СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт и эксперименты при реализации ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке показана возможность использовать кластеры (элементы теории категорий) на уроках математики в 5 классе. Данная возможность рассматривается в свете реализации стандартов второго поколения общего образования

Просмотр содержимого документа
«Опыт и эксперименты при реализации ФГОС»

Не для школы, а для жизни мы учимся.  Сенека Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.  Э. Хаббард

Не для школы, а для жизни мы учимся.

Сенека

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

Э. Хаббард

Опыт и эксперименты при реализации ФГОС на уроках математики в  5 классе

Опыт и эксперименты при реализации ФГОС на уроках математики в 5 классе

Нормативная база: Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах разработки и утверждении федеральных образовательных стандартов» от 24.02.2009 Приказ «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009 г.

Нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах разработки и утверждении федеральных образовательных стандартов» от 24.02.2009
  • Приказ «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009 г.
  Идеологическая, методологическая и  научная основы стандарта Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (стратегия образования 2020) Национальная доктрина образования в Российской Федерации (стратегия образования 2025) Фундаментальное ядро содержания общего образования - системно – деятельностный подход Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России Закон РФ «Об образовании»

Идеологическая, методологическая и научная основы стандарта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

(стратегия образования 2020)

Национальная доктрина образования в Российской Федерации

(стратегия образования 2025)

Фундаментальное ядро содержания общего образования - системно – деятельностный подход

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Закон РФ «Об образовании»

 Шесть шагов подготовки к современному уроку: 1. Определение нового, включение учащихся в деятельность. 2. Конструирование проблемной ситуации. «Открытие»учащимися нового. 3. Планирование действий. Исследовательская деятельность 4. Планирование решений . Выведение алгоритма действий. 5. Планирование результата . 6.Планирование заданий для применения нового знания. Рефлексия

Шесть шагов подготовки к современному уроку:

1. Определение нового, включение учащихся в деятельность.

2. Конструирование проблемной ситуации. «Открытие»учащимися нового.

3. Планирование действий. Исследовательская деятельность

4. Планирование решений . Выведение алгоритма действий.

5. Планирование результата .

6.Планирование заданий для применения нового знания. Рефлексия

Кластер - это прием систематизации материала в виде схемы, когда выделяются крупные смысловые единицы.

Кластер - это прием систематизации материала в виде схемы, когда выделяются крупные смысловые единицы.

Правила построения кластера:  Рисуем модель солнечной системы с планетами и спутниками. В центре системы звезда – тема урока. Планеты - крупные смысловые единицы, спутники планет - более мелкие. Планеты соединяем прямыми с центральной звездой.

Правила построения кластера:

  • Рисуем модель солнечной системы с планетами и спутниками.
  • В центре системы звезда – тема урока.
  • Планеты - крупные смысловые единицы, спутники планет - более мелкие.
  • Планеты соединяем прямыми с центральной звездой.
Виды углов: прямой, тупой, острый, развернутый Измерение углов транспортиром Биссектриса угла Определение угла и его элементы Основные понятия: луч, точка

Виды углов: прямой, тупой, острый, развернутый

Измерение углов транспортиром

Биссектриса угла

Определение угла и его элементы

Основные понятия: луч, точка

Сложение и вычитание натуральных чисел Понятие смешанного числа Сложение и вычитание смешанных чисел С одинаковыми знаменателями С разными знаменателями Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение и вычитание натуральных чисел

Понятие смешанного числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

С одинаковыми знаменателями

С разными знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей