Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация центр развития ребенка детский сад № 17 «Василёк»
ПЕДСОВЕТ
«Опыт работы воспитателя по синтез искусству, как фактор развития
детского творчества»
Воспитатель:
Фёдорова
Ирина Алексеевна
15. 11. 2017 г.
г. Лобня
Цель моей работы:
- Развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпимости и взаимопомощи;
Основные задачи:
1.Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)
2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)
3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.
4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.
5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.
6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
Актуальность моей работы
Заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам».
Заколдованные картинки
Каждый ребенок, создавая
изображение того или иного
предмета, передавая сюжет,
вносит в изображение свои
чувства, свое понимание.
Выставка работ в группе
- В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка.
Коллективная работа «Во саду ли, в огороде»
В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата
Работа в альбомах
Смешивание техник
- Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись.
- Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Выставки оформляются в течение всего года
по тематическим неделям .
В результате проделанной работы накоплен дидактический материал:
- иллюстрации и образцы изделий собраны в папку;
- оформлены образцы орнаментов.
«Наша Ярмарка»
- Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.
При организации выставок мы преследуем такие цели:
Выставка коллективных работ
- способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса;
- ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей;
- повышение педагогической культуры среди родителей.
- Созданы все условия для оформления тематических выставок.
- Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.
Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ.
1. Совершенствовать созданную в ДОО систему учебно - воспитательной работы по изобразительной деятельности:
- интеграция педагогического процесса по ознакомлению детей с творчеством русского народа;
- организация и проведение выставок по свободной самостоятельной деятельности;
- разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительному искусству.
2. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей:
- совершенствование работы с полочками красоты;
- приобретение крупных демонстрационных репродукций картин, предметов декоративно-прикладного искусства;
- совершенствование организации свободной самостоятельной деятельности детей в группах.
3. Изучение современных материалов по изобразительной деятельности и внедрение их в практику изобразительной деятельности.
4. Совершенствовать взаимодействие с педагогами, родителями, социальными институтами детства в деле развития художественно- творческих способностей детей.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Спасибо за внимание!