СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса к окружающему миру природы у детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интереса к миру природы у детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса к окружающему миру природы у детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования».»

 Опыт работы по теме:  «Развитие познавательного интереса к окружающему миру природы у детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования».   Воспитатель первой квалификационной категории: Ильина Е. Е.

Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса к окружающему миру природы у детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования».

Воспитатель первой квалификационной категории: Ильина Е. Е.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который  формирует познавательный интерес к миру природы и положительного к ней отношения.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.

Макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который

формирует познавательный интерес к миру природы и положительного к ней отношения.

«Деревня» «Улица города» «Сказочный замок » «Зимний лес»

«Деревня»

«Улица города»

«Сказочный замок »

«Зимний лес»

Уважаемые коллеги, я расскажу Вам историю о планете с необычным названием «Макетоигралия». На этой планете живут дети. Проблема состояла в том, что дети не умели играть, фантазировать, не проявляли интереса к миру Природы. Природа для них была - неизвестная среда.

Уважаемые коллеги, я расскажу Вам историю о планете с необычным названием «Макетоигралия».

На этой планете живут дети.

Проблема состояла в том, что дети

не умели играть, фантазировать, не проявляли интереса к миру Природы. Природа для них была - неизвестная среда.

Планета Макетоигралия

Планета

Макетоигралия

Взрослые, понимая серьезность проблемы своих детей, отправились вместе с ними в путешествие по планете, для того чтобы сформировать речевую компетентность, развить творческое воображение, научить детей строить взаимоотношения со сверстниками, но самое главное – развить у детей познавательный интерес к миру природы.

Взрослые, понимая серьезность проблемы своих детей, отправились вместе с ними в путешествие по планете, для того чтобы сформировать речевую компетентность, развить творческое воображение, научить детей строить взаимоотношения со сверстниками, но самое главное – развить у детей познавательный интерес к миру природы.

«Обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

«Обучение входит в жизнь ребёнка

через ворота детской игры».

Любознательность является одним из признаков познавательной активности ребенка.

Любознательность является одним из признаков познавательной активности ребенка.

  Страна Любознательность

Страна Любознательность

С помощью фигурок зверей и реалистично созданных элементов природной среды дети в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме знакомились с природными условиями и животным миром разных континентов планеты.

С помощью фигурок зверей и реалистично созданных элементов природной среды дети в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме знакомились с природными условиями и животным миром разных континентов планеты.

«Африка»

«Африка»

Многие виды знаний, которые ребенок не смог усвоить на основе наглядных материалов, он легко усваивает в виде действий с макетом, отображающим существенные черты изучаемых явлений.

Многие виды знаний, которые ребенок не смог усвоить на основе наглядных материалов, он легко усваивает в виде действий с макетом, отображающим существенные черты изучаемых явлений.

 «Арктика»

«Арктика»

Обогащение предметно-развивающей среды с помощью макетов способствовало развитию любознательности, и самое главное – развитию познавательного интереса к миру природы.  Взрослые приложили все усилия для возрождения условий, в которых ребенок стал играть со сверстниками, сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу.

Обогащение предметно-развивающей среды с помощью макетов способствовало развитию любознательности, и самое главное – развитию познавательного интереса к миру природы. Взрослые приложили все усилия для возрождения условий, в которых ребенок стал играть со сверстниками, сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу.

 Страна Взаимодействия

Страна Взаимодействия

С помощью мелких игрушек-персонажей дети становятся активными участниками придуманных сюжетов, соединяя реальные, сказочные и фантастические события.

С помощью мелких игрушек-персонажей дети становятся активными участниками придуманных сюжетов, соединяя реальные, сказочные и фантастические события.

В игре дети учились договариваться, словесно объясняя исходные замыслы, планировать начало игры, используя простой договор, стремились к взаимопониманию.

В игре дети учились договариваться, словесно объясняя исходные замыслы, планировать начало игры, используя простой договор, стремились к взаимопониманию.

Макет стал удачным выбором для активизации режиссерской игры, способствовал формированию речевой компетентности. Во время игры дети использовали доказательную речь, рассуждали, а значит развивалось логическое мышление, словарь и выразительность речи.

Макет стал удачным выбором для активизации

режиссерской игры, способствовал формированию речевой компетентности.

Во время игры дети использовали доказательную речь, рассуждали, а значит развивалось логическое мышление, словарь и выразительность речи.

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому родители активно помогали собирать природный и бросовый материал, участвовали вместе с детьми в создании персонажей и атрибутов для макетов.

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому родители активно помогали собирать природный и бросовый материал, участвовали вместе с детьми в создании персонажей и атрибутов для макетов.

 Страна Воображения

Страна Воображения

Воображение - это отражение действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях. Играя с макетами, у детей развивалось воображение. Со временем оно становилось особой деятельностью, превращаясь в фантазирование.

Воображение - это отражение действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях. Играя с макетами, у детей развивалось воображение. Со временем оно становилось особой деятельностью, превращаясь в фантазирование.

 «Бумажный лес»

«Бумажный лес»

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер-способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер-способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

 «Щенячий патруль» в гостях у «бумажных зверят».

«Щенячий патруль» в гостях у «бумажных зверят».

С помощью мультипликационных персонажей-игрушек и придуманных детьми сюжетов, герои западных мультфильмов становятся обладателями таких нравственных качеств, как доброжелательность, гостеприимство, смелость и т.д.

С помощью мультипликационных персонажей-игрушек и придуманных детьми сюжетов, герои западных мультфильмов становятся обладателями таких нравственных качеств, как доброжелательность, гостеприимство, смелость и т.д.

 Страна Развивающих Игр

Страна Развивающих Игр

Дидактические игры с макетом способствовали развитию математических представлений, речевой активности, мышления, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. «Какой овощ пропустили?»  «Что в корзинке?» «Соберем фрукты в саду» «Вершки-корешки» и т.д.

Дидактические игры с макетом способствовали развитию математических представлений, речевой активности, мышления, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

  • «Какой овощ пропустили?» 
  • «Что в корзинке?»
  • «Соберем фрукты в саду»
  • «Вершки-корешки» и т.д.
В стране «Исследования» дети знакомились с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом (ракушки, камушки и т.д.). Работа с материалами способствовала развитию мелкой моторики рук, а также снятию психоэмоционального напряжения.

В стране «Исследования» дети знакомились с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом (ракушки, камушки и т.д.). Работа с материалами способствовала развитию мелкой моторики рук, а также снятию психоэмоционального напряжения.

Страна Исследования

Страна Исследования

В результате путешествия у детей обогатился кругозор познания мира природы, обогатилась детская игра, в которой они научились общаться, взаимодействовать. А самое главное - повысился уровень познавательного интереса к миру природы, способствующий формированию положительного к ней отношения.

В результате путешествия у детей обогатился кругозор познания мира природы, обогатилась детская игра, в которой они научились общаться, взаимодействовать. А самое главное - повысился уровень познавательного интереса к миру природы, способствующий формированию положительного к ней отношения.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!