СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы "Развитие познавательного интереса и художественно-творческих способностей дошкольников средствами проектной деятельности по теме «Ловкие пальчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание собственной системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме самообразования.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Развитие познавательного интереса и художественно-творческих способностей дошкольников средствами проектной деятельности по теме «Ловкие пальчики»»

ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

воспитателя МБОУ «ЦО № 21»

Ибрагимовой Светланы Александровны

Развитие познавательного интереса и

художественно-творческих способностей дошкольников средствами проектной деятельности

по теме «Ловкие пальчики»


«Твердо убежден, что качество души, без которых человек, не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте –умение проникнуть в духовный мир ребенка»

В
.А.Сухомлинский

Я реализую основную образовательную программу ДОУ разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку. В наше время важно не только дать ребенку больших знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, научить таким важным умением, как учиться. Для этого я создаю предметно-развивающую  среду с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

Обстановка в группе способствует развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, опыта. Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность детям самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением. В моей группе каждый ребенок найдет себе дело по душе.В своей работе я способствую сохранению физического здоровья детей, используя различные средства и приемы (игры, пособия, дидактические материалы). Для этого я создала все условия.



Возраст моих детей маленький (2-3) и я использую метод работы с детьми, через мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.   Именно по этому, развитие моторики остается по-прежнему актуальным. Ориентируясь на то, что одним из целевых ориентиров ФГОС ДОУ, является овладение речью и развитие мелкой и крупной моторики рук, и поэтому я решила акцентировать внимание на развитии мелкой моторики, используя игровую форму взаимодействия. Игра – самая важная деятельность в детском саду. Моя цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, во взаимодействии с семьей, в играх, упражнениях и разных видах деятельности. Поставлены задачи : •        Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

•        Развить фантазию,  речь, мышление,  ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.


•        Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования.


        В своей работе воспитываю уважительные отношения к своему и чужому труду. Я укрепляю физическое и психическое здоровье детей, обеспечиваю эмоциональное благополучие. Расширяю кругозор детей, создаю атмосферу радости и удовольствия. Воспитываю  чувства симпатии к сверстникам, формирую единый детско-взрослый коллектив. Я знакомлю родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлекаю их к совместной деятельности. В моей работе для развития мелкой моторики руки использую много  интересных методов и приемов, так же разнообразные стимулирующие материалы. Применяю накопленный опыт по данному направлению. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.




Для моей работы использую следующие приемы:

систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. Все игры и упражнения я провожу по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение малыша это успех, должно быть оцененным. Когда ребенок постоянно требует продолжения игры, я стараюсь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативу. Я считаю, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Я взаимодействую с родителями, что бы обеспечить понимание о необходимости развития мелкой моторики ребенка. Проводились консультации, что бы повысить родительскую компетентность в вопросах значения развития мелкой моторики. В результате, после наших общений, родители в домашних условиях научились делать пособия для развития мелкой моторики рук. Родительские собрания помогли обеспечить понимание у родителей, о необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни. Успех воспитателя заключается в особенности  отношения к окружающему миру и к самому себе. Старание к совместной деятельности с детьми, родителями, коллегами. На мой взгляд – это умение видеть в каждом ребенке  личность и принимать его таким, какой он есть на самом деле. Все обучение и воспитание может строиться только на любви к детям, к своему делу. Я думаю в работе воспитателя необходимы находчивость и смекалка.

Это и способствует интересному, познавательному и активному учебному процессу в работе с детьми.