- предлагает организовать круглый стол с элементами сюжетно-ролевой игры (студенты являются представителями научных сообществ). Каждой из групп предлагается отраслевое задание: 1 группа – математики, физики Невозможно представить жизнь современного человека без переменного электрического тока, так как все приборы: бытовые, электронагревательные, телевизоры, компьютеры и т.д., работают от сети переменного тока. Напряжение в наших розетках изменяется по следующему закону: u=Umaxcos(wt), где Umax – 308 В w – 314 Проанализируйте, как будет изменяться напряжение (u) в зависимости от времени (t) . Время t изменяется на промежутке [0; 0,03] с шагом 0,001. Для решения задачи используйте компьютерную программу EXCEL. Подготовить выступление по плану: Формулировка поставленной перед группой задачи. Средства, используемые группой для поиска решения задачи. Представление решения задачи. Рассказать о преимуществах используемой для решения задачи компьютерной программы (если использовали). Ответить на проблемный вопрос. 2 группа – биологи, экологи На территории села Менделеево обитала популяция синиц, численность которой составляла 70 особей (N0). Проанализируйте динамику численности популяции синиц за период с 2001 по 2006 год, если известно, что рост численности популяции вычисляется по формуле: Где: R=2 (фактор выживаемости, рождаемости) b=4,4 (падение скорости численности популяции) a=0,005 (фактор сдерживания роста популяции - внутривидовая конкуренция) N0=70 Для решения задачи используйте компьютерную программу EXCEL. Подготовить выступление по плану: Формулировка поставленной перед группой задачи. Средства, используемые группой для поиска решения задачи. Представление решения задачи. Ответить на проблемный вопрос. 3 группа – историки Воспользоваться ресурсами сети Интернет и статьями из энциклопедий (Энциклопедия для детей, Математика и Энциклопедический словарь юного математика) составить презентацию об истории развития понятия функции из 3-5 слайдов. Подготовить выступление по плану: Формулировка поставленной перед группой задачи. Средства, используемые группой для поиска решения задачи. Представить сообщение по презентации. Сделать вывод о значении понятия функции. 4 группа – филологи. С помощью графиков функции проиллюстрируйте смысл пословиц: Каково жизнь проживёшь - такую славу наживёшь. Без терпенья – нет уменья. Кто скоро помог – тот дважды помог. Пересев хуже недосева. Горяч на помине – да скоро остыл. Какой мерой меряешь, такой и тебе отмерится. Подготовить выступление по плану: Формулировка поставленной перед группой задачи. Представить графики, объяснить их выбор. Обосновать наглядность использования графиков функции. Ответить на проблемный вопрос. |