СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт использования ИКТ на уроках компьютерной графики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт использования ИКТ на уроках компьютерной графики

Просмотр содержимого документа
«Опыт использования ИКТ на уроках компьютерной графики»

Опыт использования ИКТ на уроках компьютерной графики

В процессе преподавания учебной общепрофессиональной дисциплины «Компьютерная графика» формируются базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Компьютерная технология обучения предусматривает умение использовать базовые понятия информатики и вычислительной техники, способствует приобретению опыта выполнения машинной графики и использование возможностей вычислительной техники и программного обеспечения.

В учебном процессе в «Колледже «Коломна» используется xертежно-графический пакет «Компас-График -3DLT». Система «Компас» - это новое поколение высокоэффективной конструкторской графики с совершенными технологиями проектирования и инструментальными средствами, которые отвечают самым современным требованиям.

Пакет обеспечивает разработку и выпуск чертежно-конструкторской документации с полным соблюдением требований стандартов. Эффективный конструкторский русскоязычный интерфейс, простая архитектура, контекстная помощь и удобные подсказки, всё это выгодно отличают эту систему от других и обеспечивают быстрое освоение программы студентами. Использование различных параметрических библиотек существенно ускоряет и облегчает разработку чертежей. Поддерживаются любые зарубежные и отечественные модели графопостроителей и принтеров.

Для освоения студентами пакета преподавателями разработаны упражнения и задания для самостоятельного выполнения индивидуальных заданий, на основе которых продемонстрированы приёмы построения типовых трёхмерных моделей. Имеются подробные инструкции по выполнению всех заданий и упражнений. Эти материалы помогают студентам в короткий срок овладеть навыками 3D моделирования и приступить к самостоятельной работе. Студенты выполняют графические работы, создавая электронные трехмерные модели изделий.

В качестве примера вашему вниманию предлагается методическая разработка урока.

Дисциплина: Компьютерная графика Группа: 405 – ТМ

Специальность: «Технология машиностроения»

Тема урока: «Основные правила нанесения размеров на чертежах ».

Методическая цель: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности студентов на основе новых информационных технологий.

Цели урока:

Учебная:

– изучение правил нанесения размеров на чертежах с использованием команд редактирования;

– формирование у студентов основ графической грамоты и навыков графической деятельности.

Развивающая:

– развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;

– развитие технического мышления;

– развитие пространственных представлений, творческих способностей.

– развитие графических навыков

Воспитательная:

– формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;

– воспитание культуры труда;

– формирование навыков самостоятельной работы.

Авторский медиа продукт: презентация к уроку, лекционный материал в электронном виде, тест в тестирующей программе.

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.

Оборудование урока: компьютеры, мультимедийный проектор.

Методическое оснащение урока: мультимедийная презентация, лекционный материал в электронном виде, тестирование на компьютерах, компьютерная прокрамма Компас график 3Д LT, методические указания по выполнению практической работы, оформление доски (тема урока, термины и определения на доске.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный.

  2. Репродуктивный.

  3. Частично-поисковый.


Ход занятия:

1. Организация начала урока (3 минуты)

– приветствие;

– проверка присутствия студентов;

– проверка готовности к занятию;

– психологический настрой студентов;

– создание доброжелательного психологического климата в группе.

2. Этап подготовки студентов к активной и сознательной деятельности (2 минуты)

Введение в тему: сегодня на занятии мы продолжим изучение раздела «Оформление чертежей». На предыдущих занятиях вы научились оформлять чертежи (форматы, линия, рамка и основная надпись). Сегодня мы познакомимся с правилами простановки размеров на чертежах, так же вы на собственном опыте узнаете, как графические программы помогают конструкторам (студентам) в их графической и творческой деятельности по созданию чертежей. И в то же время еще раз убедитесь, что независимо от того выполняют чертеж на компьютере или от руки, стандарты ЕСКД надо знать и в том и в другом случае.

Цель данного урока:

– изучить правила простановки размеров на чертежах;

– научится выполнять простановку размеров в системе «Компас график 3Д LT» с использованием построения графических примитивов (линия, ломаная, окружность, многоугольник, прямоугольник).

3. Актуализация опорных знаний: (15 минут)

– фронтальный опрос по предыдущим темам (15 минут).

Ответы на проблемные вопросы:

– Как оформляют основную надпись?

– Для чего и по каким размерам выполняют рамку на чертеже?

– Какой формат можно располагать только вертикально и почему?

– На каком формате вы выполняете учебные чертежи и как его можно получить?

– Назовите основные форматы?

– Как образуются дополнительные форматы?

– Какой масштаб является самым удобным и почему?

– Какая связь между проставленными на чертеже размерами и масштабом?

– В чем сходство и различие между масштабом увеличения и уменьшения?

– Для чего на чертеже ставится масштаб?

– В чем различие в применении основной толстой линии и тонкой линии на чертеже?

– Что называют шрифтом?

– Какой наклон букв и цифр у чертёжного шрифта и как его можно получить?

  1. Тестирование на компьютерах (20 минут).

Вопросы теста смотри приложение А.

  1. Подготовка к основному этапу занятия (5 минут).

Размеры на чертежах всегда проставляются по правилам установленными ГОСТом. Размеров на чертеже должно быть столько, что бы ни один элемент объекта не остался без размера и что бы не один размер не повторился. И в то же время нужно стараться не нарушать чертеж размерами. В целом простановка размеров является достаточно сложным и трудоемким техническим и творческим процессом, и каждый новый чертеж требует своего особого подхода к решению этих задач.

  1. Изучение нового материала:

Показ презентации 15 минут «Основные правила нанесения размеров на чертежах». Инструктаж по выполнению упражнения в программе «Компас –график- 3Д LT».

  1. Закрепление материала:

Выполнение практической работы ( минут).

  1. Рефлексия: (самоанализ проделанной работы, выявление затруднений и выявление удачных моментов).

Ответы на вопросы:

- Какова тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?

- Зачем мы сегодня на уроке выполняли чертеж и проставили размеры?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что вам удалось и что в связи с этим радует?

- За что вы хотите похвалить себя или членов своей команды?

  1. Подведение итогов занятия:

– оценка студентов за выполнение электронных тестов;

– за фронтальный опрос;

– за выполнение практического задания;

– комментирование полученных оценок.

  1. Домашнее задание:

- доработать практическую работу (оформить чертеж и заполнить основную надпись)

- объявление темы следующего урока.

Список литературы:

  1. Летин Д.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика. М.: Фором, 2016 – 252 с.

  2. Пантюхин Л.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика. В 2 частях. М: ИД « Форум». Инфа, 2015 - 371 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!