СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы заместителя директора по воспитательной работе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе ставлю перед собой следующие цели и задачи:

- цель: создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего достижение инновационных результатов.

    - задачи:

1)Создание системы повышения профессионального и методического уровня педагогов, классных руководителей по вопросам воспитательной деятельности.

2)Создание единого образовательного и воспитательного пространства школы, отвечающего современным требованиям к воспитанию подрастающего поколения.

3)Развитие системы поддержки талантливых детей.

4)Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5)Повышение уровня вовлеченности родителей в учебную и внеучебную жизнедеятельность  школы.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы заместителя директора по воспитательной работе»

Опыт работы

заместителя директора по воспитательной работе

Юрченко Ольги Васильевны


В соответствии с Законом ДНР «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. На  выполнение этих задач нацелена система воспитательной работы школы.

Определяя приоритеты своей деятельности на должности заместителя директора по воспитательной работе, исхожу из понимания образовательного процесса как организованной деятельности педагогов, обучающихся и родителей по достижению оптимальных результатов обучения для каждого ученика, а также целей и задач современной образовательной политики государства по воспитанию подрастающего поколения.

В своей работе ставлю перед собой следующие цели и задачи:

- цель: создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего достижение инновационных результатов.

- задачи:

1)Создание системы повышения профессионального и методического уровня педагогов, классных руководителей по вопросам воспитательной деятельности.

2)Создание единого образовательного и воспитательного пространства школы, отвечающего современным требованиям к воспитанию подрастающего поколения.

3)Развитие системы поддержки талантливых детей.

4)Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5)Повышение уровня вовлеченности родителей в учебную и внеучебную жизнедеятельность школы.

Создание системы повышения профессионального и

методического уровня педагогов


Среди многочисленных функциональных обязанностей заместителя директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям. Исходя из полученных данных, планирую работу: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносятся на заседания методического объединения классных руководителей, руководителем которого я являюсь. Также тематика заседаний методического объединения классных руководителей определяется, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. Учителя делятся своим опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы, проводят общешкольные внеклассные мероприятия, открытые классные часы.

Особое внимание в работе уделяется организации контроля над деятельностью педколлектива, направленного на создание системы воспитательной работы. Эта работа ведётся с целью сбора информации о ходе реализации воспитательных задач, координации и коррекции деятельности, анализа достижения цели и задач. Контроль осуществляется в ходе следующих мероприятий:

-проверка документации у руководителей кружков и классных руководителей;

-посещение классных часов;

-посещение кружков;

-посещение родительских собраний;

-индивидуальные беседы с учителями;

-посещение уроков;

-посещение внеклассных мероприятий и др.

Создание единого образовательного и воспитательного

пространства школы


Воспитательная проблема школы «Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности», поэтому приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является использование технологий личностно-ориентированного воспитания, самоуправление, использование ИКТ, КТД, игровых и других форм работы.

В помощь классным руководителям для работы с детьми и родителями оформляю методические рекомендации, папки, тематические стенды, провожу индивидуальные и групповые консультации как с молодыми специалистами, так и со стажистами.

Одним из показателей результативности методической работы является участие педагогов и обучающихся в школьных, районных и республиканских методических и творческих конкурсах, неоднократно занимающих призовые места.

Определены  основные направления воспитательной деятельности школы.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина ДНР.

Формирование у обучающихся высокого патриотического сознания реализуется через систему мероприятий и во внеурочной деятельности:

    • «День учителя», «Осенний бал», «Вечер встречи выпускников»

    • Акции «Забота», «Ветеран», «Растим патриотов», «Бессмертный полк»

    • Операции «Памятник», «Ветеран живет рядом»

    • Военно-спортивные игры «Зарница», «Будущий воин»

    • Конкурсы инсценированной военно-патриотической песни, Уроки Мужества, встречи с ветеранами и др.

Забота о здоровье детей, пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся и родителей - приоритетное направление работы всего педагогического коллектива. Формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся реализуется через участие детей в общешкольных и районных спортивных соревнованиях: турниры по шахматам, теннису, волейболу, футболу, фестиваль «Соколенок Донбасса» и др.

Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Внеурочная деятельность обучающихся реализуется через оптимизационную модель – участие в работе кружков «Родник памяти», «Тропами Донбасса», «Белая ладья», «Футбольный» в 2017-2018 учебном году и «Здоровячок», «Родник памяти», лингвистический и хореографический в 2018-2019 учебном году. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы, обучающиеся, родители.

Развитие ученического коллектива

Большое значение отводится развитию детского самоуправления. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. В школе созданы две детские организации: «Соколята» (1-4 классы) и «ДАНКО» (5-11 классы).

В школе и каждом классе составляется план работы школьного самоуправления на год. Ученическое самоуправление организует соревнование между классами, совместно с учителями проводит много интересных воспитательных мероприятий, направленных на развитие и сплочение детского коллектива: День знаний, День учителя, осенние и новогодние праздники, выборы президента школы, выпускной бал, разнообразные Акции, Операции, Рейды и т.д.

Развитие системы поддержки талантливых детей

Педагогический коллектив школы поддерживает общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений талантливых ребят. В своей деятельности наш коллектив старается расширить систему олимпиад (участие в онлайн-олимпиадах), конкурсов, практику дополнительного образования. С каждым годом увеличивается количество участников конкурсов, получение призовых мест в районных и Республиканских конкурсах.

Повышение уровня вовлеченности родителей

в учебную и внеурочную жизнедеятельность школы


Одним из основных направлений работы коллектива является организация взаимодействия с родителями, которое осуществляется через общешкольные родительские собрания, конференции, совет профилактики, заседания родительского комитета, совместные КТД: «День Знаний», «День матери», «8 марта», «День Защитника Отечества» и т.д. Традиционным стал у нас праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», круглые столы и диспуты на правовую тематику.

Итоги воспитательной работы:

  • увеличение числа активных форм работы, успешно реализующихся через традиционные мероприятия, способствующие формированию общешкольного коллектива;

  • активизирование обучающихся по участию в конкурсах;

  • активизирование деятельности классных руководителей по участию в профессиональных конкурсах;

  • участие в конкурсах различного уровня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!