СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опыт применения методических приемов и механизмов при введении ФГОС ОВЗ.» презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы быть хорошим преподователем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Просмотр содержимого документа
««Опыт применения методических приемов и механизмов при введении ФГОС ОВЗ.» презентация»

« Опыт применения методических приемов и механизмов при введении ФГОС ОВЗ. » Выполнила:  учитель начального класса  Шовгеновского района Шагужева Рузана Заурбечевна МБОУ СОШ № 4

« Опыт применения

методических приемов и механизмов

при введении ФГОС ОВЗ. »

Выполнила:

учитель начального класса

Шовгеновского района

Шагужева Рузана Заурбечевна

МБОУ СОШ № 4

«Шовгеновский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

«Шовгеновский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

детского реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья .

детского реабилитационного центра для детей-инвалидов

и детей с ограниченными возможностями здоровья .

Специфические особенности в рамках введения ФГОС ОВЗ . Особенности зрительного восприятия . Особенности внимания детей с ОВЗ. Особенности памяти детей с ОВЗ. Особенности мышления детей с ОВЗ. Особенности познавательной деятельности у детей с ОВЗ.

Специфические особенности в рамках введения ФГОС ОВЗ .

  • Особенности зрительного восприятия .
  • Особенности внимания детей с ОВЗ.
  • Особенности памяти детей с ОВЗ.
  • Особенности мышления детей с ОВЗ.
  • Особенности познавательной деятельности у детей с ОВЗ.

При организации коррекционно-развивающего обучения учитываю следующие принципы:

Динамичность восприятия учебного материала - предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Подбираю задания, при выполнении которых ребёнок использует различные анализаторы: слуховой, зрительный, тактильной (услышать, увидеть, написать). Так как для преодоления своих трудностей каждому ребенку нужна своя опора , подбираю (создаю) наглядные материалы, которые помогают ребенку успешно решать познавательные задачи и находить свои пути для компенсации слабых сторон развития.

Для детей с ОВЗ характерно лучшее усвоение учебных материалов, если они представлены в виде схем, алгоритмов, таблиц. Поэтому пространство вокруг доски у меня оформлено таким образом, чтобы каждый урок могла использовать демонстрационный наглядный материал, но при этом стараюсь не перегружать информацией, чтобы ребёнок видел те материалы, которые нужны ему в данный момент на этом конкретном уроке

Принцип продуктивной обработки информации - в учебный процесс включаются задания, предполагающие самостоятельную обработку информации. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

Принцип развития и коррекции высших психических функций - в основу урока добавляю специальные упражнения по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.

Принцип мотивации к учению - подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата.

 Со стороны родителей других детей:   Не влияет ли совместное обучение на объём программы в сторону её сокращения, получат ли обычные дети необходимые знания.

Со стороны родителей других детей:

Не влияет ли совместное обучение на объём программы в сторону её сокращения, получат ли обычные дети необходимые знания.

 Со стороны ребёнка с ОВЗ:  Найдёт ли он друзей, комфортно ли ему будет, сможет ли хорошо учиться.

Со стороны ребёнка с ОВЗ:

Найдёт ли он друзей, комфортно ли ему будет, сможет ли хорошо учиться.

Главная сложность заключается в том, что в настоящее время очень мало специалистов, которые понимают специфику таких детей.

Главная сложность заключается в том, что в настоящее время очень мало специалистов, которые понимают специфику таких детей.

 На уроке эти дети быстро устают, нет усидчивости. С одного вида работы на другой переключаются с трудом, долго настраиваются на задании. Речь, память, внимание, мышление ниже нормы. Зрительное восприятие, воображение тоже на низком уровне. Словарный запас очень беден.

На уроке эти дети быстро устают, нет усидчивости. С одного вида работы на другой переключаются с трудом, долго настраиваются на задании. Речь, память, внимание, мышление ниже нормы. Зрительное восприятие, воображение тоже на низком уровне. Словарный запас очень беден.

 Индивидуальные программы составляю в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления

Индивидуальные программы составляю в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления

 Очень важен для ребенка с ОВЗ контакт со сверстниками. Это способствует лучшей социализации впоследствии. Отношения со сверстниками может возникнуть только тогда, когда ребенок с ОВЗ вовлекается в классную жизнь. Участвует в мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

Очень важен для ребенка с ОВЗ контакт со сверстниками. Это способствует лучшей социализации впоследствии. Отношения со сверстниками может возникнуть только тогда, когда ребенок с ОВЗ вовлекается в классную жизнь. Участвует в мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

 Когда участвует в учебном процессе он овладевает необходимыми умениями и навыками . Вовлекаясь в трудовой процесс, ребёнок отвлекается от переживании и овладевает трудовыми навыками; участвуя в спортивно – оздоровительных играх он преодолевает страх перед своими желаниями быть менее активным, формирует культуру общения.

Когда участвует в учебном процессе он овладевает необходимыми умениями и навыками . Вовлекаясь в трудовой процесс, ребёнок отвлекается от переживании и овладевает трудовыми навыками; участвуя в спортивно – оздоровительных играх он преодолевает страх перед своими желаниями быть менее активным, формирует культуру общения.

Рекомендаций ПМПК

Рекомендаций ПМПК

 На основе своего опыта могу сказать, что эффективными оказываются такие методы и формы обучения, использование которых основано на реализации мотивационной сфере ребенка  развития самосознания, самоутверждения в обществе, формирование самооценки, потребности в общении со сверстниками. Выбираю методы обучения, методические приемы с учетом знаний и практических навыков.  В своей работе я использую следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие (физкульт-минутки, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика); игровые .  Считаю, что начинать работу с такими детьми нужно с формирования положительного эмоционального настроя. Это удается, когда я применяю диалоговые формы общения . Встреча с детьми всегда начинается с доверительного и доброжелательного общения. Каждый ребенок работает в своем темпе, в соответствии со своими возможностями.  Стараюсь предоставить им больше самостоятельности.

На основе своего опыта могу сказать, что эффективными оказываются такие методы и формы обучения, использование которых основано на реализации мотивационной сфере ребенка развития самосознания, самоутверждения в обществе, формирование самооценки, потребности в общении со сверстниками. Выбираю методы обучения, методические приемы с учетом знаний и практических навыков.

В своей работе я использую следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие (физкульт-минутки, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
  • игровые .

Считаю, что начинать работу с такими детьми нужно с формирования положительного эмоционального настроя. Это удается, когда я применяю диалоговые формы общения . Встреча с детьми всегда начинается с доверительного и доброжелательного общения. Каждый ребенок работает в своем темпе, в соответствии со своими возможностями.

Стараюсь предоставить им больше самостоятельности.

  Такое образование дает возможность детям с ОВЗ ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми. Необходимо понимать, что какими бы разными дети ни были по национальности или по цвету кожи, уровню физического и умственного развития, все должны иметь равные возможности для развития и жизни.

Такое образование дает возможность детям с ОВЗ ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми. Необходимо понимать, что какими бы разными дети ни были по национальности или по цвету кожи, уровню физического и умственного развития, все должны иметь равные возможности для развития и жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!