МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЬЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКЛАД
по теме: Опыт применения дистанционных образовательных технологий в преподавании дисциплины «Математика»
(в рамках заочной научно-практической конференции преподавателей математики профессиональных образовательных учреждений Ростовской области «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации программы Дисциплины «Математика в системе среднего профессионального образования»)
Автор: Вербицкая Антонина Владимировна квалификационная категория - высшая | преподаватель ГБПОУ РО «БТИТиР» |
| |
2021 год
Доклад на тему: Опыт применения дистанционных образовательных технологий в преподавании дисциплины «Математика»
Автор: Вербицкая Антонина Владимировна, преподаватель математики Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Жан-Жак Руссо
Применение дистанционных образовательных технологий, является одной из эффективных и перспективных форм удовлетворения образовательных потребностей современного общества. В основе образовательного процесса с применением дистанционных технологий лежит целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучающегося. Именно применение дистанционных образовательных технологий может вооружить педагога механизмом самообразования и самоизменения на всю жизнь, готовит слушателей к повышению своего профессионального мастерства и «непрерывному образованию».
Внедрение в процесс обучения математики дистанционных образовательных технологий позволяет приобретать студентам не только ИКТ компетентность: умение использовать информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, но и сформировать у них умение критически мыслить, принимать взвешенные, обоснованные решения, сформировать навыки профессионального общения.
В своей педагогической деятельности применяю при проведении учебного занятия по дисциплине Математика применяю такие дистанционные образовательные технологии как чат-занятие с использованием образовательной платформы Discord, включающаяся в себя видеоканалы, голосовой чат, отправку заданий в электронной форме, а также мессенджер «WhatsApp» (выбрана с учетом популярности у студентов). На рисунках 1 и 2 представлены элементы урока с применением дистанционных образовательных технологий:
Рисунок 1. Мобилизующий этап
Рисунок 2. Этап актуализации знаний
Такие занятия позволяют развивать следующие ключевые компетенции обучающегося:
- Развивать (умение общаться в мессенджере Дискорд, WhatsApp);
- изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);
- искать (умение получать информацию и пользоваться ресурсами интернета);
- мыслить (умение устанавливать взаимосвязь);
- сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);
- технические навыки (умение организовывать учебную работу,
- пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой (микрофоном, вебкамерой);
- адаптироваться (умение находить новое решение).
Теоретические знания студенты получают в виде лекций, а предложенные практические задания выполняют при просмотре видео роликов по изучаемой теме (ссылка в сети Интернет) и результат присылают в личные сообщения образовательной платформы Discord или электронную почту преподавателя (рисунок 3).
Рисунок 3. Этап проработки нового материала.
При изучении новых тем по дисциплине Математика через образовательную платформу Discord, применяю Кейс-технологии: студент получает необходимые материалы для курса в разделе Задания. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона (голосовой чат), электронной почты. Выстроен алгоритм обратной связи между мною, как преподавателем и моими студентами. Оценивания работ студентов осуществляется в виде текстовых или устных онлайн консультаций. Учет посещаемости и результатов обучения по дисциплине: Математика ведется преподавателем и еженедельно отсылается по родителям и студентам в личные сообщения WhatsApp, Discord для ознакомления
Для переговоров и индивидуальной работы со студентами и родителями выбраны (по их просьбам) социальные сети ВК, WhatsApp, Discord. В случае, если у обучающихся отсутствует компьютер или доступ в интернет, или вовсе имеются какие-то неполадки с сетью - возможно обучение в форме самоподготовки с последующим текущим контролем знаний.
Сложность обучения математики заключается в том, что при постановке учебных задач нужно учитывать тот факт, что студенты, в первую очередь, пришли осваивать ту или иную специальность или профессию. Задача преподавателя - объяснить программистам, зачем им нужно изучать математику. Следовательно, нужно привести студентов к пониманию того, что математика - главная объединительная форма всех видов деятельности, «Царица наук».
Я уверена, что каждый преподаватель заинтересован в том, чтобы его уроки были увлекательными, запоминающимися, поэтому нужно внимательно относиться к выбору учебного материала, учитывать возрастные особенности детей, их психологическую устойчивость, уровень восприятия информации, соответственно задания должны быть доступными, со средней степенью научности.
В условиях удаленного режима работы педагог должен не только понятно и интересно объяснять тему уроку, проверять выполненные задания с экрана компьютера или какого-либо гаджета, но ещё и помогать, поддерживать, мотивировать своих учеников. Современному обществу нельзя забывать, что от учителя зависит будущее России, ведь в его руках новое поколение и каким оно будет, зависит не только от родителей, но и воспитателей, учителей, преподавателей.