СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по подготовке к ГИА (русский язык)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по подготовке к ГИА (русский язык)

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по подготовке к ГИА (русский язык)»

МО учителей русского языка и литературы «Опыт работы по подготовке к ГИА» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колыванская СОШ №2»: Морозова Виктория Аркадьевна

МО учителей русского языка и литературы

«Опыт работы по подготовке к ГИА»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Колыванская СОШ №2»:

Морозова Виктория Аркадьевна

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. У  каждого  учителя  постепенно   формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену, свои формы, методы, приёмы. Мой (пока единственный) опыт – выпуск 49 учащихся в 2020-2021 учебном году. 

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс.

У  каждого  учителя  постепенно  

формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену, свои формы, методы, приёмы.

Мой (пока единственный) опыт – выпуск 49 учащихся в 2020-2021 учебном году. 

Работа по подготовке к экзамену я начала с: Психологического настроя  учащихся и себя  Информационной работы как с детьми, так и с родителями  Создание методической базы

Работа по подготовке к экзамену я начала с:

  • Психологического настроя  учащихся и себя

  • Информационной работы как с детьми, так и с родителями

  • Создание методической базы
Первая часть экзамена  – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от школьника мобилизации памяти, владения навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсекая второстепенное), умение сокращать текст разными способами, умение воспринимать авторский замысел, владения нормами орфографии и пунктуации.

Первая часть экзамена  – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от школьника мобилизации памяти, владения навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсекая второстепенное), умение сокращать текст разными способами, умение воспринимать авторский замысел, владения нормами орфографии и пунктуации.

Фактически   подготовка к написанию сжатого изложения начинается уже в начальной школе и продолжается в среднем и старшем звене.  Очень важно соблюдать преемственность.  Задания разнообразны: прочти текст, озаглавь его, выдели главную мысль, перескажи сжато, найди ключевые слова, фразы, раздели на абзацы, микротемы и так далее.

Фактически   подготовка к написанию сжатого изложения начинается уже в начальной школе и продолжается в среднем и старшем звене.

Очень важно соблюдать преемственность.

Задания разнообразны: прочти текст, озаглавь его, выдели главную мысль, перескажи сжато, найди ключевые слова, фразы, раздели на абзацы, микротемы и так далее.

Самом сложным моментом считаю чтение текста незнакомцем. Выпускнику тяжело воспринять на слух «чужой» голос. Поэтому я с сентября прекращаю читать тексты, а использую аудиотексты материалов ФИПИ.

Самом сложным моментом считаю чтение текста незнакомцем.

Выпускнику тяжело воспринять на слух «чужой» голос.

Поэтому я с сентября прекращаю читать тексты, а использую аудиотексты материалов ФИПИ.

Подготовка к сжатому изложению может вестись не только на уроках русского языка, но и литературы. И здесь я прибегаю к старому доброму коспектированию (здесь отрабатываются все способы сжатия текста). Ассоциативные и контекстные игры , творческие задания (Л.В. Петрановская)

Подготовка к сжатому изложению может вестись не только на уроках русского языка, но и литературы.

И здесь я прибегаю к старому доброму коспектированию (здесь отрабатываются все способы сжатия текста).

Ассоциативные и контекстные игры , творческие задания (Л.В. Петрановская)

Работу по подготовке к выполнению части 2 необходимо начинать уже в 5 классе . У каждого учащегося заводится тетрадь «Опорные конспекты», в которой собран теоретический материал, необходимый для сдачи экзамена. Темы, вызвавшие затруднение у учащихся, выносятся на зачёт. Зачёты проводятся как в устной, так и в письменной форме. Зачётная система позволяет своевременно обратить внимание учеников на теорию языка, не допускает пробелов в знаниях учащихся.

Работу по подготовке к выполнению части 2 необходимо начинать уже в 5 классе . У каждого учащегося заводится тетрадь «Опорные конспекты», в которой собран теоретический материал, необходимый для сдачи экзамена. Темы, вызвавшие затруднение у учащихся, выносятся на зачёт. Зачёты проводятся как в устной, так и в письменной форме. Зачётная система позволяет своевременно обратить внимание учеников на теорию языка, не допускает пробелов в знаниях учащихся.

Сочинение-рассуждение. Задание 9  (на выбор) Мои ученики выбирают задание 9.3. Подготовка к данному заданию также идёт и на уроках литературы, когда нужно дать ответ на вопросы типа «Почему ты считаешь…», «Зачем герой так сделал…», «За что я осуждаю…», «Урок герою..», « и т.п., дать письменный ответ на вопрос «Понравился ли рассказ и почему?», «Мой любимый герой?» «Моё любимое стихотворение».

Сочинение-рассуждение.

Задание 9  (на выбор)

Мои ученики выбирают задание 9.3.

Подготовка к данному заданию также идёт и на уроках литературы, когда нужно дать ответ на вопросы типа «Почему ты считаешь…», «Зачем герой так сделал…», «За что я осуждаю…», «Урок герою..», « и т.п., дать письменный ответ на вопрос «Понравился ли рассказ и почему?», «Мой любимый герой?» «Моё любимое стихотворение».

Всегда призываю детей добавлять пример из жизненного опыта. Такие задания развивают речь, творческие способности, расширяют кругозор, пополняют словарный запас, учат писать сочинения-рассуждения, решают не одну воспитательную задачу. Помогаю с клише, без этого не обойтись!

Всегда призываю детей добавлять пример из жизненного опыта.

Такие задания развивают речь, творческие способности, расширяют кругозор, пополняют словарный запас, учат писать сочинения-рассуждения, решают не одну воспитательную задачу.

Помогаю с клише, без этого не обойтись!

Результаты: 49 выпускников  «5» и «4» – 21 ученик (43%) «3» – 27 учеников (55%) «2» – 1 ученик (2%) 92% - сдали с первого раза 52% - подтвердили годовую оценку 17% - улучшили

Результаты:

49 выпускников

«5» и «4» – 21 ученик (43%)

«3» – 27 учеников (55%)

«2» – 1 ученик (2%)

92% - сдали с первого раза

52% - подтвердили годовую оценку

17% - улучшили


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!