Департамент образования мэрии города Магадана
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Городской конкурс «Педагог года – 2020»
Кузьмич Юлия Александровна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ №18
2020
Тема инновационного педагогического опыта.
"Использование технологии «Task-Based Learning (изучение на основе заданий)» на уроках иностранного языка как средство для повышения качества образования"
Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же – средство формирования и формулирования мысли.
2. Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.
Мы живём в то время, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения (в связи с всеобщей компьютеризацией, глобализацией и другими процессами), и я, как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке.
Новые социальные запросы, отражённые во ФГОС НОО и ФГОС ООО, определяющие цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Для того, чтобы справиться с любой задачей, ученик должен овладеть универсальными учебными действиями.
Некоторые методисты называют XXI век “Postmethods Era”: большинство техник в методике преподавания английского языка уже опробованы, и сложно придумать новое, но преподаватели — люди, находящиеся в постоянном поиске эффективных способов обучения, благодаря чему и появляются ответвления уже известных методов.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения для меня является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Одной из таких технологий, применяемых мною, является технология «Task-Based Learning (изучение на основе заданий), которая в центр внимания ставит само задание, а не грамматические или лексические вставки. Приёмы, используемые в технологии, позволяют мне, как учителю английского языка, формировать коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные учебные действия.
Цель заключается не в изучении структуры, а в выполнении задания. Конечно, чтобы успешно справиться с заданием учащиеся должны правильно использовать речь и обмениваться своими идеями. Таким образом, язык становится инструментом коммуникации, который нацелен на то, чтобы помочь учащемуся успешно справиться с поставленной задачей. Ученики могут использовать любой язык. Главное, они должны достичь своей цели. Обычно не существует единственного правильного ответа на подобные задачи. Ученики сами придумывают способ их выполнения, используя язык, который считают нужным.
Разные преподаватели используют методику "TBL" по-разному. Некоторые интегрируют её в существующую программу, некоторые полностью заменяют ею учебную программу, некоторые (в том числе и я) используют её в качестве дополнительных заданий к традиционной классной работе.
Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь я их разбавляю наиболее современной технологией "TBL".
3. Источник изменений
Сегодня в изучении иностранного языка отмечается ряд противоречий, препятствующих повышению его эффективности:
- между объективной потребностью общества в личности, свободно владеющей иностранными языками, и недостаточным применением педагогического потенциала учебного предмета «Иностранный язык» в решении этой социально-педагогической задачи;
- между требованием к высокому научному уровню учебных знаний с обязательным выделением взаимосвязей между отдельными объектами и низким уровнем востребованности полученных знаний на практике;
- между формализованным характером организации образовательной среды в школе и необходимостью сделать ее сферой творческой реализации учащихся.
4. Идея и концепция изменений.
Идея изменений заключается в том, что, имея стандартные учебники и программы, необходимо воспитать детей, способных к успешной социализации в обществе. Приоритетным направлением считаю - формирование коммуникативных навыков, навыков работы с большим объемом информации.
Новизна идеи состоит в адаптировании технологии «Task-Based Learning (изучение на основе заданий)» к процессу обучения английскому языку в школе.
Трудоемкость: представленная технология предусматривает глубокую дифференцированную работу с каждым из учеников, учет его психологических особенностей и умственных способностей, ориентированность на побуждение внутренних мотивов познавательной деятельности.
5.Технология опыта
Когда речь идет об общих тенденциях в современной методике «Task-Based Learning» («TBL») , можно выделить основные:
Индивидуальный подход к обучающимся (метод подстраивается под ученика, а не наоборот, need analysis);
Более активная роль учащихся (student-centered lessons);
Использование онлайн ресурсов в обучении (учебные видеоролики, веб- упражнения и тесты, онлайн-платформы для обучения);
Частое применение игровых заданий (edutainment);
Глобализация и возможность использовать нетворкинг (социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы) для практики устной и письменной речи (социальные сети, платформы для общения, языковой обмен онлайн);
Внедрение творческих заданий с использованием технологий (веб- коллажи, проекты, веб-квесты, запись аудио- и видео-монологов);
Выбор в пользу аутентичных материалов для обсуждения, прочтения и просмотра.
