СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт решения проблемы "Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Опыт решения проблемы "Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся"»

«Самый классный Классный – 2020» Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся Смирнова  Ольга Юрьевна  МКОУ «СОШ № 9» Миасский городской округ

«Самый классный Классный – 2020»

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Смирнова Ольга Юрьевна

МКОУ «СОШ № 9»

Миасский городской округ

Актуальность педагогической проблемы Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процесса профессионального самоопределения школьников

Актуальность педагогической проблемы

Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процесса профессионального самоопределения школьников

Цель работы классного руководителя: Подготовка учащихся к сознательному, обоснованному выбору профессии Задачи:  формирование у учащихся системы знаний о мире профессий;  развитие интересов и склонностей к различным видам профессиональной деятельности;  воспитание стремления к самопознанию и самоопределению;  формирование профессиональной направленности школьников.

Цель работы классного руководителя:

Подготовка учащихся к сознательному, обоснованному выбору профессии

Задачи:

  • формирование у учащихся системы знаний о мире профессий;
  • развитие интересов и склонностей к различным видам профессиональной деятельности;
  • воспитание стремления к самопознанию и самоопределению;
  • формирование профессиональной направленности школьников.
Основные принципы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся:  непрерывность, систематичность, преемственность;    принцип индивидуального стиля деятельности: раннее выявление наклонностей и способностей каждого ребенка;    принцип профпригодности – это соответствие возможностей, качеств и свойств человека требованиям, характеру и содержанию определенной деятельности;    взаимосвязь профориентационной работы с трудовым воспитанием.

Основные принципы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся:

  • непрерывность, систематичность, преемственность;
  • принцип индивидуального стиля деятельности: раннее выявление наклонностей и способностей каждого ребенка;
  • принцип профпригодности – это соответствие возможностей, качеств и свойств человека требованиям, характеру и содержанию определенной деятельности;
  • взаимосвязь профориентационной работы с трудовым воспитанием.
Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 5-7 классы - этап формирования профессиональной направленности.  анкетирование и тестирование – выявление способностей, наклонностей, профессиональных интересов; формирование представления о собственных возможностях (образа «Я»).  целенаправленное знакомство с профессиями на классных часах, встречах с представителями профессий, привлечение родителей  формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.  развитие трудовых умений, приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

5-7 классы - этап формирования профессиональной направленности.

  • анкетирование и тестирование – выявление способностей, наклонностей, профессиональных интересов; формирование представления о собственных возможностях (образа «Я»).
  • целенаправленное знакомство с профессиями на классных часах, встречах с представителями профессий, привлечение родителей
  • формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.
  • развитие трудовых умений, приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 8-9 классы – этап формирования профессионального самосознания.  ознакомление с основами правильного выбора профессии (хочу-могу-надо) на тематических классных часах и во время индивидуальной работы; более глубокий анализ способностей и наклонностей каждого ребёнка (тестирование, биометрия) с привлечением специалистов центра занятости, психологов; знакомство со средними специальными профессиональными учебными заведениями разного типа (особенно актуально для тех, кто не пойдет в 10 класс); через внеурочную деятельность развитие индивидуальных качеств, необходимых для овладения избранной профессией и адекватной самооценки; создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной.

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

8-9 классы – этап формирования профессионального самосознания.

  • ознакомление с основами правильного выбора профессии (хочу-могу-надо) на тематических классных часах и во время индивидуальной работы;
  • более глубокий анализ способностей и наклонностей каждого ребёнка (тестирование, биометрия) с привлечением специалистов центра занятости, психологов;
  • знакомство со средними специальными профессиональными учебными заведениями разного типа (особенно актуально для тех, кто не пойдет в 10 класс);
  • через внеурочную деятельность развитие индивидуальных качеств, необходимых для овладения избранной профессией и адекватной самооценки;
  • создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной.
Формула осознанного выбора профессии

Формула осознанного выбора профессии

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 10-11 классы – этап уточнения социально-профессионального статуса   индивидуальная работа с учащимися;  особое внимание к составляющей «надо»: изучение рынка труда и перспективы трудоустройства;  формирование знаний и умений по определенной профессии.  корректировка программы самоподготовки к избранной профессии.  встречи с представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей; Дни открытых дверей – обязательное посещение!  экскурсии на предприятия, в вузы;

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

10-11 классы – этап уточнения социально-профессионального статуса

  • индивидуальная работа с учащимися;
  • особое внимание к составляющей «надо»: изучение рынка труда и перспективы трудоустройства;
  • формирование знаний и умений по определенной профессии.
  • корректировка программы самоподготовки к избранной профессии.
  • встречи с представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей; Дни открытых дверей – обязательное посещение!
  • экскурсии на предприятия, в вузы;
Профориентационная система  «В будущее с уверенностью»

Профориентационная система «В будущее с уверенностью»

Система профессиональной ориентации

Система профессиональной ориентации

Мои выпускники

Мои выпускники

100%  90 %  80%  70 %  60 %  50 %  40 %  30 %  20 %  10 % 76 % 63 % 37% 24 % 2014 год 2009 год 2019 год - работают по выбранной профессии - работают не по выбранной профессии

100%

90 %

80%

70 %

60 %

50 %

40 %

30 %

20 %

10 %

76 %

63 %

37%

24 %

2014 год

2009 год

2019 год

- работают по выбранной профессии

- работают не по выбранной профессии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!