Просмотр содержимого документа
«"Опыт создания и использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов".»
"Опыт создания и использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов".
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.
В настоящее время есть множество электронных образовательных ресурсов, созданных в помощь учителю и обучающимся, в целях обеспечения нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.
ЭОР предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Могут самостоятельно провести практическую работу по предмету и тут же проверить свои знания.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.
Занимательная форма подачи материала в виде веселых анимированных героев способствуют непосредственному запоминанию и более качественному усвоению знаний, дают возможность подростку получить опыт решения проблем. Использование ЭОР в обучении школьников позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности.
Электронные образовательные ресурсы могут использоваться при дистанционном образовании, дающем возможность ученику и его родителям знакомиться с лекционным материалом, выполнять тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении, болеющих или находящихся в отъезде.
Можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках:
развитие межпредметных связей;
формирование компьютерной грамотности;
развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;
подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании.
реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
В своей работе я использую сайт "ЯКласс"— образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.
Также интересным, на мой взгляд, представляется работа с персональным сайтом "Мультиурок": можно представить не только свои разработки, но и ознакомиться с разработками других педагогов, использовать их в своей работе.
ЭОР позволяют мне автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг успеваемости и мгновенно создавать отчёты. Расширенный функционал превращает ЭОР в мощный и гибкий инструмент интернет-образования. Он делает мою работу инновационной и более творческой, а также активизирует изучение предмета, трансформировав его в увлекательный интерактивный процесс для всех участников.
ЭОР предоставляет лёгкий и современный способ, который поможет родителям своевременно решать проблемы с успеваемостью ребёнка, что окажется отличным подспорьем в работе учителя.
Система самостоятельно проанализирует работу школьника на сайте и отобразит результаты для родителя в виде простой и наглядной инфографики в разделе «Портфолио учащегося». Это позволит родителям быть постоянно в курсе освоенных ребёнком тем и заданных ему домашних работ. Также раздел «Портфолио учащегося» покажет:
прогресс в освоении заданных учителем тем;
статус выполнения домашнего задания;
перечень тем, по которым школьнику необходимо провести дополнительную тренировку на сайте;
сравнительный анализ показателей успеваемости школьника с результатами одноклассников или средними данными по России.
Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.