СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы «Первые шаги в мир профессий». Квест – игра с педагогами «Чемоданчик мудрости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы «Первые шаги в мир профессий». Квест – игра с педагогами «Чемоданчик мудрости».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад»















Опыт работы «Первые шаги в мир профессий».

Квест – игра с педагогами «Чемоданчик мудрости».











Воспитатель:

Честикова С. Н.
















«Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?»


Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. 

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

В ФГОС ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

Дошкольное учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Представляем вашему вниманию коллективную разработку игр для работы с детьми «Первые шаги в мир профессий».

Цели и задачи к данным играм вы видите на слайде.

Актуальность:

Формирование основ ранней профориентации приближает дошкольника к реальной жизни, дает знания о новых профессиях и умение рассказывать о них, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания и осознанного бережного отношения к ним.

Таким образом, введение в образовательный процесс ранней профориентации способствует становлению ценностных, жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.

Сюжетно-дидактические игры, которые представлены в презентации можно использовать не только в ранней профориентации, но и по ознакомлению детей с финансовой грамотностью.

Младший дошкольный возраст

Сюжетно – дидактические игры в младших группах способствуют у детей развитию интереса к труду. Учат узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.). Так же развивают интерес к труду взрослых в детском саду. В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые окружают детей: врач, повар, продавец, шофёр.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются представление об отдельных профессиях взрослых (шофер, врач, почтальон, продавец и др.). Формируется интерес к профессиям родителей. Вводится понятие «профессия».

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется представление о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Играя с детьми в игры по ранней профориентации, педагоги воспитывают уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Квест – игра «Чемоданчик мудрости».


Воспитатель: Теперь, мы предлагаем Вам, поиграть в квест – игру «Минутка профориентации». Для этого необходимо разделится на две команды.

Воспитатель: За каждое задание вы получите букву. В конце игры вам необходимо будет сложить название профессии. Итак, наше первое задание.

Задание 1. «Вспомнить всё»

Воспитатель: Уважаемые команды, предлагаем вам вспомнить и перечислить формы работы, которые вы будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями. Формы работы называем по очереди.

- организованная образовательная деятельность;

- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация

практических трудовых действий;

- самостоятельная деятельность ребенка;

- познавательно-исследовательская деятельность ребенка;

- наблюдения за трудом взрослых;

- чтение художественной литературы;

- художественно-творческая деятельность;

- игровая деятельность;

- моделирование;

- целевые прогулки и экскурсии;

- культурно-досуговая деятельность;

- экскурсии и встречи с людьми разных профессий;

- встречи с интересными людьми;

- живой пример окружающих взрослых.

Задание 2. «Определите, о какой форме идёт речь?»

Воспитатель: Давайте сначала потренируемся. Послушайте внимательно и попробуйте определить, о какой форме идет речь?

1.С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)


2.Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Воспитатель: Готовы? И эта форма – ЗАГАДКИ.

Можно оформить картотеку- сборник по загадкам о профессиях.

Воспитатель: Можно использовать и пословицы. Я сейчас буду говорить начало, а вы попробуйте продолжить:

Игра «Закончи пословицу»

Инструкция: каждой команде нужно прочитать начало пословицы и в течение 2 минут сформулировать (додумать) её окончание.

«Какой мастер - … (такова и работа)».

«Тяжко тому жить, … (кто от работы бежит)».

«Словами туда и сюда, … (а делами – никуда)

«Труд кормит, … (а лень – портит)».

«Кто любит трудиться, … (тому без дела не сидится)»

«Красна птица оперением, ... (а человек – рукоделием)».

Воспитатель: Я из старой раскладушки

Сделал модный дельтаплан.

Сделал шлем я из подушки,

Парашют – из одеял.

Сделал ветроуказатель

Я из маминых колгот.

Все, кто видел, мне сказали:

Замечательный пилот!

Воспитатель: Правильно – СТИХОТВОРЕНИЯ.

В группе по своему возрасту можно оформить картотеку- сборник по стихотворениям о профессиях.

Воспитатель: Дальше:

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Расскажите, какие у них профессии?

- Чем занимаются ваши родные и близкие?

- Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

- Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Воспитатель: Давайте поговорим о том, как возникли профессии? Какая это будет форма работы?

Воспитатель: Правильно – беседы. Можно подготовить картотеку - сборник бесед о профессиях. И у вас под рукой будет всегда готовая беседа.

Воспитатель: А ещё могут быть и пальчиковые и подвижные игры по профессиям. И также можно оформить картотеку - сборник по играм (подвижным, пальчиковым, дидактическим) о профессиях.

Воспитатель: Предлагаем принять участие в «Игротеке».



Игра «Самая, самая профессия»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная» и так далее.

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая волосатая (парикмахер...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая смешная (клоун, пародист...)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

2.Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву Х»

Назовите, пожалуйста, как можно больше профессий, на заданную букву. Выигрывает тот, кто придумал больше профессий.

(И, Т)

3.Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни?

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.

3. Золушка из сказки.

4. Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»


(Волк из сказки «Волк и семеро козлят» - Пародистом, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин - Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером. Золушка – клининговая компания, швея, повар. Крокодил Гена – соц.педагогом, музыкальным руководителем, организатором)


4. Игра «Назови профессию»

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Телерепортер)


2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь? (Орнитолог)


3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? (Фармацевт)


4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Нотариус)

5. Игра «Кто что делает?»

Косметолог – делает макияж и косметические маски.

Эколог – защищает природу.

Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям

Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.

Дизайнер – оформляет помещения.

Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.

Воспитатель: Давайте назовем современные профессии.

6. Игра «Профессии XXI века». Назовите самые современные профессии.

Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.(Е,Л)

Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами очень оперативно и продуктивно поговорили о такой проблеме, как профориентация дошкольников. Вспомнили необходимые условия для успешной работы. И вы, все вместе получаете последнюю букву. (ь)

Рефлексия

Воспитатель: Предлагаем командам объединиться. Всем вместе из букв сложить слово и назвать профессию.

Воспитатель: Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Воспитатель: И действительно, выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. Желаем вам успехов в работе, креативности, творчества. Спасибо за внимание.