СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт проведения уроков математики/информатики в образовательных учреждениях СПО с использованием интерактивных методов обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (круглый стол) математики для системы СПО (педагогический колледж)

Просмотр содержимого документа
«Опыт проведения уроков математики/информатики в образовательных учреждениях СПО с использованием интерактивных методов обучения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Математика

Специальность / профессия

Преподавание в начальных классах


Тема занятия

Описание производственных процессов с помощью графиков функций

Содержание темы

Круглый стол «Математические функции как средство изучения окружающего мира» (бинарный урок)

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Реализуемые педагогические технологии

Сюжетно-ролевая игра, ИКТ-технология



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей

обстановки, актуализация

мотивов учебной

деятельности

- приветствует студентов, проверяет готовность к уроку,

мотивирует на активную работу;

- предлагает проанализировать фразу Николая Ивановича Лобачевского «…нет ни одной области в математике, которая

когда-либо не окажется применимой к явлениям

действительного мира…» Н.И. Лобачевский

- предлагает предположить какая тема занятия на основе уже изученных тем;

- предлагает обозначить цель на урок

- приветствуют педагога, демонстрируют готовность к уроку;

- рассуждают о значимости математики в жизни человека;

- основываясь на ранее изученной теме, предполагают тему урока, ставят цель на занятие

ОК 01

ОК 03

ОК 05

ОК 06

Устный опрос

Актуализация содержания,

необходимого для

выполнения практической

работы

- задает ряд вопросов:

Что представляет собой математическая функция?

- сообщает исторические сведения о появлении и применении функций в реальной жизни, предлагает привести примеры из жизненного опыта;

Какие способы задания функций вызнаете?

- предлагает актуализировать знания о простейших функциях, их графиках и геометрический смысл коэффициентов;

- предлагает посмотреть фрагмент видеоролика «Функции рядом с нами» и выявить значение функций в жизни

В каких сферах жизни мы можем встретить график простейшей функции?

- дополняет примерами (Древняя Греция, Египет, Древний Вавилон).


- отвечают на вопросы преподавателя;

- высказывают свое мнение, опираясь на жизненный опыт;

- строят графики простейших функций:




ОК 01

ОК 02

ОК 05

ПК 1.6

Устный опрос

2. Основной этап занятия


Осмысление содержания

заданий практической работы, последовательности

выполнения действий при

выполнении заданий

- предлагает организовать круглый стол с элементами сюжетно-ролевой игры (студенты являются представителями научных сообществ). Каждой из групп предлагается отраслевое задание:

1 группа – математики, физики

Невозможно представить жизнь современного человека без переменного электрического тока, так как все приборы: бытовые, электронагревательные, телевизоры, компьютеры и т.д., работают от сети переменного тока. Напряжение в наших розетках изменяется по следующему закону:

u=Umaxcos(wt), где

Umax – 308 В

w – 314

Проанализируйте, как будет изменяться напряжение (u) в зависимости от времени (t) . Время t изменяется на промежутке [0; 0,03] с шагом 0,001.

Для решения задачи используйте компьютерную программу EXCEL.

Подготовить выступление по плану:

Формулировка поставленной перед группой задачи.

Средства, используемые группой для поиска решения задачи.

Представление решения задачи.

Рассказать о преимуществах используемой для решения задачи компьютерной программы (если использовали).

Ответить на проблемный вопрос.

2 группа – биологи, экологи

На территории села Менделеево обитала популяция синиц, численность которой составляла 70 особей (N0). Проанализируйте динамику численности популяции синиц за период с 2001 по 2006 год, если известно, что рост численности популяции вычисляется по формуле:

Где: R=2 (фактор выживаемости, рождаемости)

b=4,4 (падение скорости численности популяции)

a=0,005 (фактор сдерживания роста популяции - внутривидовая конкуренция)

N0=70

Для решения задачи используйте компьютерную программу EXCEL.

Подготовить выступление по плану:

Формулировка поставленной перед группой задачи.

Средства, используемые группой для поиска решения задачи.

Представление решения задачи.

Ответить на проблемный вопрос.

3 группа – историки

Воспользоваться ресурсами сети Интернет и статьями из энциклопедий (Энциклопедия для детей, Математика и Энциклопедический словарь юного математика) составить презентацию об истории развития понятия функции из 3-5 слайдов.

Подготовить выступление по плану:

Формулировка поставленной перед группой задачи.

Средства, используемые группой для поиска решения задачи.

Представить сообщение по презентации.

Сделать вывод о значении понятия функции.

4 группа – филологи.

С помощью графиков функции проиллюстрируйте смысл пословиц:

Каково жизнь проживёшь - такую славу наживёшь.

Без терпенья – нет уменья.

Кто скоро помог – тот дважды помог.

Пересев хуже недосева.

Горяч на помине – да скоро остыл.

Какой мерой меряешь, такой и тебе отмерится.

Подготовить выступление по плану:

Формулировка поставленной перед группой задачи.

Представить графики, объяснить их выбор.

Обосновать наглядность использования графиков функции.

Ответить на проблемный вопрос.

- организуют активную работу в микрогруппах























































- готовят выступление об истории развития понятия функции

















ОК 01

ОК 02

ОК 05

ПК 1.6

Наблюдение

Перенос приобретенных

знаний и умений, первичное

применение

- каждой группе предлагается тезисно представить значение математических функций в познании окружающего мира, в т.ч. простейшие естественные процессы или природные явления, которые изучаются в начальной школе

- рассуждают о значении математических функций и их графиков в познании окружающего мира, пользуясь интернет-ресурсом

ОК 01

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ПК 1.7

ПК 1.8

Наблюдение

Самостоятельное

выполнение заданий в

соответствии с инструкцией

- контролирует обучающихся, консультирует при необходимости


- структурируют материал для выступления и демонстрации проделанной работы

ОК 03

ОК 04


Наблюдение

Обобщение и систематизация

результатов выполнения

- предлагает обсудить результат работы каждой группы и сделать вывод о значении математических функций в различных областях науки

- предлагает выполнить самостоятельную работу: составить практическую задачу, решение которой можно иллюстрировать с помощью графика функций

- демонстрируют полученный результат работы и делают выводы

- выполняют самостоятельную работу

ОК 03

ОК 05

Защита работ

Самостоятельная работа

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей

(оценка деятельности

обучающихся); определение

перспективы дальнейшей

работы

- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

- организует взаимооценивание групп;

- предлагает построить график, который показывает эмоциональное состояние на протяжении занятия;

- благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают деятельность на занятии, аргументируют свои ответы;

- высказывают мнение о способах применения полученной информации в профессиональной деятельности;

- строят график эмоционального состояния

ОК 03

ОК 06

Устный опрос, взаимооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

Написать мини-эссе на тему: «Функции рядом с нами»

Выполняют задание для самостоятельного выполнения

ОК 02

Мини-эссе