СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт педагогического сопровождения слабоуспевающих учащихся по предмету «Физика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт педагогического сопровождения слабоуспевающих учащихся по предмету «Физика». Работа педагога со слабоуспевающими 

Просмотр содержимого документа
«Опыт педагогического сопровождения слабоуспевающих учащихся по предмету «Физика»»

Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: Пропуски занятий по болезни; Слабое общее физическое развитиеая техника чтения, техника письма , наличие хронических заболеваний; Задержка психического развития. Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения:; низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; Неблагополучная семья, Проблема «улицы»; Прогулы; Отсутствие мотивации;

Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • Пропуски занятий по болезни;
  • Слабое общее физическое развитиеая техника чтения, техника письма , наличие хронических заболеваний;
  • Задержка психического развития.
  • Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения:; низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • Неблагополучная семья,
  • Проблема «улицы»;
  • Прогулы;
  • Отсутствие мотивации;

Работа педагога со слабоуспевающими учащимися. 1. Организация работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по предмету «Физика». 2. Организация работы с родителями по выработке единых требований к обучающимся  в рамках образовательной программы. 3. Определение индивидуальных методов работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.

Работа педагога со слабоуспевающими учащимися.

1. Организация работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по предмету «Физика».

2. Организация работы с родителями по выработке единых требований к обучающимся

в рамках образовательной программы.

3. Определение индивидуальных методов работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.

План работы со Слабоуспевающими обучающимися

План работы со

Слабоуспевающими

обучающимися

Мероприятия Срок Проведение входной диагностики по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения Сентябрь Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями, обучающимися Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. Сентябрь В течении года Используя дифференцируемый подход при организации самостоятельной работы на уроке, включить посильные индивидуальные задания слабоуспевающему обучающемуся, фиксировать это в плане урока. Использовать на уроках различные виды опроса В течении года В течении года Регулярно и систематически опрашивать обучающихся В течении года Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. В течении года

Мероприятия

Срок

Проведение входной диагностики по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения

Сентябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями, обучающимися

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

Сентябрь

В течении года

Используя дифференцируемый подход при организации самостоятельной работы на уроке, включить посильные индивидуальные задания слабоуспевающему обучающемуся, фиксировать это в плане урока.

Использовать на уроках различные виды опроса

В течении года

В течении года

Регулярно и систематически опрашивать обучающихся

В течении года

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течении года

План индивидуальной работы со слабоуспевающими бучающимися (образец)

План индивидуальной работы

со слабоуспевающими

бучающимися

(образец)

ФИО учителя: Шаруева Галина Васильевна  фамилия обучающегося (группа):Семин Дмитрий 9 класс  Предмет :физика  Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема): количество теплоты. Индивидуальные дополнительные занятия Тематика занятий Конспект уроков Количество теплоты Дифференцированные задания Задачи Указать методическое пособие Сборник задач Лукашик Дифференцируемый контроль знаний Сроки. Темы Срез по теории С 20-27 ноября Работа с тетрадью Указать задачи Решение задач Задачи №125-140 Создание ситуации успеха на уроке Мероприятия Работа в группе Деловая игра «Счастливый случай»

ФИО учителя: Шаруева Галина Васильевна фамилия обучающегося (группа):Семин Дмитрий 9 класс Предмет :физика Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема): количество теплоты.

Индивидуальные дополнительные занятия

Тематика занятий

Конспект уроков

Количество теплоты

Дифференцированные задания

Задачи

Указать методическое пособие

Сборник задач Лукашик

Дифференцируемый контроль знаний

Сроки. Темы

Срез по теории

С 20-27 ноября

Работа с тетрадью

Указать задачи

Решение задач

Задачи №125-140

Создание ситуации успеха на уроке

Мероприятия

Работа в группе

Деловая игра «Счастливый случай»

Отчет по работе со Слабоуспевающими  учащимися (форма отчета)

Отчет по работе со

Слабоуспевающими

учащимися

(форма отчета)

Отчет по работе со слабоуспевающими (форма отчета) Ф.И.О. Обучающегося, класс. Причины неуспеваемости Семин Дмитрий  8 класс Использованы виды  опроса Пропуски по болезни Формы ликвидации пробелов Срез знаний , физический диктант , устный. Результат работы Индивидуальные консультации, работа на уроке. Обучающийся исправно посещает все занятия.

Отчет по работе со слабоуспевающими (форма отчета)

Ф.И.О.

Обучающегося, класс.

Причины неуспеваемости

Семин Дмитрий

8 класс

Использованы виды

опроса

Пропуски по болезни

Формы ликвидации пробелов

Срез знаний , физический диктант , устный.

Результат работы

Индивидуальные консультации, работа на уроке.

Обучающийся исправно посещает все занятия.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание