности, военная) привела к тому, что антропогенное воздействие на окружающую среду резко возросло и приняло катастрофический характер. Это проявляется в «парниковом эффекте», «кислотных дождях», истощении озонового слоя, загрязнении природной среды различными отходами, шумами, вибрацией и электромагнитными полями, массовом сведении лесов, смоге и т. д.
Сформулируйте кратко сущность этих негативных проявлений хозяйственной деятельности человека и их влияние на экологическую обстановку и здоровье человека.
Приведите примеры экологических чрезвычайных ситуаций в нашей стране.
Каковы причины, источники и виды загрязнения окружающей среды?
Что понимается под экологической безопасностью?
Учащиеся делают вывод. Здоровье человека в значительной степени зависит от того, чем он дышит, что пьёт и ест, в каких условиях живёт и работает. Поэтому в условиях зародившегося экологического кризиса остро стоит вопрос защиты человека от воздействия на него видоизменённой и заражённой окружающей среды, то есть обеспечения экологической безопасности.
Напомните ещё раз способы, приёмы и средства защиты воздушной среды жилых помещений, очистки и обеззараживания воды, снижения вредных веществ в пище в домашних условиях.
Как оказать первую помощь при отравлении нитратами, пестицидами и тяжёлыми металлами?
Что значит обезвреживание (нейтрализация) ядовитых веществ из организма?
Сформулируйте кратко своё отношение к теме.
Что бы вы могли предложить об улучшении экологического равновесия? Что из этих предложений в состоянии и по силам вам самим?