СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка о работе детского сада по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Крылова И.М., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 25«Жемчужинка» г. Йошкар-Олы»


Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию

детей дошкольного возраста


Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого ребенка, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта.

Задачи:

  • Формирование гражданского самосознания, любви к Родине,народу.

  • Активизация позитивных, гармоничных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде.

  • Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Для решения данных целей и задач в детском саду собран материал:

- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, сказки, раскраски);

- аудио и видеоматериалы;

- игры по духовно-нравственному воспитанию;

- иллюстрации.

В работе с детьми используем следующие формы:

  • чтение сказок,   литературных произведений о добре и зле, о вере и справедливости;

  • игры на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

  • тематические выставки детского творчества (Пасха, Рождество, День Матери и др.)

  • знакомство с календарными православными и народными праздниками.

В детском саду проводятся такие праздники, как Масленица, Пасха, Троица, проводятся занятия, направленные на знакомство с историей и культурой края, страны. Проведены открытые занятия для слушателей курсов программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» на темы «Ласковая песня», «Светлый образ», «Богатыри земли русской».

С целью обогащения предметно - развивающей среды в каждой группе оформлен патриотической уголок и уголок народного творчества «Бабушкин сундучок».Совместно с родителями собран богатый материал по народным промыслам: старинные скатерти, резные подносы, расписная посуда, самовары. Большинство семей изготовили генеалогическое древо, оформили уголок куклой в народном стиле, принесли фотографии, книги о родном крае.

Регулярно проводятся праздники, развлечения, посвященные знаменательным датам: День Матери, День защитника Отечества, 9 Мая.

Воспитанники участвуют в муниципальных иреспубликанскихконкурсах и фестивалях:

- конкурс чтецов «Поэт дене унала»

- конкурс рисунков «Йошкар-Ола – мой любимый город»

- фестиваль народного костюма «Красный сарафан»

- «Городок юных мастеров»

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.