СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт применения дистанционных образовательных технологий в преподавании дисциплины «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения дистанционных образовательных технологий в преподавании дисциплины «Математика»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЬЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ








ДОКЛАД


по теме: Опыт применения дистанционных образовательных технологий в преподавании дисциплины «Математика»







(в рамках заочной научно-практической конференции преподавателей математики профессиональных образовательных учреждений Ростовской области «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации программы Дисциплины «Математика в системе среднего профессионального образования»)






Автор: Вербицкая Антонина Владимировна

квалификационная категория - высшая



преподаватель

ГБПОУ РО «БТИТиР»







2021 год

Доклад на тему: Опыт применения дистанционных образовательных технологий в преподавании дисциплины «Математика»


Автор: Вербицкая Антонина Владимировна, преподаватель математики Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»


Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

Жан-Жак Руссо


Применение дистанционных образовательных технологий, является одной из эффективных и перспективных форм удовлетворения образовательных потребностей современного общества. В основе образовательного процесса с применением дистанционных технологий лежит целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучающегося. Именно применение дистанционных образовательных технологий может вооружить педагога механизмом самообразования и самоизменения на всю жизнь, готовит слушателей к повышению своего профессионального мастерства и «непрерывному образованию».

Внедрение в процесс обучения математики дистанционных образовательных технологий позволяет приобретать студентам не только ИКТ компетентность: умение использовать информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, но и сформировать у них умение критически мыслить, принимать взвешенные, обоснованные решения, сформировать навыки профессионального общения.

В своей педагогической деятельности применяю при проведении учебного занятия по дисциплине Математика применяю такие дистанционные образовательные технологии как чат-занятие с использованием образовательной платформы Discord, включающаяся в себя видеоканалы, голосовой чат, отправку заданий в электронной форме, а также мессенджер «WhatsApp» (выбрана с учетом популярности у студентов). На рисунках 1 и 2 представлены элементы урока с применением дистанционных образовательных технологий:

Рисунок 1. Мобилизующий этап

Рисунок 2. Этап актуализации знаний


Такие занятия позволяют развивать следующие ключевые компетенции обучающегося:

- Развивать (умение общаться в мессенджере Дискорд, WhatsApp);

- изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);

- искать (умение получать информацию и пользоваться ресурсами интернета);

- мыслить (умение устанавливать взаимосвязь);

- сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);

- технические навыки (умение организовывать учебную работу,

- пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой (микрофоном, вебкамерой);

- адаптироваться (умение находить новое решение).

Теоретические знания студенты получают в виде лекций, а предложенные практические задания выполняют при просмотре видео роликов по изучаемой теме (ссылка в сети Интернет) и результат присылают в личные сообщения образовательной платформы Discord или электронную почту преподавателя (рисунок 3).


Рисунок 3. Этап проработки нового материала.

При изучении новых тем по дисциплине Математика через образовательную платформу Discord, применяю Кейс-технологии: студент получает необходимые материалы для курса в разделе Задания. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона (голосовой чат), электронной почты. Выстроен алгоритм обратной связи между мною, как преподавателем и моими студентами. Оценивания работ студентов осуществляется в виде текстовых или устных онлайн консультаций. Учет посещаемости и результатов обучения по дисциплине: Математика ведется преподавателем и еженедельно отсылается по родителям и студентам в личные сообщения WhatsApp, Discord для ознакомления

Для переговоров и индивидуальной работы со студентами и родителями выбраны (по их просьбам) социальные сети ВК, WhatsApp, Discord. В случае, если у обучающихся отсутствует компьютер или доступ в интернет, или вовсе имеются какие-то неполадки с сетью - возможно обучение в форме самоподготовки с последующим текущим контролем знаний.

Сложность обучения математики заключается в том, что при постановке учебных задач нужно учитывать тот факт, что студенты, в первую очередь, пришли осваивать ту или иную специальность или профессию. Задача преподавателя - объяснить программистам, зачем им нужно изучать математику. Следовательно, нужно привести студентов к пониманию того, что математика - главная объединительная форма всех видов деятельности, «Царица наук».

Я уверена, что каждый преподаватель заинтересован в том, чтобы его уроки были увлекательными, запоминающимися, поэтому нужно внимательно относиться к выбору учебного материала, учитывать возрастные особенности детей, их психологическую устойчивость, уровень восприятия информации, соответственно задания должны быть доступными, со средней степенью научности.

В условиях удаленного режима работы педагог должен не только понятно и интересно объяснять тему уроку, проверять выполненные задания с экрана компьютера или какого-либо гаджета, но ещё и помогать, поддерживать, мотивировать своих учеников. Современному обществу нельзя забывать, что от учителя зависит будущее России, ведь в его руках новое поколение и каким оно будет, зависит не только от родителей, но и воспитателей, учителей, преподавателей.