Хотя коммуникативный подход и является актуальным, появились его модификации, новые подходы в методике. Здесь представлены наиболее популярные из них:
Более 5 лет наша школа использует в обучении английскому языку УМК «Spotlight», который отличается от других учебников для общеобразовательных учреждений разнообразием развивающих упражнений, страноведческим и культурологическим материалом, возможностью углубленного изучения некоторых аспектов. Несмотря на разнообразие материала, у педагога всегда есть возможность использовать индивидуальный творческий подход.
Меня заинтересовала технология «Task-Based Learning», применение которой на уроках английского языка помогает сделать процесс обучения более интересным и занимательным, а также позволяет учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого учащегося в информационном наполнении урока.
При использовании технологии «Task-Based Learning» («TBL») в центр внимания ставится непосредственно само задание. Цель заключается не в изучении структуры, а в выполнении задания. Конечно, чтобы успешно справиться с заданием ребята должны правильно использовать речь и обмениваться своими идеями. Таким образом, язык становится инструментом коммуникации, который нацелен на то, чтобы помочь учащемуся успешно справиться с поставленной задачей.
Подход появился в конце 80-х, но популярность набрал в середине 2000-х.
Теоретические основы заложили: Peter Skehan, Rod Ellis, Jane Willis и другие.
Основные принципы:
TBL- ответвление коммуникативного метода, в котором обучающиеся выполняют аутентичные задания;
Использование материалов и упражнений, которые обучающиеся выполняют в повседневной жизни;
Главное — решить поставленную задачу (взять машину напрокат, провести собеседование), используя языковые структуры, которые есть в обиходе обучающегося;
Выполнение задания включает: Task Planning Report (1996, Jane Willis). Обучающиеся обязательно рассказывают о том, как выполняли задание и каких результатов достигли. Например, делают презентацию для всего класса — это является одним из отличий от традиционного метода PPP (presentation, practice, production).
Разные преподаватели используют методику "TBL" по-разному. Некоторые интегрируют её в существующую программу, некоторые полностью заменяют ею учебную программу, некоторые используют её в качестве дополнительных заданий к традиционной классной работе. Но в целом, учителя, которые используют "TBL" как основную преподавательскую методику, делят уроки на три этапа:
Этап 1: Предварительное задание. Учитель даёт тему и знакомит учеников с ситуациями/ лексикой/ текстами (чтение и аудирование). Это вовлекает учеников в изучаемую тему и улучшает языковые знания, что может быть очень полезным. Затем учитель объясняет, в чём заключается само задание и организовывает деятельность учащихся на уроке.
Этап 2: Учащиеся выполняют задание в парах или группах. После этого они могут представить свои идеи и выводы остальным учащимся. На этом этапе ошибки не важны; учитель обеспечивает поддержку и следит за правильным выполнением заданий. Учащиеся сосредотачиваются на общении, пусть даже в ущерб правильности грамматики (этот вопрос будет рассматриваться на следующем этапе).
Этап 3: Учитель продолжает работу над вопросами, поставленными во втором этапе. (Во время стадии мониторинга, большинство учителей делают себе пометки, касающиеся ошибок учеников, чтобы максимально учитывать индивидуальные потребности каждого в изучении языка). На этом этапе ученики должны опираться на знание английского языка, чтобы хорошо справиться с заданием. Им предоставляется возможность сконцентрироваться на точности и правильности произношения и использования языка, развеять любые сомнения или проблемы, с которыми они сталкиваются.
Задания могут быть самыми разнообразными и довольно простыми, например: составить список животных от самого быстрого к самому медленному, а затем согласовать всё со своим партнером. Или посложнее: провести опрос, выяснить в какой части города живут люди из вашего класса (группы класса) и как они добираются до школы, после чего составить карту или диаграмму. Или это может быть что-то действительно сложное, например ролевая игра на тему «встреча в мэрии различных людей, обсуждающих открытие нового торгового центра, ради которого придётся снести молодежный центр и дом престарелых». Какой бы ни была задача, она всегда должна иметь какое-то логическое завершение, к которому будут стремиться учащиеся. Беседа должна естественно развиваться, опираясь на поставленную задачу, а не наоборот.
