СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы Васильева А.Н.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы Васильева А.Н.»

Опыт работы учителя физической культуры, МОУ «СШ №83 города Макеевки» Васильевой А.Н.  Стаж работы – 19 лет  2021 год   «Применение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры в старших классах»

Опыт работы

учителя физической культуры,

МОУ «СШ №83 города Макеевки»

Васильевой А.Н.

Стаж работы – 19 лет

2021 год

«Применение современных физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры в старших классах»

  «Здоровье – это драгоценность, при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь, без него становится нестерпимой и унизительной» Мишель Монтень (французский писатель, мыслитель эпохи Возрождения, философ)

«Здоровье – это драгоценность, при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь, без него становится нестерпимой и унизительной»

Мишель Монтень

(французский писатель, мыслитель эпохи Возрождения, философ)

 Актуальность темы:  в настоящее время, в связи с концепцией модернизации образования в нашей стране и ее основным положением о всемирном и гармоничном развитии личности каждого ученика, все еще наблюдается сниженный уровень активности и интереса старшеклассников к учебной деятельности, занятиям физической культуры и спортом, замедлением их не только физического, но и психического развития.

Актуальность темы:

в настоящее время, в связи с концепцией модернизации образования в нашей стране и ее основным положением о всемирном и гармоничном развитии личности каждого ученика, все еще наблюдается сниженный уровень активности и интереса старшеклассников к учебной деятельности, занятиям физической культуры и спортом, замедлением их не только физического, но и психического развития.

Использование современных физкультурно-оздоровительных технологий могут обеспечить всестороннее развитие школьников.  Здоровье школьника – приоритетное направление государственной политики.   Здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных задач всей системы образования.

Использование современных физкультурно-оздоровительных технологий могут обеспечить всестороннее развитие школьников.

Здоровье школьника – приоритетное направление государственной политики.

Здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных задач всей системы образования.

 Современная физкультурно-оздоровительная технология - это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это та база, на которой строится так называемая оздоровительная индустрия и физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурно-оздоровительные технологии могут осуществляться по самым разным направлениям: шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик, изотон, а также бег, туризм, плавание как оздоровительные виды спорта, и прочие виды деятельности, которые используются в досуговой деятельности.

Современная физкультурно-оздоровительная технология - это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это та база, на которой строится так называемая оздоровительная индустрия и физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурно-оздоровительные технологии могут осуществляться по самым разным направлениям: шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик, изотон, а также бег, туризм, плавание как оздоровительные виды спорта, и прочие виды деятельности, которые используются в досуговой деятельности.

Атлетическая гимнастика  Атлетическая гимнастика – это комплекс упражнений для развития силы, ловкости и гибкости, хотя, конечно, на первом месте в этом виде спорта — сила. Заниматься атлетической гимнастикой могут мужчины и женщины разных возрастов, имеющих любой уровень физической подготовки. Единственное условие – отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.   Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.).

Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика – это комплекс упражнений для развития силы, ловкости и гибкости, хотя, конечно, на первом месте в этом виде спорта — сила. Заниматься атлетической гимнастикой могут мужчины и женщины разных возрастов, имеющих любой уровень физической подготовки. Единственное условие – отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы. 

Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.).

Упражнения с использованием гантелей (бутылок с водой).

Во время выполнения упражнений следите за дыханием. Глубокое дыхание благоприятно влияет на деятельность внутренних органов, улучшая снабжение организма кислородом, способствует сохранению и увеличению подвижности грудной клетки.

1. Поднимание и опускание грудной клетки. Вес гантелей 3—5 кг. 2. Сведение рук перед грудью — для грудных мышц. Вес гантелей 3—5 кг. 3. Одновременное сгибание рук — для бицепсов. Вес гантелей 3—5 кг. 4. Разгибание рук из-за головы — для трицепсов. Вес гантелей 3—5 кг. 5. Сведение рук вперед с попеременным подниманием ног — для мышц рук и брюшного пресса. Вес гантелей 3—5 кг.

6. Наклоны туловища вперед-вниз к левой и правой ноге — для мышц брюшного пресса и спины. Вес гантелей 3—5 кг.

