СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение с детьми занятий с использованием эксперементальной деятельности!

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ»»

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста   «НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ» Воспитатель-методист Бекирова Г.А.  ДУЗ №9 «Ивушка»,  г. Бахчисарай,  2013 год

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ»

Воспитатель-методист Бекирова Г.А.

ДУЗ №9 «Ивушка»,

г. Бахчисарай,

2013 год

 То, что я услышал, я забыл.  То, что я увидел, я помню.  То, что я сделал,  я знаю.

То, что я услышал,

я забыл. То, что я увидел,

я помню. То, что я сделал,

я знаю.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ЖИВАЯ ПРИРОДА  ОПЫТЫ ПРОВОДЯТСЯ С  РАСТЕНИЯМИ

ЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТЫ ПРОВОДЯТСЯ С РАСТЕНИЯМИ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА  ОПЫТЫ ПРОВОДЯТСЯ С СОЛНЦЕМ,  ВОЗДУХОМ,  ВОДОЙ,  ПОЧВОЙ,  МАГНИТОМ,  ВЕЩЕСТВАМИ,  МАТЕРИАЛАМИ.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТЫ ПРОВОДЯТСЯ С

СОЛНЦЕМ,

ВОЗДУХОМ,

ВОДОЙ,

ПОЧВОЙ,

МАГНИТОМ,

ВЕЩЕСТВАМИ,

МАТЕРИАЛАМИ.

С ПОЧВОЙ

С ПОЧВОЙ

С МАГНИТАМИ

С МАГНИТАМИ

С ВЕЩЕСТВАМИ:  СОЛЬ, САХАР, КРАСКИ

С ВЕЩЕСТВАМИ: СОЛЬ, САХАР, КРАСКИ

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ .    приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ .

  • приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
  • приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Уголок «Почемучка»

Уголок «Почемучка»

 Требования к уголку экспериментирования  безопасность для жизни и здоровья детей;  достаточность;  доступность расположения;  материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Требования к уголку экспериментирования

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения;
  • материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
Структура детского экспериментирования:  постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);  выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);  проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);  анализ полученного результата(подтвердилось – не подтвердилось);  формулирование выводов.

Структура детского экспериментирования:

  • постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
  • целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);
  • выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
  • проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
  • анализ полученного результата(подтвердилось – не подтвердилось);
  • формулирование выводов.
 Методика проведения опыта

Методика проведения опыта

    Опыты с песком: сыпучий мокрый

    Опыты с песком:

    сыпучий

    мокрый

    А если залить водой?

    А если залить водой?

    Размешать?

    Размешать?

    Слепить.

    Слепить.

    ЗАНЯТИЯ

    ЗАНЯТИЯ

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

      “ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы  ребенку захо - телось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал”  (В.А. Сухомлинский).

    Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо - телось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал”

    (В.А. Сухомлинский).

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!