Преимущество методики «TBL» по сравнению с традиционными подходами, заключается в том, что она позволяет учащимся сосредоточиться на реальном общении. Она фокусируется на потребностях учащихся, помещая их в коммуникативные ситуации и даёт возможность использовать все свои языковые ресурсы, чтобы справляться с заданием. Методика помогает учащимся чётко определить для себя: что они знают, чего не знают и над чем нужно ещё поработать. «TBL» хорошо подходит для классов с разным уровнем знания языка; одно и то же задание может быть успешно выполнено более слабыми и более сильными учащимися с большей или меньшей точностью и правильностью. Важно то, что и те и другие развивают навыки общения и осознают свои индивидуальные потребности в обучении. Именно поэтому данная методика особенно актуальна для общеобразовательной школы, в которой обучаются школьники с разными стартовыми возможностями, в том числе обучающиеся с различными видами ограничений по здоровью.
Еще одно преимущество этого подхода состоит в том, что ученики имеют возможность практиковать широкий спектр языковых знаний (не только грамматику). Сочетаемость слов, лексические фразы и выражения, части речи и другие моменты, которые часто опускаются при проведении уроков по традиционным методикам, активно применяются на занятиях по методике «TBL». Но иногда это также может быть и недостатком. Одно из критических замечаний к данной методике — это порой возникающая хаотичность, которая часто не вписывается в изданные книжные курсы или программы, стремящиеся упорядочить и систематизировать занятия. Именно поэтому пока мне удаётся использовать в своей повседневной работе только элементы описываемой технологии.
Технология «Task-Based Learning» эффективна при работе с большим объемом учебного материала: обучении чтению и говорению на уроках Culture Corner, Extensive Reading, Going Green, Spotlight on Russia and Spotlight on Exams. Учащиеся объединяются в группы по 4–6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы обсуждает тему в своей группе. Каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Учащиеся заинтересованы в том, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, это может отразиться на общей итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый ученик в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе я задаю любому ученику в группе вопрос по теме. Вопросы может задавать не только учитель, но и члены других групп. Ученики одной группы вправе дополнять ответ своего товарища. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается. Такая работа на уроках иностранного языка организуется на этапе творческого применения языкового материала.
Применение технологии «Task-Based Learning» науроке Culture Corner 8d в 7 классе Scotland’s National
Reserves:
1. Три части текста St Kilda, Loch Lomond, Inch Marshes развешиваются в разных местах в классе.
2. Класс делится на 3 группы по 4–5 человек.
3. Каждый ученик получает лист с вопросами по содержанию всех 3-х текстов:
1.) Where is St Kilda (Loch Lomond, Inch Marshes) situated?
2.) What are they famous for?
3.) What can you see there?
4.) What is the best time to visit it?
4. Учитель устанавливает время для выполнения задания. (5–6 минут)
5. По окончании времени учащиеся сверяют ответы в своей группе.
6. Принимают участие в совместном обсуждении текстов с другими группами:
1) What information was new or surprising?
2) What are your impressions of Scotland’s natural world?
3) Are there any questions about Scotland’s natural world you would like to ask?
4) Finally… How would you describe Scotland’s natural world to someone who was interested in coming here on holiday?
Технологическая карта урока иностранного языка с использованием элементов методики “TBL”
Тема | Ancient Egyptians |
Класс | 5Б |
Технология обучения | TBL(Task-Based Learning) |
Цель | Достичь планируемых результатов. |
Основное содержание темы (лингвистический компонент, виды РД) | Лексика по теме « Древние египтяне», правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени (в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.), аудирование, просмотровое чтение, мини диалог, монолог- сообщение |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Отработка лексических единиц. Повторение прошедшего времени. Знакомство с историческими фактами. Составление рассказа по теме. | Ученики научатся ставить перед собой учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; строить сообщения в устной форме; строить монологическое высказывание. | Ученики научатся формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Формы работы | Виды деятельности на уроке | Средства обучения | Контроль |
