СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт разработки и результативного использования новых форм работы с одаренными детьми. Организация учебной деятельности с Учи.ру для одаренных детей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме "Организация учебной деятельности с Учи.ру для одаренных детей"

Просмотр содержимого документа
«Опыт разработки и результативного использования новых форм работы с одаренными детьми. Организация учебной деятельности с Учи.ру для одаренных детей»

«Опыт разработки и результативного использования новых форм работы с одаренными детьми. Организация учебной деятельности с Учи.ру для одаренных детей»

Учитель математики Маринина Н.С., МКОУ СШ №5

городского округа город Фролово

Конечно, каждый учитель в своей работе находиться в тесном контакте с детьми, но, несмотря на это не всегда можно определить или сказать в целом: «А какой сейчас ученик перед нами?» Ученик с низкой мотивацией или ученик этот одаренный. Здесь очень важно определять такую группу учеников, для того чтобы в дальнейшем их дифференцировать и помочь каждому ученику в соответствии с его потребностью.

Особенности ученика одаренного:

  1. Высокий уровень личный мотивации

  2. Креативность в решении поставленных задач (возможно с какими то задачами, с какими то темами вы знакомите учеников по определенному формату, который выстроен и привычен каждому, но ваш ученик или несколько ребят решают задачу абсолютно иначе. У одаренного ученика высокие образовательные результаты, причем стабильные. Плюс одаренные дети требуют наибольшего внимания, чем основная группа учеников. Также они с энтузиазмом вовлекается в различные факультативные занятия.

  3. Посещение различных факультативных занятий

  4. Требует внимание к своим результатам

  5. Высокие образовательные результаты

Важно в работе с одаренными учениками не просто определить особенности поведенческие и образовательные, но и определиться, а как можно настроить работу с одаренными учениками.

Принципы работы с одаренными учениками:

  1. Создавать ситуации познавательного затруднения (когда задания будут высокого уровня сложности, для того чтобы ребенок одаренный не заскучал внутри образовательного процесса, чтобы у ученика сохранять познавательный интерес)

  2. Дать возможность искать творческие решения задач (подключать нестандартные задачи задания другого формата, знакомство с новым правилом в формате квеста или квиза)

  3. Постоянный мониторинг результатов (важно для того чтобы фиксировать на сколько мы находимся в верном направлении в помощи раскрытия потенциала данного ребенка)

  4. Формирование конкурентной ситуации (не только личной, но между ребятами, одноклассниками)

Сервисы, которые непосредственно помогают нам с решением данных принципов, которых нужно придерживаться в организации с одаренными детьми:

  1. Тайная Лаборатория\ Повышение программы по предмету

  2. Олимпиады

  3. Независимый мониторинг знаний

  4. Марафон Олимпиады



Теперь перейдем непосредственно в личный кабинет учителя на платформе Учи.ру.

  • Первый сервис, с которым я вас познакомлю это инструмент «Тайная лаборатория». Его можно использовать на уроках именно для работы с одаренными детьми. Важно создавать ситуацию познавательного затруднения, чтобы сохранять в ученике его живой интерес к предмету. И на Учи.ру в этом разделе находятся задания повышенной сложности именно по математике. Давайте я вам его покажу. Для того чтобы открыть такой раздел, вам необходимо на ленте, где у нас находятся предметы и сервисы, выбрать предмет математика, далее открыть программа по предмету и здесь ниже после всех разделов расположен инструмент «Лаборатория». В кабинете учителя задания из данного раздела уже открыты, они уже доступны, и их можно использовать на любом этапе урока, и демонстрировать их с помощью интерактивной доски или проектора, а для учащегося необходимо будет пройти все разделы по математике.

Открываем раздел «Лаборатория» и видим различного уровня задания. Можем открыть посмотреть задания. Действительно такие задания заставляют включить ученику активную мыслительную деятельность, тем самым заинтересовать. У учеников есть три попытки. Если он не справляется с ними, то платформа предлагает выполнить это задание вместе или же предлагает это задание выполнить завтра.

  • Так же для поддержки и интереса одаренного ученика к предмету учитель может использовать олимпиадные задания. Олимпиады на учи.ру созданы для развития у учеников логического и наглядно образного мышления, задания помогают взглянуть на предмет с разных сторон. При этом формируют у учеников навыки, которые точно пригодятся им уже в жизни и дальнейшем обучении.

Давайте посмотрим, где они находятся. Возвращаемся на главную страницу. На учительской доске видим «Олимпиады». В этом разделе есть активные олимпиады, также мы видим, какие олимпиады уже завершены и по ним идет награждение, и есть раздел «задачи прошедших олимпиад», где можно переключаться по интересующим вам фильтрам, использовать во время урока, на дополнительных занятиях или рекомендовать индивидуальное выполнение той или иной задачи в личном кабинете ребенка. Все это можно использовать, чтобы направлять потом детей на участие в школьных, городских олимпиадах, для того чтобы ученики узнавали предмет с непривычной для себя стороны и формировали необходимые навыки для работы с тем или иным предметом.

  • Теперь перейдем к вспомогательному сервису, который не требует настройки учителя – это «Марафоны». Они прикрепляются платформой автоматически. Расположены, также на учительской доске. Это такое интеллектуальное соревнование между учениками класса, между классами, между регионами. У учеников есть одна общая цель марафона и зачастую это набор определенного набора баллов в рамках марафона. Каждый ученик, заходя на платформу, выполняя задания, вносит свой вклад в общую рейтинговую таблицу, получая баллы. При этом формирует личный рейтинг, занимая определенное место в классе. Одаренный ученик находит для себя мотив в том, что он может показать хороший результат, набрать высокие баллы для победы, показать себя в лидерах, а также повысить уровень класса в рейтинге.

Правила марафона и дипломы прикреплены тут же.

  • Следующий инструмент, который понадобиться для работы с одаренными учениками, для сохранения времени учителя, для повышения интереса у учеников к таким элементам, как тестирование на платформе был разработан независимый мониторинг знаний. Расположен тоже на учительской доске, программа по предмету, мониторинг знаний. Помогает провести фиксацию знаний учеников по программе, по ФГОС. При этом мы видим, что мониторинг запускается трижды, что позволяет в динамике в течении учебного года изучать учебную программу. Мы можем для себя отметить ученика одаренного, который справляется со всеми заданиями очень хорошо. Здесь же мы можем увидеть результаты прошедших тестов. Преимущество в том, что я, как учитель только направляю его ученикам. После прохождения мониторинга будет полностью сформирована аналитика.



  • Еще можем у одаренных детей менять программу, т.е. переводить в класс выше в любой момент, когда это будет необходимо. Тоже расположено в программе по предмету.



Вот совсем немного о том, как можно выстроить траекторию работы с одаренными детьми по математике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!