СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт организации музейных уроков в рамках модуля «Школьный урок»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт организации музейных уроков в рамках модуля «Школьный урок»»

СЛАЙД 1 Вашему вниманию я представляю опыт разработки «Музейных уроков» в рамках модуля «Школьный урок». Предлагаем рассмотреть особенности проектирования этой формы работы, а также ее роль и значимость в рабочей программе воспитания.

Слайд 2 Модуль «Школьный урок »,является важным модулем программы воспитания для МБОУ Богородицкой СШ.

На базе МБОУ Богородицкой СШ уже десятки лет ведут свою работу «Историко-краеведческий музей » и «Музей природы»


Слайд 3Перед современной школой поставлена конкретная задача – создать такие условия обучения, при которых ребенку было бы интересно и комфортно получать знания, умения и навыки.

Целью музейного урока является:

  • совершенствование образовательного процесса средствами урока и внеурочной деятельности;

  • развитие познавательных интересов и способностей школьников, расширение их кругозора, формирование гражданско-патриотических качеств, овладение учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей школьников п процессе проектной деятельности.

Музейные уроки способствуют:

  • формированию у учащихся творческой самодеятельности общественной активности

  • расширению кругозора

  • расширению познавательных интересов и способностей

  • овладению практическими навыками поисковой, собирательской, исследовательской работы

  • совершенствованию учебно–воспитательного процесса.

СЛАЙД4 Музей может выступать как место организации (педагогические условия) или средство обеспечения процесса познания, который является частью обучения. Рассмотрим виды реализации музеем своего образовательного потенциала. Музей – это площадка для проведения учебных занятий по учебным предметам образовательных организаций в рамках внеаудиторной и внеклассной работы. В музеи школьники приходят с целью углубления знаний по учебному предмету (проекты: «Урок в музее», «Классный час в музее», «Встреча в музее» и др.)

  • Музей обладает колоссальным учебно-методическим потенциалом через свои предметы, выполняющие функции наглядных пособий при изучении различных фактов, явлений, событий. С такой позиции музей выступает как средство обучения. Через музейные предметы формируется ряд важных качеств личности: познавательная активность; нравственная, экологическая, художественно-эстетическая культура; историческое и национальное самосознание; духовность и патриотизм.



СЛАЙД 5«Музейные уроки» - действенная форма учебной и воспитательной деятельности. Они традиционно используются в нашей школе. Темы музейных уроков затрагивают не только курс школьной программы в рамках изучаемых учебных предметов, но и предлагаются в рамках классных часов и системы внеурочных мероприятий.

СЛАЙД 6Экспозиции «Школьного историко-краеведческого музея» позволяют проводить музейные уроки в рамках преподавания истории и литературы, а богатые коллекции школьного «Музея природы» активно используются для проведения уроков географии и «Окружающего мира».


СлАЙД 7 На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

СЛАЙД 8 Музейный урок выполняет важнейшую цель образовательного процесса - он является одним из средств в развитии нравственных, патриотических качеств, привитие любви к Родине, сохранение культурного наследия.
Наш школьный краеведческий музей располагает достаточной наглядностью и помогает реализовать идеи авторов учебников по истории и истории земли Смоленской Экспозиции школьного историко- краеведческого музея включают:

  • Жизнь и быт крестьян (интерьер хаты);

  • Домашняя утварь, предметы быта;

  • История Смоленска;

  • История деревни Богородицкое;

  • Знаменитые земляки;

  • Смоленские ремесла;

Дорогой мужества.

СЛАЙД 9 В музейных уроках важную роль играют музейные презентации и особые формы представления фондовых коллекций, экспозиций музеев средствами театрализации, живой игры, квестов, интерактивных экскурсий, что способствует достижению эмоционально-психологического отклика, соучастию, сопереживанию у школьников в рамках изучения определенной темы.
Наш школьный музей природы располагает достаточной наглядностью и помогает реализовать идеи авторов учебников по биологии и окружающему миру. Экспозиции школьного музея природы включают в себя:

  • Почвы Смоленского района;

  • Полезные ископаемые Смоленской области;

  • Виды промышленного сырья;

  • Коллекционные энтомологические материалы;

  • Коллекция гнезд лесных птиц Смоленской области;

  • Исследовательские работы по изучению экологии животных и растений Смоленской области;

  • Фототека животных и растений Смоленской области;

  • Тематические планшеты природных объектов Смоленской области

СЛАЙД 10 Примеры включения музейных уроков в систему уроков и внеурочной деятельности школы.ТАБЛИЦА

Тема урока / внеурочной деятельности

Форма занятия

Памятники и памятные места

Смоленского района

Экскурсия

Знаменитые земляки Смоленского района

Обзорное знакомство с жизнью людей,

Смоленского района

По дорогам боевой и трудовой славы

Экскурсия в школьный

историко -краеведческий музей

Убранство русской избы

Музейный урок в

историко-краеведческом музее

Русский народный сарафанный комплекс

Музейный урок в

историко-краеведческом музее

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны

Музейный урок в

историко-краеведческом музее

Мир природы Смоленского края

Экскурсия в школьный музей природы

Праздник птиц

Музейный урок в музее природы

Смоленский лен

Музейный урок в музее природы

Красная книга Смоленской области

Музейный урок в музее природы

Экологическая тропа

Экскурсия по территории деревни

Богородицкое



СЛАЙД 11 Школьный музей и его музейные уроки играют огромную роль в воспитании у подрастающего поколения таких качеств, как гражданственность и патриотизм, способствует развитию их гражданской компетентности, самостоятельности.

Главное, что дают музейные уроки - это духовное, нравственное воспитание, чего так не хватает сегодня, учит не быть «Иваном, не помнящим родства», любить свои корни, свою Родину, гордиться подвигами своих земляков и брать с них пример.

Уроки в музее помогают ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, помогают задуматься над тем, что его окружает: над семейной реликвией и собственной родословной, кто он есть и зачем живет, как сберечь памятники истории и природу родного края для своих потомков.