Фронтальная, парная, индивидуальная. | слушают, повторяют, вспоминают грамматический материал, читают, выделяют доказательства, задают и отвечают на вопросы, составляют предложения. | Компьютер, проектор, презентация, УМК. | Цель – определить уровень усвоения лексики и грамматики, достаточный для составления монологического высказывания по теме. Объект – лексика по теме «Древние египтяне», грамматика « Прошедшее время» Вид – текущий безоценочный. Средства – упражнение. Формы – индивидуальная |
Структура урока | |
Этап урока | Задача | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Дискуссия по теме. | Определение темы. Обеспечение пробного действия, формирование мотивации. | 2 мин. | Look at the screen (презентация). What is the theme of our lesson? What do you know about ancient Egyptians? You can say it in Russian. | Смотрят на титульный слайд, пробуют определить тему урока. Рассказывают о древних египтянах( то , что знают из уроков истории) | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, анализ. |
Вычленение проблемы. | Научить ребенка ставить проблему. | 1 мин. | Can you say it in English? What’s the matter? What tense do we use to describe events in the past? | No, we can’t We don’t know words? We use the Past Simple. | Постановка проблемы в деятельности. |
Целеполагание и план действий. | Научить ставить цель и составлять план действий. | 1 мин. | What should we do to describe the ancient Egyptians? Let’s make a plan. The first step is ____ The next step is________ The last one is________ | to study new words. (формируют цель) to remember the Past Simple to describe the life of the ancient Egyptians. Составляют план. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. |
Выполнение упражнений. | Введение лексики. Повторение грамматики. Отработка произношения Аудирование. Чтение. Работа с текстом. Поиск незнакомых слов. Отработка лексического и грамматичес- кого материала. | 30 мин. | Look at the screen, listen to me and repeat. Let’s remember the past form of some regular verbs. Let’s remember the past form of some irregular verbs. What about an affirmative form? A negative form? Open your books at Page 82. Look at the pictures and repeat the phrases. Listen to the text about the lifestyle of the ancient Egyptians. Mark the sentences T (true ) or F(false) in the column “Listening” Read the sentences. Find out the most important words. Underline them. Включаю аудиозапись. Let’s check. Open your books at Page 82. Read the text and try to prove that you are right. Mark the sentences T (true ) or F(false) in the column “ Reading” Let’s check. Try to prove. What does “wealthy” mean? Try to find some new words for you. Underline them and work with them at home. Your next task is Ex.3 b Page 82.Use the text to complete the sentences with had, didn’t have, could, couldn’t. Let’s check. Close your books. Look at the screen. Work in pairs. Use the phrases to ask and answer questions about the ancient Egyptians. | Смотрят на экран, слушают и повторяют новые слова Вспоминают форму прошедшего времени правильных глаголов. Читают слова парами. Вспоминают форму прошедшего времени неправильных глаголов can, have. Заполняют таблицу. Открывают учебники, смотрят на картинки, повторяют фразы. Слушают, заполняют таблицу в графе «Аудирование» Farmers, fished, football, only boys Читают ответы. Открывают учебник. Читают текст, ищут доказательства, подчеркивают их, заполняют таблицу в графе «Чтение» Подтверждают ответы предложениями из текста. Проверяют. Ищут новые слова в тексте, подчеркивают, стараются догадаться о их значении. Вставляют пропущенные глаголы. Читают ответы. Проверяют. Работают в парах. Задают и отвечают на вопросы. | Анализ объектов с выделением признаков, структурирование знаний. |
Обсуждение усвоенного материала. | Фиксация и закрепление материала. | 1 мин. | Today we studied new words, remembered the Past Simple. Before you go, describe the life of the ancient Egyptians. Can you do the task now? | Yes, we can. | Способность к самооценке, анализ. |
Выполнение исходного задания. | Применение изученного. | 7 мин. | Now tell your classmates about the life of the ancient Egyptians. | Составляют рассказ. Каждый говорит по одному предложению. | Построение сообщения в устной форме, контроль действий партнера. |
Домашнее задание. | Закрепление пройденного на уроке. | 3 мин. | Write down your home task. Describe the life of the ancient Egyptians. Don’t remember to work with new words. | Записывают домашнее задание. | |
Роли учителя и ученика в «TBL» очень похожи:
Учащимся предоставляется свобода в подходе к решению проблем и поставленных задач на уроке и обмене информацией друг с другом.
Роль учителя заключается в мониторинге и помощи, создании основы для общения, обеспечении доступа к информации, исправлении грубых ошибок, предоставлении возможности достичь до конца поставленной цели и получить конечный продукт. Учитель контролирует взаимодействие между учащимися, но не прерывает его.
