СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы "У меня это хорошо получается"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет при подготовке к выступлению на различных педагогических конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "У меня это хорошо получается"»

Презентация опыта работы «У меня это хорошо получается»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Меня зовут Сираева Айгуль Ильдаровна. Я работаю учителем биологии школы №67. Два года назад я вошла в удивительную страну, под названием «учительство».

Опыт моей педагогической деятельности, как учителя биологии сравнительно небольшой. Придя в школу, я столкнулась со следующей проблемой, которая является не единичной среди молодых специалистов: почему даже при моей тщательной подготовке к уроку, результат не всегда меня устраивал. Урок начался, урок закончился, а ребята остались равнодушными? А ведь присутствовали все этапы урока, да и про возрастные особенности учащихся я не забывала. На глаза попались слова Колина Тёрнера (Слайд 2): добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Таким образом, я решила переосмыслить свою деятельность на уроке и деятельность ребят, постараться сделать эту деятельность продуктивной, что, в свою очередь невозможно без использования эффективных методов и приёмов обучения.

Сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.

Слайд 3

Приём «Удивляй»

На первом этапе урока, важно включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Биология- это наука, где всегда можно найти удивительное, как в мире природы, так и в мире животных. Поэтому , как правило, урок биологии начинается с какого-либо факта, небольшой исторической справки или легенды, касающейся организма. К примеру, в начале уроке биологии «Строение цветковых растений, его органы» в 6 классе, я рассказывала ребятам о легендах, гласящих о лотосах и розах. Ребятам очень нравится данный приём, и они с нетерпением ждут следующего урока, зная о том, что следующий урок непременно начнется с чего-либо нового и интересного. Также ребятам нравится приём «А знали ли вы, что…» Слайд 4 В данном приёме непосредственное участие принимают обучающиеся. Им предложено подобрать интересную информацию по определенной теме урока. Подобранный материал учащиеся по желанию могут оформить в виде презентации, буклета, плаката, либо рассказать устно. Так , к примеру, к уроку по теме «Сердце. Работа сердца» обучающиеся, руководствуясь дополнительной литературой, ресурсами интернет подготовили занимательный материал по теме «Твоё здоровое сердце». В буклете описывалось влияние вредных привычек на ССС, советы врача-кардиолога.

Слайд 5

- Также на уроках применяются игровые технологии. Амонашвили писал: «Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса». Игра, наряду с трудом и учением, - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов.

Слайд 6

Игра «Знаем или не знаем»

Данная игра используется при постановки цели и задач. Обучающимся раздаются карточки с вопросами, касающихся пройденных тем и с вопросами, ответы на которые они еще не знают. Вопросы читаются по очереди обучающимися, знание и незнание определяется сигнальными карточками. В итоге, по вопросам, оставшимся без ответов, мы определяем цели и задачи урока. На рефлексии мы вновь возвращаемся к карточке и уже отвечаем на оставшиеся вопросы.

Слайд 7

Игра «Морфологический ящик»

В «ящике» с буквами, образно говоря, спрятано слово. Задача обучающегося найти его, для чего необходимо правильно совместить понятия по вертикали и горизонтали. Данную игру можно использовать на любом этапе урока. Возможно использование как закрепление пройденного материала на уроке, переход к изучению новой темы, либо контроля знаний.


Так как современный ребенок купается в море информации, педагог обязан научить ее отбирать. Поэтому на уроках, где ученикам приходится работать с большим количеством информации, я применяю приемы технологий критического мышления. Одной из таких приёмов является составление кластера (Слайд 8) или его еще называют «наглядный мозговой штурм». Обучающиеся записывают в центре листа ключевое слово, а от него рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Примером применения кластера является урок биологии в 7 классе на тему «Ткани животных». На данном уроке шаблон кластера был выдан каждому в распечатанном виде, но нередко ребята составляют его сами. Также, кроме кластера, работать с большим объемом информации по некоторым темам нам помогают маршрутные (рабочие) листы, которые составляются на каждого обучающегося.

Технология развития критического мышления позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов: формировать новый стиль мышления развивать креативность, коммуникативность, самостоятельность, ответственность.


В школе всегда оценивает учитель, но оценка бывает субъективна. Выставляя оценку ребёнку он сравнивает её со своей и соглашается или нет. Когда же мы до выставления своей оценки предлагаем оценить свою работу, заметно, как он начинает смотреть на нее совершенно другими глазами. Поэтому на уроках мною часто используются листы самооценки, слайд 9 где ребята на каждом этапе урока определяют границы знания и незнания. Кроме самооценки в конце урока ребята проводят рецензию на ответы своих одноклассников, что позволяет обучающимся выразить своё мнение, оценить деятельность товарища на уроке. Особенно эффективен данный метод при завышенной или наоборот заниженной самооценке.

Слайд 10 Такие методы я использую сейчас, но впереди у меня долгая педагогическая деятельность, в которой мне предстоит многое узнать и использовать для обучения и воспитания детей. На мой взгляд всё начинается с молодых, неопытных, но активных и целеустремленных! И пусть опыт у меня совсем небольшой, но на первых этапах своей работы могу сказать: "У меня это хорошо получается...", так как я ежедневно вижу детей, для которых урок биологии - это не просто занятия, а возможность открыть для себя что-то новое и интересное. Благодарю за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!