Опыт работы
Слайд 1
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности я постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.
Слайд 2.
Поэтому в своей работе я применяю современные инновационные технологии.
Слайд 3.
Мое педагогическое кредо: учитель- это человек, который может делать трудные вещи- легкими. Ведь способности у учащихся - разные. Видеть их и помочь им раскрыться – это высокая миссия современного учителя.
Слайд 4.
Я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися и выбираю эффективные инновационные технологии.
Слайд 5
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.
Б. Шоу
Слайд 6.
Для себя я определила 4 главных этапа образования: учить знать, учить делать, учить жить и учить быть!
Слайд 7.
Для активизации и интенсификации деятельности учащихся в своей работе я использую 4 основных технологии: технологию ТРИЗ, проектно- исследовательскую технологию, игровую, проблемное обучение.
Слайд 8
ТРИЗ-педагогика как одна их технологий, способствующих активизации познавательной активности учащихся начальных классов
Слайд 9.
В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
Слайд 10.
Я стараюсь применить данную технологию на всех предметах и во внеурочной деятельности . Применяя технологию ТРИЗ у моих детей:
• Формируется своя точка зрения на различные вещи.
• Появляется своё мнение, и смелость для её выражения, защиты.
• Развивается находчивость.
• Появляется умение работать в команде.
• Развивается творческое и образное мышление, фантазия.
• Появляется смелость общения.
Слайд 11.
Исследовательская деятельность позволяет мне раскрыть индивидуальные способности детей младшего школьного возраста и дает им возможность приложить свои знания, принести пользу и публично показать достигнутый результат.
Слайд 12.
Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:
- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей. Сколько интересных проектов предлагаю детям! Это и «Письмо Деду Морозу», «Моя малая Родина», «Моя семья», «Родословная» и.т.д. Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта . Умения и навыки исследования, самостоятельного творческого постижения истины, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э.Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Слайд 13
Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения зданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).
Слайд 14
Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах.
Слайд 15
Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Слайд 16.
В процессе обучения и воспитания младших школьников особое значение я придаю здоровьесберегающим технологиям. Эффективным методом работы в данном направлении можно считать проведение физкультминуток, музыкотерапии, цветотерапии, пальчиковых игр и. д.
Итогом проведенной работы было то, что дети научились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.
Мои ученики активно осваивают образовательное пространство школы. Применение современных образовательных технологий в процессе обучения предмету помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении нестандартных заданий, свободно высказываться.
Применение в работе инновационных технологий наблюдается высокое качество знаний.
Слайд17
При сдачи ВПР по русскому языку во 2 классе в октябре месяце меня порадовал 100 процентный результат моих учащихся, а так же:
- приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;
- активизация творческой и познавательной активности учащихся;
- формирование положительных личностных качеств ученика;
- создание благоприятного психологического климата в классе.
Слайд 18
Мои учащиеся принимают активное участие во Всероссийских конкурсах «Пятерочка», «Кенгуру», «Олимпус». Много победителей этих конкурсов. Принимают активное участие в школьных мероприятиях и конкурсах рисунков, поделок и. т. д.
Воспитательная работа направлена на воспитание у учащихся гражданско патриотических качеств.
Слайд 19.
Философская мудрость гласит: «Без прошлого нет будущего». Многовековая история свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. От того, что мы вложим в наших детей сегодня, зависит то, в какой стране мы будем жить завтра.
Во время прохождения месяца патриотизма и гражданственности «Славной Родиной горжусь я!» мы с ребятами дважды были опубликованы в СМИ «Новости Урупа».
Слайд 20.
Слайд 21
У меня 2 сайта «Мультиурок» и «Инфоурок».
Слайд 22.
Я представила свой обобщенный педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу по теме: «Повышение качества учебно- воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проет «Инфоурок». В мае месяце выйдет печатное издание с приложением к нему диска.
Слайд 23
Включить видеопроект грамот
Слайд 24
«Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за чудом» Так давайте создавать такую современную школу, чтобы она стала для наших детей школой счастья, а каждый урок будет уроком чудес для наших детей!
Благодарю за внимание!!!!!!
Слайд 25.