6.Основные методы, используемые в работе:
· проблемный (подбор заданий и их выполнение);
· теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям);
· практический (апробирование методов и приёмов);
· эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование);
· лекционный (изложение целой темы или раздела);
· объяснительно-иллюстративный (осознанное усвоение знаний);
· беседа
При разработке уроков с использованием технологии «TBL», учитываю следующие прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:
· личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания;
· обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;
· использование проектной деятельности, в основе которой, лежит какая – либо проблема;
· формирование языковой компетенции;
· формирование межкультурной страноведческой компетентности
На мой взгляд, методику обучения нужно строить таким образом, чтобы в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью в сознании учащегося формировалась система языка. К сожалению, практически все учебники иностранного языка не учитывают этих особенностей предмета. Они рассчитаны на среднего ученика. Я компенсирую этот недостаток использованием технологии «TBL» на уроках. При этом обеспечиваю возможность индивидуализации и дифференциации обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов, склонностей.
Также в своей практике применяю метод коммуникативного обучения иностранным языкам, т.е. проектную методику - практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях.
Я считаю, что применение технологии «Task-Based Learning» актуально не только на всех этапах обучения, ведь она активизирует познавательные процессы учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Но что особенно важно – она создаёт вполне естественные ситуации общения между участниками.
7. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях
2016 – 2019 годы
Участие в Фестивале молодых педагогов Магаданской области имени Почетного работника образования Магаданской области В.Е.Гоголевой "Открой себя" с 29.03-31.03.2017 г. Получила сертификат участника Фестиваля. |
Участие в предметной неделе английского языка проведенной в МАОУ "СОШ №18" с 8 по 15 февраля 2017 г. по теме "Экология". Мной были проведены открытые уроки в виде познавательных игр, дискуссий, проектов с 3-11 классы. |
Участие в дистанционном конкурсе молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций г. Магадана "Электронное портфолио молодого педагога" в период с декабря 2016-январь 2017. Получила грамоту участника конкурса. |
Проведение открытого урока английского языка в МАОУ "СОШ №18" в 5 А классе по теме "Описание внешности людей", октябрь 2016г. |
Участие в предметной неделе английского языка в феврале 2018 года по теме "Культура англоязычных стран". |
Проведение открытого урока английского языка в МАОУ "СОШ18" в 6А классе по теме "Культура англоязычных стран на примере произведения "Алиса в стране чудес"", октябрь, 2018 год. |
Создание персонального сайта с собственными методическими разработками по адресу http://multiurok.ru/kuzmichjulia/ от 28. 12. 2017 года |
Участие во Всероссийском конкурсе "Мастер-класс педагога" (создание авторской статьи с методическими разработками заданий по теме "Воспитание культуры речи молодого поколения"). Диплом победителя 2 степени |
Участие в игровом конкурсе по английскому языку "Британский Бульдог" Баранцева Ильи (место в школе - 2) и Баранцева Михаила (место в школе - 8), 6Б класс. Награждены дипломами. |
Участие в предметной неделе английского языка по теме "Вест мир-театр". |
Проведение открытого урока английского языка в 5Б классе в рамках декады "Молодые профессионалы". Тема урока "День Рождения". |
Выступление на заседании педагогического совета "Эффективная школа - школа успешных людей". Награждена Благодарственным письмом. |
Награждена Благодарственным письмом за создание личной методической библиотеки на персональном сайте в рамках проекта "Мультиурок", а также за активное участие в проекте. |
Диплом победителя во всероссийской онлайн- викторине для педагогов "Знатоки ФГОС". |
8.Результативность реализации методической системы
Наличие у ребенка мотива к изучению предмета, для того чтобы хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. Активизировать мышление обучающихся можно, прежде всего через создание ситуации успеха. Психологический климат, спокойная обстановка, организация деятельности обучающихся на уроке - это важные компоненты залога успеха на уроке. Успех достигается через взаимопомощь и сотрудничество детей на уроке.
Уровень мотивации к изучению английского языка | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
| 1уровень | | 12% | 18% | 22% |
Высокий уровень мотивации | | |
2уровень Хорошая мотивация | 30% | 38% | 31% |
| 3уровень | | 33% | 44% | 45% |
Положительное отношение к предмету | | |
4уровень Низкая мотивация | 7% | 8% | 2% |
| 5уровень | | 6% | 2% | |
Негативное отношение к предмету, школьная дезадаптация | | |
Промежуточный внутришкольный контроль показал возрастание качества знаний обучающихся, а также формирование навыка самостоятельности, творческой активности. С предлагаемыми контрольными работами (УМК «Spotlight») дети справляются без затруднений в более короткие сроки, показывают устойчивые результаты.