7. Попеременное поднимание рук на высоту плеч — для дельтовидных мышц. Вес гантелей 3—5 кг.

8. Поднимание рук вперед-вверх — для дельтовидных мышц. Вес гантелей 3—5 кг.

9. Приседание на правой и левой ноге с подниманием рук в стороны — для мышц ног и рук. Вес гантелей 3—5 кг.

10.   Приседание на двух ногах — для мыщц ног и таза. Вес гантелей 3—5 кг.

Назначение и сущность стретчинга

Стретчинг - это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы ваши мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными.

Специалисты считают, что у стретчинга есть много плюсов:  • Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными.  • Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость.  • Лучшая профилактика против отложения солей.  • Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг, особенно после трудового дня.  • Возможность заниматься дома самостоятельно, в удобное для каждого время. Несколько правил при занятии стретчингом:

Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно.  • Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд, то есть так долго, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Если этого не происходит, значит, растяжение было слишком сильным и его нужно обязательно ослабить, чтобы добиться требуемого, приятного ощущения.  • Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть.  • Во время выполнения упражнения сохраняйте устойчивое положение.  • Во время выполнения каждого упражнения концентрируйте внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будет лучше чувствовать себя.

Комплекс упражнений в парах

Занятия в парах позволяет увеличить амплитуду движений, одновременно регулируя силу воздействия. Нельзя допускать возникновения болевых ощущений. Упражнения можно выполнять в динамике и в статике.

1. И.п.- стоя лицом друг к другу, прямые руки на плечах партнера, пальцы сплетены на его затылке (пальцы на вашем затылке). Преодолевая сопротивление партнера, попеременно пригибать и поднимать голову.

2. И.п.- лицом друг к другу, руки согнуты в локтях на уровне груди, ладонь на ладони партнера, пальцы сплетены. Выпрямлять руку, стараясь как можно дальше отвести руку партнера. Одновременно сгибая другую руку, отводите ее под давлением партнера как можно дальше назад. Корпус старайтесь не разворачивать.

3. И.п.- стоя спиной друг к другу, прямые руки в стороны, пальцы сплетены с пальцами партнера. Медленно поднимать вверх и опускать руки.

4. И.п.- стоя лицом друг к другу, прямые руки на плечах и спине партнера. Выполнять пружинящие наклоны туловища вперед под давлением рук партнера.

5. И.п. – то же. Совместные наклоны вправо и влево.

6. И.п. – стоя спиной друг к другу, прямые руки вверх. Взяться кистями. Делая медленно выпад одной ногой, прогнуться в пояснице и пружинящими движениями отвести плечи друг от друга как можно дальше.

7. И.п.- стоя лицом друг к другу. Взяться за руки, выпрямить руки и прогнуться назад в пояснице как можно больше.

8. И.п.- стоя лицом друг к другу. Один наклоняется вперед, отводя руки назад как можно дальше. Партнер захватывает руки за запястья и медленно пружинящими движениями притягивает их к себе.

9. И.п.- стоя спиной к партнеру, руки отведены назад. Партнер, захватив руки, медленно пружинящими движениями отводит их назад-вверх.

10. И.п.- лежа на животе, руки вверх. Партнер подходит со спины, берет за запястья и медленно отводит руки назад, слегка приподнимая туловище.

Стретчинг хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, плаванию, спортивным играм и особенно гимнастике.

 

Степ аэробика  Степ считается подвидом спортивной аэробики. Ее отличительная особенность заключается в том, что выполнение упражнений происходит на возвышенности. Для создания такой возвышенности применяется степ-платформа. Хотя при желании платформу можно заменить на любое другое аналогичное приспособление. Тренировка состоит из серии попеременных шагов, выполняемых в разных комбинациях, а изменение высоты шага за счет платформы увеличивает нагрузку. Занятия проходят очень интенсивно, на высоком ритме и почти без времени на отдых.  Применяю:  на уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока, а именно, классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ-аэробики на гимнастической скамейке. Интересно проходят упражнения жонглирования мячом под музыку: это небольшие комплексы на 32 счёта.

