СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическое использование проектной технологии в экологическом воспитании детей  позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Опыт работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Важнейшим направлением в работе с детьми дошкольного возраста является экологическое воспитание. Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Основным содержанием в данном направлении является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе.

Интерес к природным явлениям у дошкольников проявляется в желании приблизиться к наблюдаемому объекту, вступить с ним в непосредственный контакт. Достичь этого мы смогли, начав знакомить наших воспитанников, совместно с их родителями, с тайнами природы, показывать интересное и необычное в жизни растений и животных. Восприятие природы позволяет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому.

Последнее время, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных методов, как для педагогов, так и для дошкольников является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование становится универсальным инструментом , позволяющим обеспечить системность, результативность.

Для формирования у детей любви к родной природе, нами был проведён цикл детско-родительских экологических проектов, которые мы объединили в тематическом календаре. Календарь наполнен фотосетами, демонстрирующими процесс и результаты проекта. Он раскрывает такие темы, как «Домик для птиц», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Берёзка», «Экологический десант», «Волшебница вода», « Экологическая тропа по парку Народному» и другие. Особенность нашего календаря в том, что он не только демонстрирует результат работы, но и решает задачи, направленные на закрепление и повторение материалов проектов, тем самым выполняет функцию лэпбука. Страницы наполнены раскрасками, загадками, стихами, пазлами, дидактическими играми по темам проектов. Это способствует развитию творческих способностей детей, их воображению, помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

Огромную роль в осуществлении данных проектов сыграли родители наших воспитанников.

Родители, с одной стороны знакомились с идеями проекта на родительских собраниях, в заметках, помещённых в информационный уголок, в индивидуальных беседах. С другой стороны, активно участвовали в мероприятиях в рамках проектов. Это и экологический десант «Посади дерево», изготовление и развешивание скворечников и кормушек для птиц, создание и благоустройство многоярусной клумбы на участке детского сада, оформление выставки «Чудеса из бересты», совместные прогулки, досуги, конкурсы и многое другое. В результате родители стали проявлять больший интерес к содержанию образовательного процесса с детьми, повысилась активность в совместных мероприятиях.

Таким образом, систематическое использование проектной технологии в экологическом воспитании детей позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников. Ведь экологическое воспитание- это, в первую очередь, формирование доброты в детских сердцах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!