РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №3
ОТЧЕТ
по результатам работы
инновационной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования»
В сентябре 2016г отделению по дошкольному образованию №3 присвоен статус Инновационной площадки ФГБНУ «ИИДСВ РАО» по теме: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования». С целью подготовки педагогов к организации деятельности с использованием комплекта «Мате: плюс» были изучены основные принципы программы математического образования, проведено анкетирование с целью определения готовности педагогов участвовать в инновационной деятельности, обследование групп на наличие центров по ФЭМП, мастер-классы «Развитие познавательных активности дошкольников», «Развитие мотивации детей старшего дошкольного возраста», консультации «Задачи по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Математика в быту», «Экология и математика» и семинары по изучению возможностей комплекта «Мате: плюс».
Участниками инновационной деятельности стали воспитанники старшей и подготовительной комбинированных групп, педагоги и семьи воспитанников. Педагогами разработан план работы, конспекты занятий, методические рекомендации, изготовлены и приобретены дидактические игры и игровые пособия. В группах созданы центры математики, где в свободном доступе находятся игры для познавательного развития детей (математические планшеты, математические лепбуки, круговые тренажеры, д/и «Поймай рыбку» «Цифра-число», «Все о времени», «Что лишнее», «Посчитай», «Танграм», «Логический поезд», «Поставь нужное число», «Один-много», «Выше – ниже, длиннее – короче», камешки «Марблс», настольно-печатные игры, «Шашки», «Шахматы», «Лото», счетный материал и др.). Все эти игровые пособия способствуют развитию познавательной активности дошкольников, умственных способностей. Дети анализируют последовательность своих действий, самостоятельно принимают решения, у них развивается память, внимание, логика. Активный словарь пополняется математическими терминами.
Воспитанники старшей и подготовительной групп приняли участие во Всероссийской викторине по математике для дошкольников «Рыжий лис» и заняли первые места.
Связав математику с экологией, педагоги и воспитанники приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе для дошкольных учреждений «Математики, самые-пресамые», где заняли 2 место по РФ. А связь математики с бытом представили на Всероссийском математическом конкурсе для педагогов дошкольных учреждений «Сообразительные ребята. Домашний математик» и заняли 1 место по РФ.
Исходя из этих результатов, можем сделать вывод, что работа по программе развития математического образования «Мате: плюс» с использованием программно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» обеспечила:
- условия (предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения детьми форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
- широкий спектр математической активности детей;
- развитие способности у детей применять математические знания и умения в практических ситуациях повседневной жизни и в различных видах образовательной деятельности, в том числе в других образовательных областях;
- возможность дифференцированного обучения и поддержки индивидуальной траектории развития каждого ребенка;
- качественную подготовку воспитанников к продолжению математического образования на следующей ступени – начального общего образования.
Перспективы:
Планируем продолжать работу по развитию у детей математических способностей;
Представлять опыт работы педагогов на различных уровнях;
Продолжать разработку методических рекомендаций для организации процесса формирования математических компетенций детей дошкольного возраста, на основании программно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».