Степ аэробика

Степ считается подвидом спортивной аэробики. Ее отличительная особенность заключается в том, что выполнение упражнений происходит на возвышенности. Для создания такой возвышенности применяется степ-платформа. Хотя при желании платформу можно заменить на любое другое аналогичное приспособление. Тренировка состоит из серии попеременных шагов, выполняемых в разных комбинациях, а изменение высоты шага за счет платформы увеличивает нагрузку. Занятия проходят очень интенсивно, на высоком ритме и почти без времени на отдых.

Применяю:

на уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока, а именно, классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ-аэробики на гимнастической скамейке. Интересно проходят упражнения жонглирования мячом под музыку: это небольшие комплексы на 32 счёта.

 Вывод: таким образом, можно прийти к выводу, что современные физкультурно-оздоровительные технологии могут содействовать изменению негативного отношения к урокам физической культуры, они являются действенным средством повышения интереса у обучающихся к занятиям физическими упражнениями, способствовать повышению уровня здоровья молодёжи.

Вывод:

таким образом, можно прийти к выводу, что современные физкультурно-оздоровительные технологии могут содействовать изменению негативного отношения к урокам физической культуры, они являются действенным средством повышения интереса у обучающихся к занятиям физическими упражнениями, способствовать повышению уровня здоровья молодёжи.

Результаты работы с учащимися.  Учебная деятельность учащихся 6-10 классов в период  с 2016 по 2021 учебные годы. Классы Учебный год 6 Результат 2016-2017 7 2017-2018 41,3 % 8 9 41,4 % 2018-2019 2020-2019 55,1 % 10 68,9 % 2020-2021 (1 семестр) 83,3 %

Результаты работы с учащимися. Учебная деятельность учащихся 6-10 классов в период с 2016 по 2021 учебные годы.

Классы

Учебный год

6

Результат

2016-2017

7

2017-2018

41,3 %

8

9

41,4 %

2018-2019

2020-2019

55,1 %

10

68,9 %

2020-2021 (1 семестр)

83,3 %

Количественный показатель учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе. Классы 6 кл. Учебный год 7 кл. 2016-2017 Результат 8 кл. 2017-2018 5 2018-2019 3 9 кл. 2 10 кл. 2020-2019 2020-2021 2 1

Количественный показатель учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе.

Классы

6 кл.

Учебный год

7 кл.

2016-2017

Результат

8 кл.

2017-2018

5

2018-2019

3

9 кл.

2

10 кл.

2020-2019

2020-2021

2

1

 Показатель участия учащихся СШ № 83 в ежегодной городской спартакиаде школьников Советского района. Учебный год 2020-2021 Результат -- 2020-2019 -- 2018-2019 2 место 2017-2018 2 место 2016-2017 5 место

Показатель участия учащихся СШ № 83 в ежегодной городской спартакиаде школьников Советского района.

Учебный год

2020-2021

Результат

--

2020-2019

--

2018-2019

2 место

2017-2018

2 место

2016-2017

5 место

Результативность учащихся в Государственном  физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики («ГФСК «ГТО ДНР») Учебный год Кол-во участников, значок 2017-2018 2 –активное участие 2018-2019 2019-2020 3 - золото 4 – золото 3 - серебро

Результативность учащихся в Государственном

физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

Донецкой Народной Республики («ГФСК «ГТО ДНР»)

Учебный год

Кол-во участников, значок

2017-2018

2 –активное участие

2018-2019

2019-2020

3 - золото

4 – золото

3 - серебро

  Опыт применения физкультурно – оздоровительных технологий показывает, что они способствуют развитию здоровьесберегающей компетентности, желанию вести ЗОЖ и укреплению здоровья школьников.  Данные технологии можно применять выборочно на занятиях по физической культуре, но лучше в системе работы всей школы.

Опыт применения физкультурно – оздоровительных технологий показывает, что они способствуют развитию здоровьесберегающей компетентности, желанию вести ЗОЖ и укреплению здоровья школьников.

Данные технологии можно применять выборочно на занятиях по физической культуре, но лучше в системе работы всей школы.

Мои профессиональные результаты

Мои профессиональные результаты

 Результаты участия школьников СШ № 83 в спортивной жизни

Результаты участия школьников СШ № 83

в спортивной жизни

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!