Дети активно принимают участие и занимают призовые места во Всероссийских конкурсах, олимпиадах и викторинах; пишут стихи, рассказы, сказки; создают учебные и социальные проекты.
Учащиеся, продолжающие обучение в основной школе, сохраняют устойчивую динамику успешности обучения и активного участия в творческих конкурсах, проектах, олимпиадах различных уровней:
Мероприятие, результат |
Проведение игрового конкурса по английскому языку «Британский Бульдог». Декабрь 2016. Тимченко Илья 3 место – 3Б класс Дребезгова Дарья, Тыжгеева Дарья 3 место – 5А класс Петренко Елена 2 место – 9Б класс |
Проведение игрового конкурса по английскому языку «Британский Бульдог». Декабрь 2017. Марченко Виталий 10А - 1 место по школе Шитря Дмитрий, Дребезгова Дарья 6А - 2 место Кашталинский Максим, Баранцев Илья, Римша Виктория 6Б - 2 место Тимченко Илья 4Б - 3 место Лесников Семен 4А - 2 место |
Участие в олимпиаде по английскому языку "Олимпус": Баранцев Михаил, Баранцев Илья 5Б класс - 1 место |
Участие в 19 школьной научно-практической конференции Романовой Арины, 5Б класс. Награждена грамотой. |
Участие в игровом конкурсе по английскому языку "Британский Бульдог" Марченко Виталия, 11А класс. Награжден дипломом (место в школе 1, место в регионе 43 из 76). |
Участие в игровом конкурсе по английскому языку "Британский Бульдог" Баранцева Ильи (место в школе - 2) и Баранцева Михаила (место в школе - 8), 6Б класс. Награждены дипломами. |
Выводы и перспективы
Подводя итог, я могу отметить, что технология «Task-Based Learning» является одной из самых эффективных методик обучения иностранному языку, так как в ее заданиях активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.
Рассматривая «Task-Based Learning» (обучение на основе заданий) как технологию обучения иностранному языку, можно сказать, что это методика, относящаяся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.
Игровые задания, которые используются мною на занятиях, должны соответствовать целям и задачам обучения.
В заключение хочется отметить, что я строю ролевые игры на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности. В процессе выполнения заданий «Task-Based Learning» формирую осознание принадлежности ее участников к коллективу, сообща определяем степень участия каждого из них в работе. В процессе ролевой игры развиваю логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом. Именно поэтому использование заданий «TBL» на уроке иностранного языка повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранять интерес учащихся к изучаемому языку на всех этапах обучения.
Выполнение заданий в малых группах является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Это обучение в действии, поскольку содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Кроме того, помогаю ученикам увидеть возможность применения ситуации, разыгрываемой при выполнении задания, в реальной жизни, чего не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур. Во время работы над групповым заданием имеет место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения. Обучаю ребят учиться работать самостоятельно, использовать разные источники информации и новые технологии. Таким образом, элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция). Игровые задания, которые я предлагаю ребятам, готовят их одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Способствую развитию желания учиться дальше, развиваю умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку.
Предполагаю, что результаты внедрения данного опыта будут интересны преподавателям иностранных языков, а также преподавателям других предметов.
Список литературы
Абалкина, П.И. Совершенствование методики преподавания английского языка :учебник / П.И. Абалкина. – М. С: ВЛАДОС, – 2005. – 345 с.
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой : учебное пособие / Н.П. Аникеева. – М. :Просвещение, 2008. – 237 с.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М. : ACDEMIA, 2006. – 336 с.
Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебник / М.В. Луховицкий, А.А. Миролюбов и др., – М. : Высшая школа, – 2009. – 345 с.
Жилкина, Д.Н. Ролевые игры на уроках английского языка / Иностранные языки в школе– 2010 – №1. – с. 34 – 38.
Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение : учебник / Р.И. Жуковская. – М. : Педагогика 2006 – 132 с.
Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения : учебное пособие / А.В. Конышева. – Минск : Петра Системс, 2007. – 298 с.
Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебное пособие для учителей /А.А. Миролюбов, И.В Рахманов, В.С. Цейтлин, – М.: Наука, 2003 – 366с.
Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога : пособие для студентов педагогических вузов / А.П. Панфилов. – М. : Академия, 2008. – 223 с.
Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школ : учебное пособие/– М. : Книга, – 2009 – 212с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
10
Кузьмич Юлия Александровна