СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт применения дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговому сочинению, к ЕГЭ по русскому языку, литературе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье отражен опыт применения дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговому сочинению, к ЕГЭ по русскому языку, литературе; указаны различные интернет-ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения дистанционных образовательных технологий при подготовке к итоговому сочинению, к ЕГЭ по русскому языку, литературе»

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ, К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ



Вопрос не праздный: Как подготовить учащихся в 10-11 классе к ГИА не в ущерб прохождению программы при условии, что контингент очень разный – от учащихся с филологическим чутьем до откровенного, можно сказать, патологического неумения работать с текстом большого объема + с философской направленностью. Позвольте, Вы скажете: это выпускники основной школы, они уже все знают, умеют! Но, к сожалению, почти непреодолимым препятствием становиться то, что, 1. кроме прочтения небольшого экзаменационного текста в КИМах, нужно прочитать или ознакомиться с художественными произведениями очень большого объема (например, И.А.Гончаров «Обломов», Л.Н.Толстой «Война и мир», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» и др.), чтобы 1) получить допуск к ЕГЭ, т.е. написать итоговое сочинение, 2) выполнить задание №25 ЕГЭ по русскому языку, 3) выполнить достойно творческие задания ЕГЭ по другим предметам (литература, обществознание, история); 2. часть учащихся не способна построить связное логическое рассуждение с аргументацией и сделать вывод; 3. часть – не мотивирована на обучение.

Приходится искать способы, которые не только так сказать «помогли бы натаскать выпускников», но и чтобы ученику приносило это и пользу, и видимые результаты, и чтобы он мог проявить самостоятельность, ответственность, почувствовал, что ситуация не безнадежна, только усилий нужно больше.

И оснащенность процесса обучения у нас в школе в целом дает возможность применить компьютерные технологии, оптимизируя процесс обучения, делая его интенсивным и активным, повышая эффективность взаимодействия с немотивированными учащимися (к сожалению, и в средней школе). Важно и то, что информацию можно предоставить за оптимально короткое время в виде таблицы, схемы, видеоряда, что позволяет ученикам проявить не только умение «воспроизводить», но и систематизировать, классифицировать, анализировать, обобщать информацию, в том числе текстовую, а это очень важно в условиях подготовки к экзаменам.

Чтобы подготовить ученика к экзаменам, особое внимание уделяю совершенствованию умения работать с текстом любого объема, любой степени сложности, умения анализировать текст с разных позиций: исторической, литературоведческой, лингвистической, синтаксической0, лексической, орфографической и др.

Приступая к выполнению экзаменационной работы (сочинение, тестовые задания), ученик должен внимательно прочитать формулировку темы (задания) и осмыслить ее, определить свою задачу по ее раскрытию, уметь вычленять в теме опорные слова, уметь делать анализ смысла каждого из них, их взаимосвязи, уметь видеть сильные и слабые стороны собственной работы и редактировать ее.

Неоценимую помощь мне и моим выпускникам оказали различные дистанционные ресурсы:

Мультимедийные презентации для сопровождения урока с ключевыми позициями, опорными схемами темы, чаще всего использовала при обобщении и последующем контроле;

Видеоматериалы к урокам (https://infourok.ru/videouroki), которые позволяли мне не только на уроке отработать материал, но некоторым учащимся передать его для выполнения д/з;

Образовательные порталы http://www.saharina.ru, https://rus-ege.sdamgia.ru данные ресурсы располагают качественной подборкой тестовых и текстовых заданий, что позволяет учителю организовать индивидуальную, групповую, фронтальную работу с учащимися как на уроке, так и вне урока, проверить знания и степень усвоения материала, а также использовать в роли тренажера, отрабатывая задания, вызывающие у учащихся трудности;

Справочно-информационные порталы http://gramota.ru, http://a4format.ru, https://briefly.ru, http://rusolimp.kopeisk.ru, http://www.otrezal.ru позволяют не только расширить знания тех учеников, которым необходима дополнительная подготовка на продвинутом уровне, но и систематизировать, обобщить имеющиеся знания;

Центры дополнительного образования http://www.cdoo.ru/index.php/rodnoe-slovo, https://infourok.ru/konkurs, https://videouroki.net/olymp позволяют поддерживать творческую активность учащихся, мотивировать на достижение лучших результатов, расширять знания, быть активным в познавательной деятельности;

Порталы информационной поддержки http://www.fipi.ru, http://ege.edu.ru/ru/ помогают ученикам быть своевременно информированными по всем вопросам ЕГЭ;

Это далеко не весь перечень ресурсов, которые можно использовать для того, чтобы сделать урок нестандартным, интересным, привлекательным, научить выпускников ориентироваться в огромном информационном пространстве (к сожалению, большая часть учеников в интернете ради игр, соцсетей), учить перерабатывать информацию, анализировать ее, что, безусловно, способствует и общему развитию мышления, и активизации познавательной деятельности, и повышает эффективность подготовки к итоговому сочинению, к экзаменам по русскому языку, литературе по всем категориям заданий, а попутно по обществознанию и истории.

И в заключении хочется заметить, что хоть мы и говорим о выпускниках школы, но это еще дети, для которых стимулом станет не запрет, а разрешение, в частности прямо на уроке воспользоваться гаджетами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!