Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»
для работыв начальной школе
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.
Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Одной из таких платформ является Учи.ру, которая полезна как учащимся начальных и средних классов, так и педагогам.
Немного истории. «Учи.ру» появился во Всемирной сети в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.
Я использую платформу Учи.рус 2016/2017 учебногогода.
На сайте зарегистрирован весь мой класс: дети периодически принимают участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работают с карточками.
На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Некоторые ребята класса прошли досрочно полный курс по некоторым учебным предметам, за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».
Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.
Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.
Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении.
Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.
Таким образом, на платформе нет ограничений по возможности ее применения (могут принимать участие все дети), с другой стороны, имеется возможность для работы с одаренными учащимися.
Учащиеся ежегодно активно принимают участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разбирают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий.
Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты можно скачать и распечатать.
Уже в 1 четвертиэтого года ребята моего класса приняли участие в некоторых мероприятиях платформы:
№ | Фамилия, имя учащегося | Результат участия |
1 | Алиева З., Халдузова Р., Шевчено П., Олейникова М. | Сертификат участника в олимпиаде «Безопасные дороги» для 2-го класса |
2 | Косенко К., Павлюк В., Самандаров С. | Похвальная грамота за участие в олимпиаде «Безопасные дороги» для 2-го класса |
3 | Паратунов Н., Галкина С. | Диплом победителя в олимпиаде «Безопасные дороги» для 2-го класса |
4 | Самандаров С. | Сертификат участника в краеведческой онлайн-викторине “Открываем Курскую область” для 2-го класса |
Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио, а также подводятся ежемесячные итоги в рамках этой программы.
В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи.
На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:
Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
«Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
«Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
«Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.
«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.
Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.
За 8 лет работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты.
Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. Но есть одно неудобство: на платформе удобнее работать через компьютер, которые есть у единиц в классе.
Фролова В.В.