СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт разработки и проведения бинарных уроков музыки и изобразительного искусства

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к тексту статьи "Бинарные уроки"

Просмотр содержимого документа
«Опыт разработки и проведения бинарных уроков музыки и изобразительного искусства»

 «Все, что находится во взаимной связи, должно и преподаваться в такой же связи»  Я.А.Каменский

«Все, что находится во взаимной связи, должно и преподаваться в такой же связи»

Я.А.Каменский

Форма бинарного урока как эффективный способ профориентации школьников   Авторы: учитель музыки Заговельева О.И. учитель изобразительного искусства Дербина Е.С.

Форма бинарного урока как эффективный способ профориентации школьников

Авторы:

учитель музыки Заговельева О.И.

учитель изобразительного искусства Дербина Е.С.

        Бинарный урок – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.

Бинарный урокэто одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.

        В подготовке и проведении бинарного урока участвуют два или три учителя.   Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания в первую очередь на практике.

В подготовке и проведении бинарного урока участвуют два или три учителя. Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания в первую очередь на практике.

                Во время работы в системе бинарных уроков можно убедиться в их целесообразности:            1.Бинарные уроки позволяют изучить тему или понятие с точек зрения разных предметов (создать целостную картину мира);  2.Такая форма уроков даёт возможность осуществления индивидуального подхода, выявить талантливых учеников;  3.В конце урока всегда реализуется проект - дети видят результат своего труда, есть конечный продукт;

Во время работы в системе бинарных уроков можно убедиться в их целесообразности:

1.Бинарные уроки позволяют изучить тему или понятие с точек зрения разных предметов (создать целостную картину мира);

2.Такая форма уроков даёт возможность осуществления индивидуального подхода, выявить талантливых учеников;

3.В конце урока всегда реализуется проект - дети видят результат своего труда, есть конечный продукт;

4. Повышается мотивация учащихся;  5.Урок ведут два учителя, следовательно, повышается уровень профессионализма, усиливается познавательная и практическая деятельность;  6.Большое количество этапов урока, частая смена деятельности помогает снизить утомляемость;  7.Комплексное сочетание разнообразных методов.

4. Повышается мотивация учащихся;

5.Урок ведут два учителя, следовательно, повышается уровень профессионализма, усиливается познавательная и практическая деятельность;

6.Большое количество этапов урока, частая смена деятельности помогает снизить утомляемость;

7.Комплексное сочетание разнообразных методов.

Система обобщающих бинарных уроков по музыке и изобразительному искусству.  (5-9 класс) Класс Музыка (тема урока по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской) 5 Изобразительное искусство (тема урока по программе Б.М. Неменского) Вторая жизнь песни. Народные истоки русской песни 5 Название бинарного урока О подвигах, о доблести и славе Народные праздники, обряды Результат деятельности детей на уроке Геральдика. О чем нам рассказывают гербы и эмблемы «Зеленые святки» или «Праздник Ивана Купала» «Моя Россия» Групповой проект с элементами театрализации «Музыкально- литературная композиция «Лето» Защита индивидуальных проектов «Герб своей семьи»

Система обобщающих бинарных уроков по музыке и изобразительному искусству.

(5-9 класс)

Класс

Музыка (тема урока по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской)

5

Изобразительное искусство (тема урока по программе Б.М. Неменского)

Вторая жизнь песни. Народные истоки русской песни

5

Название бинарного урока

О подвигах, о доблести и славе

Народные праздники, обряды

Результат деятельности детей на уроке

Геральдика. О чем нам рассказывают гербы и эмблемы

«Зеленые святки» или «Праздник Ивана Купала»

«Моя Россия»

Групповой проект с элементами театрализации «Музыкально- литературная композиция «Лето»

Защита индивидуальных проектов «Герб своей семьи»

Класс 6 Музыка (тема урока по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской) Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Изобразительное искусство (тема урока по программе Б.М. Неменского) 6 Основные средства выразительности русской песни; признаки и жанры русской песни Название бинарного урока Природа и художники. Пейзаж настроения. Результат деятельности детей на уроке «Рождение образа» Основы языка изображения Создание композиции: морского лунного пейзажа в направлении пуантилизм. «Мир образов в русской музыке и живописи» Создание страниц к сборнику –буклету «Моя Родина – Россия»

Класс

6

Музыка (тема урока по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской)

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

Изобразительное искусство (тема урока по программе Б.М. Неменского)

6

Основные средства выразительности русской песни; признаки и жанры русской песни

Название бинарного урока

Природа и художники. Пейзаж настроения.

