СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы на образовательной платформе "Яндекс. Учебник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для педагогов, использующих в своей работе интерактивные методы обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы на образовательной платформе "Яндекс. Учебник"»

Работа в «Яндекс. Учебник»

Хочу представить опыт работы на образовательной платформе «Яндекс. Учебник».

Как обычно организована работа учителя начальной школы? Учитель несколько часов в день проверяет тетради, а затем еще какое-то время готовит план следующих уроков и материалы для них. Во-первых, это долго, а значительную часть заданий по русскому и математике вполне можно проверить автоматически. Во-вторых, времени на анализ работ учеников часто не остается, но если результаты автопроверки известны сразу, то и решения для следующего урока можно принимать не на глазок, а точно понимая, где слабые места класса и как дети усвоили материал. В-третьих, учитель обычно создает усредненный урок или ориентируется на более успешных учеников.

Современные технологии позволяют легко и быстро получать самые разные данные об учениках, задавать разные задания разным детям, формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка. Одна из главных проблем учителя — это нехватка времени. «Яндекс.Учебник» — это сервис, позволяющий учителю начальных классов улучшить работу c заданиями для учеников.

«Яндекс. Учебник» — это сервис с заданиями по математике и русскому языку для 2—4 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания составлены на основе примерных программ по русскому языку и математике и соответствуют ФГОС начального общего образования.

Здесь собраны традиционные задачи, которые все хорошо помнят из детства: найти ошибки в тексте или сказать, какое число нужно умножить на 8, чтобы получилось 32. Теперь они даются на онлайн-сервисе, и система проверяет их автоматически. Учитель, придя домой, смотрит, как ученики справились с домашней работой и на что именно стоит обратить внимание на следующем уроке. А ребенок не только сразу видит, правильно ли он решил задачу, но и может поработать со своими ошибками, потренироваться на других примерах.

Проверка домашних работ, составление планов, подбор упражнений для контрольных и проверочных, создание новых заданий на дом — эти типичные задачи, возникающие при подготовке к уроку. Всё это можно сделать в «Яндекс.Учебнике» примерно за 15 минут. Этому способствует автоматическая проверка и аналитические инструменты: преподаватель может в режиме реального времени следить за тем, как дети выполняют на сервисе задания по русскому языку и математике, и делать выводы, кому нужно помочь, а кому нужно дать больше самостоятельности в освоении материала.

Мои ученики работают онлайн с «Учебником» в школе и дома, видят свои успехи, а я отслеживаю динамику развития каждого ученика. На платформе собраны интересные интерактивные уроки, инструменты автоматической проверки заданий и другие возможности. Сервис сам проверяет ответы и составляет отчет для преподавателя. Задания не только школьной программы, но есть и работы повышенной сложности. Разработанные методистами задания подобраны так, что из них можно составить множество вариантов работ, которые соответствуют программе младших классов. На подготовку к занятиям у учителей уходит в среднем 15-20 минут, а ученик на выполнение домашнего задания тратит от 5 до 10 минут. А также Яндекс.Учебник открыл для учеников бесплатную онлайн-олимпиаду «Я люблю математику».

Преимуществами пользования программой для учителей являются:

- Единый доступ к заданиям из разных учебников и рабочих тетрадей;

- Удобный инструмент для подготовки к уроку, проведения контрольных и самостоятельных работ;

- Аналитические инструменты для наблюдения за результатами и прогрессом каждого ученика;

- Экономия времени на подготовку к урокам и проверку выполненных заданий;

- Автоматизированная проверка домашних работ.

Преимуществами пользования программой для учеников являются:

- Интересные, интерактивные задания повышают интерес и мотивацию к занятиям;

- Домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени;

- Результат можно увидеть сразу после решения;

- Легко наверстать учебную программу, если пропустил занятие.

При этом «Яндекс» сообщает, что для работы в программе в школе должно быть хотя бы одно устройство с выходом в интернет, будь то ноутбук, компьютер или планшет, интерактивная доска или проектор. В этом случае сервис можно использовать для фронтальной работы на уроке и давать ученикам задания на дом. Все устройства, на которых будут работать учителя и ученики, должны быть подключены к интернету. Для работы на платформе нужен стабильный интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/с.

Учитель располагает большой базой интерактивных задач и упражнений, которые он может раздать учащимся. Рутинная работа учителя сведена до минимума. Достаточно выбрать необходимые задания, определить время его выполнения и раздать ученикам.

Учитель имеет возможность дать задания как всему классу, так и отдельным ученикам, которые, к примеру, отстают по какой-то теме или пропустили занятия.

Задания разнообразны.

Выделение необходимых объектов.




Перетаскивание объектов (drag and drop).






Всплывающие списки.




Ввод текста или числа.



Пока ученики выполняют задания, платформа собирает статистику. В случае неверного или неполного ответа, сервис предлагает вернуться к его выполнению. И в то же время платформа фиксирует все неудачные попытки и снижает итоговую оценку.

Учитель получает добротную статистику как по классу в целом, так и по каждому ученику.


Это позволяет реализовать идею создания индивидуальной траектории обучения по каждому ученику.


Платформа обеспечивает безопасный индивидуальный вход для каждого ученика в двух режимах: в школе и дома. Каждый ученик получает код доступа.

Правда, если за компьютером или ноутбуком в школе это весьма просто, то доступ к выполнению домашнего задания дома, на мой взгляд, чересчур усложнён.

Безусловно, очень важно, чтобы ученики правильно поняли задание. Для этого учитель может воспользоваться функцией демонстрации задания на весь экран и подробно проинструктировать учеников.

Эта функция позволяет выполнять учебные задания в классе на интерактивной доске.


В нижней части экрана учитель может воспользоваться другой функцией для того,  чтобы вывести на отдельный экран информацию о ходе выполнения отдельного задания.

 

Таким образом, идея формирующего оценивания обрела конкретные формы. Будем надеяться, что в недалёком будущем появятся новые электронные пособия по другим учебным дисциплинам, в том числе и для основной и средней школы.