Просмотр содержимого документа
«Опыт педагогического сопровождения слабоуспевающих учащихся по предмету «Физика»»
Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- Пропуски занятий по болезни;
- Слабое общее физическое развитиеая техника чтения, техника письма , наличие хронических заболеваний;
- Задержка психического развития.
- Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения:; низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- Неблагополучная семья,
- Проблема «улицы»;
- Прогулы;
- Отсутствие мотивации;
Работа педагога со слабоуспевающими учащимися.
1. Организация работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по предмету «Физика».
2. Организация работы с родителями по выработке единых требований к обучающимся
в рамках образовательной программы.
3. Определение индивидуальных методов работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.
План работы со
Слабоуспевающими
обучающимися
Мероприятия
Срок
Проведение входной диагностики по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения
Сентябрь
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями, обучающимися
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Сентябрь
В течении года
Используя дифференцируемый подход при организации самостоятельной работы на уроке, включить посильные индивидуальные задания слабоуспевающему обучающемуся, фиксировать это в плане урока.
Использовать на уроках различные виды опроса
В течении года
В течении года
Регулярно и систематически опрашивать обучающихся
В течении года
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
В течении года
План индивидуальной работы
со слабоуспевающими
бучающимися
(образец)
ФИО учителя: Шаруева Галина Васильевна фамилия обучающегося (группа):Семин Дмитрий 9 класс Предмет :физика Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема): количество теплоты.
Индивидуальные дополнительные занятия
Тематика занятий
Конспект уроков
Количество теплоты
Дифференцированные задания
Задачи
Указать методическое пособие
Сборник задач Лукашик
Дифференцируемый контроль знаний
Сроки. Темы
Срез по теории
С 20-27 ноября
Работа с тетрадью
Указать задачи
Решение задач
Задачи №125-140
Создание ситуации успеха на уроке
Мероприятия
Работа в группе
Деловая игра «Счастливый случай»
Отчет по работе со
Слабоуспевающими
учащимися
(форма отчета)
Отчет по работе со слабоуспевающими (форма отчета)
Ф.И.О.
Обучающегося, класс.
Причины неуспеваемости
Семин Дмитрий
8 класс
Использованы виды
опроса
Пропуски по болезни
Формы ликвидации пробелов
Срез знаний , физический диктант , устный.
Результат работы
Индивидуальные консультации, работа на уроке.
Обучающийся исправно посещает все занятия.
Спасибо за внимание