СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опыт работы воспитателя по синтез искусству, как фактор развития детского творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация показывает опыт работы по по синтез искуству с дошкольниками. Будет полезна воспитателям и также родителям воспитывающие дошкольников.

Просмотр содержимого документа
««Опыт работы воспитателя по синтез искусству, как фактор развития детского творчества»»

 Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация центр развития ребенка  детский сад № 17 «Василёк» ПЕДСОВЕТ «Опыт работы воспитателя по синтез искусству, как фактор развития детского творчества»     Воспитатель: Фёдорова Ирина Алексеевна  15. 11. 2017 г.   г. Лобня

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация центр развития ребенка детский сад № 17 «Василёк»

ПЕДСОВЕТ

«Опыт работы воспитателя по синтез искусству, как фактор развития

детского творчества»

Воспитатель:

Фёдорова

Ирина Алексеевна

15. 11. 2017 г.

г. Лобня

Цель моей работы: - Развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпимости и взаимопомощи;

Цель моей работы:

- Развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпимости и взаимопомощи;

Основные задачи: 1.Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов) 2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать) 3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов. 4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания. 5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений. 6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Основные задачи:

1.Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Актуальность моей работы  Заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Актуальность моей работы

Заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам».

«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам».

Заколдованные картинки Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание.

Заколдованные картинки

Каждый ребенок, создавая

изображение того или иного

предмета, передавая сюжет,

вносит в изображение свои

чувства, свое понимание.

Выставка работ в группе В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка.

Выставка работ в группе

  • В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка.
Коллективная работа  «Во саду ли, в огороде»  В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата

Коллективная работа «Во саду ли, в огороде»

В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата

Работа в альбомах Смешивание техник  Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись. Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.

Работа в альбомах

Смешивание техник

  • Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись.
  • Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.
«ГОРОД МАСТЕРОВ» Выставки оформляются в течение всего года по тематическим неделям .

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Выставки оформляются в течение всего года

по тематическим неделям .

 В результате проделанной работы накоплен дидактический материал:  иллюстрации и образцы изделий собраны в папку; оформлены образцы орнаментов.

В результате проделанной работы накоплен дидактический материал:

  • иллюстрации и образцы изделий собраны в папку;
  • оформлены образцы орнаментов.
«Наша Ярмарка»  Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.

«Наша Ярмарка»

  • Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.
При организации выставок мы преследуем такие цели:   Выставка коллективных работ способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса;  ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей;  повышение педагогической культуры среди родителей.   Созданы все условия для оформления тематических выставок. Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.

При организации выставок мы преследуем такие цели:

Выставка коллективных работ

  • способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса;
  • ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей;
  • повышение педагогической культуры среди родителей.
  • Созданы все условия для оформления тематических выставок.
  • Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.

Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

1. Совершенствовать созданную в ДОО систему учебно - воспитательной работы по изобразительной деятельности:

- интеграция педагогического процесса по ознакомлению детей с творчеством русского народа;

- организация и проведение выставок по свободной самостоятельной деятельности;

- разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительному искусству.

2. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей:

- совершенствование работы с полочками красоты;

- приобретение крупных демонстрационных репродукций картин, предметов декоративно-прикладного искусства;

- совершенствование организации свободной самостоятельной деятельности детей в группах.

3. Изучение современных материалов по изобразительной деятельности и внедрение их в практику изобразительной деятельности.

4. Совершенствовать взаимодействие с педагогами, родителями, социальными институтами детства в деле развития художественно- творческих способностей детей.

«Истоки творческих способностей   и дарований детей на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие  ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами: чем больше мастерства  в детской ладошке, тем умнее ребенок».  Сухомлинский В.А.

«Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!