СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Опыт организации дистанционного обучения на образовательной платформе MOODLE".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы доклада, представленного на региональной конференции «Общеобразовательная подготовка в СПО в условиях цифровизации: новые возможности и риски», состоявшейся 10 февраля 2023 года в ГБПОУ ВО «ААПТ».

Просмотр содержимого документа
«Статья "Опыт организации дистанционного обучения на образовательной платформе MOODLE".»

УДК 377


ОПЫТ ОГРАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ MOODLE

Н.Л. Латышева

преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имени Василия Михайловича Пескова», г. Воронеж


Применение информационных технологий уже давно стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Привычными стали электронные учебники, интерактивные доски, образовательные платформы и т.д. С 2019/2020 учебного года организация заочного, а затем и дистанционного обучения производится в нашем колледже на образовательной платформе Moodle.

Moodle – это система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Это одна из самых популярных систем электронного обучения в сфере среднего и высшего профессионального образования. [1, с.11]

Неоспоримыми преимуществами работы на этой платформе являются:

  1. Универсальность системы – ее можно адаптировать под любые задачи, интегрировать с другими образовательными ресурсами.

  2. Разнообразие форм работы со студентами. Нашим преподавателям доступны более 20 различных типов ресурсов и элементов курса, возможность загружать образовательный контент в разных форматах – текстовые документы, презентации, изображения, видео. Это позволяет сделать курс насыщенным, интересным, легко привлекать дополнительные источники с помощью гиперссылок и применять различные формы контроля.

  3. Курс не обязательно сразу должен являться законченным целостным ресурсом, а может наполняться преподавателем постепенно, по мере прохождения материала. Его можно дорабатывать, при необходимости корректировать наполнение курса, ненужные в данный момент элементы можно скрыть от студентов.

  4. Мобильное приложение делает образовательную платформу Moodle доступной для студентов, не имеющих ПК, а также дает возможность обращаться к ресурсу в любом месте.

  5. Преподавателям и отделению легко отследить посещаемость курса студентами, а администрации – легко контролировать как студентов, так и преподавателей. Есть возможность автоматического построения отчетов.

  6. Материалы курса остаются доступными обучающимся в течение всего периода освоения данной дисциплины. Студенты могут обращаться к материалам курса в любое время, что особенно удобно студентам заочной формы обучения, а также в случае болезни студента или необходимости повторения материала слабыми учащимися.

  7. Система дистанционного обучения Moodle является помощником для преподавателя и студента также при выходе на очное обучение. Платформу можно использовать для выдачи домашнего задания. С помощью мобильного приложения студенты на уроке могут просматривать элементы курса, проходить тестирование.

Среди недостатков этой платформы я бы выделила следующие:

  1. Объем прикрепляемых файлов ограничен. Были случаи, когда студент не мог прикрепить к заданию выполненную работу из-за превышения допустимого объема.

  2. Примитивный редактор формул, что очень неудобно для меня как преподавателя математики.

  3. Сложный интерфейс программы, однако при постоянном применении, к нему привыкаешь.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом данная образовательная платформа удобна в работе как студентам, так и преподавателям и администрации образовательного учреждения.

На платформе Moodle в нашем колледже кроме учебных курсов для студентов организуются также курсы дополнительного образования и курсы повышения квалификации для преподавателей колледжа. Обучение в дистанционном режиме удобно для преподавателей, постоянно занятых в учебном процессе, в связи с чем их трудно собрать на очные занятия в одно время и в одном месте в режиме обучения без отрыва от производства.

В 2021/2022 учебном году в нашем колледже проходил внутренний конкурс учебных курсов, созданных на платформе Moodle. Рассматривались курсы в номинациях: «Лучший дистанционный курс по предмету общеобразовательного цикла», «Лучший дистанционный курс по дисциплине профессионального цикла», «Лучший дистанционный курс по программе профессионального модуля, МДК или организации практики», «Лучший дистанционный курс по программе переподготовки или повышения квалификации для преподавателей и сотрудников колледжа», «Лучший дистанционный курс по кураторскому сопровождению».

Участие в конкурсе позволило преподавателям проявить себя, раскрыть свой творческий потенциал, оценить работу коллег, увидеть лучшие разработки. Это стало хорошим примером и стимулом для совершенствования своей дальнейшей работы.

Таким образом, грамотное применение инновационных технологий дистанционного обучения позволяет расширить возможности и повысить качество образования.


Библиографический список

1. Колокольникова, А. И. Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения / А. И. Колокольникова. - 2-е изд. - Москва : Директ-Медиа, 2020. - 291 с. - ISBN 978-5-4499-1543-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1979900 (дата обращения: 07.02.2023). – Режим доступа: по подписке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!