Результат деятельности детей на уроке

«Рождение образа»

Основы языка изображения

Создание композиции: морского лунного пейзажа в направлении пуантилизм.

«Мир образов в русской музыке и живописи»

Создание страниц к сборнику –буклету «Моя Родина – Россия»

Класс 7 Музыка (тема урока по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской)  Важнейшие вехи в истории развития музыки Изобразительное искусство (тема урока по программе Б.М. Неменского) 8 Синтез видов искусства (Театр, кино) Стили и направления в искусстве Название бинарного урока  Результат деятельности детей на уроке  «Искусство-дитя времени» Сценография как искусство и производство. Изобразительные средства актерского перевоплощения.  Групповой проект на тему «Экспрессионизм» «Волшебный мир театра и кино» Групповой проект : фрагмент спектакля «Скрипка Паганини»

Класс

7

Музыка (тема урока по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской)

Важнейшие вехи в истории развития музыки

Изобразительное искусство (тема урока по программе Б.М. Неменского)

8

Синтез видов искусства (Театр, кино)

Стили и направления в искусстве

Название бинарного урока

Результат деятельности детей на уроке

«Искусство-дитя времени»

Сценография как искусство и производство. Изобразительные средства актерского перевоплощения.

Групповой проект на тему «Экспрессионизм»

«Волшебный мир театра и кино»

Групповой проект : фрагмент спектакля «Скрипка Паганини»

Сложности возникающие при проведении бинарного урока Разные программы, подходы к обучению, соответственно иногда бывает трудно найти точки соприкосновения;  Так как на уроке рассматривается сразу два предмета, материал должен быть тщательно отобран. Невозможно представить два предмета в равной степени, какой-то предмет все равно будет преобладать;

Сложности возникающие при проведении бинарного урока

  • Разные программы, подходы к обучению, соответственно иногда бывает трудно найти точки соприкосновения;

  • Так как на уроке рассматривается сразу два предмета, материал должен быть тщательно отобран. Невозможно представить два предмета в равной степени, какой-то предмет все равно будет преобладать;
Материал должен стимулировать мотивацию и служить предметом заинтересованности учеников, побуждать к активной творческой деятельности;  Важна психологическая и методическая совместимость педагогов;  Рациональные формы урока, такие как: урок-диспут, урок-диалог, урок-пресс-конференция, урок-исследование и т.д.;  Продуман каждый этап урока и переходы к ним, так как нет времени на «лирические отступления».
  • Материал должен стимулировать мотивацию и служить предметом заинтересованности учеников, побуждать к активной творческой деятельности;

  • Важна психологическая и методическая совместимость педагогов;

  • Рациональные формы урока, такие как: урок-диспут, урок-диалог, урок-пресс-конференция, урок-исследование и т.д.;

  • Продуман каждый этап урока и переходы к ним, так как нет времени на «лирические отступления».
 «Именно на бинарном уроке создаются условия в рамках которых, предоставляется учащимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей»  (Е.С. Полат).

«Именно на бинарном уроке создаются условия в рамках которых, предоставляется учащимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей»

(Е.С. Полат).

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОГРУЖЕНИЕ В РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ГРУПП ЭНЕРГОЗАТРАТНЫЙ ПРОЦЕСС (ТРЕБУЕТ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ КАЖДОЙ ГРУППЫ
  • ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОГРУЖЕНИЕ В РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ
  • ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ГРУПП
  • ЭНЕРГОЗАТРАТНЫЙ ПРОЦЕСС (ТРЕБУЕТ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ КАЖДОЙ ГРУППЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.В.А. Сластёнин. Педагогика.: Школа - Пресс. 2000г. 2.В.Н.Максимова. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.; Просвещение 1984г. 3.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие. / Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Академия, 1998. 4.Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003 5.Энциклопедия телешколы /Enc.ashx?item=4325, актуальна на 5 марта 2008 года

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.В.А. Сластёнин. Педагогика.: Школа - Пресс. 2000г.

2.В.Н.Максимова. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.; Просвещение 1984г.

3.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие. / Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Академия, 1998.

4.Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003

5.Энциклопедия телешколы /Enc.ashx?item=4325, актуальна на 5 марта 2008 года