СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно – экспериментальная деятельность. Тема: Магнит и его свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: Магнит и его свойства.

Просмотр содержимого документа
«Опытно – экспериментальная деятельность. Тема: Магнит и его свойства.»

Государственное Казенное

Коммунальное Предприятие

«Ясли-сад№35» города Павлодара.

Усатенко Валентина Владимировна

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру салалары /Образовательная область: Познание.

Бөлік/Раздел: Опытно – экспериментальная деятельность

Тақырып /Тема: Магнит и его свойства.

Мақсаты/Цель: Знать свойства магнита.

Міндеттер/Задачи: помочь детям выявить свойства магнита, расширять словарь новыми словами. Осуществлять межпредметную связь через драматизацию сказки.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): магнит – магнит- magnet

Сөздік жұмыс/Словарная работа: магнит, намагничивать, притягивать.

Құралдар/Оборудование и материалы: магниты на каждого ребёнка, предметы из железа, различные мелкие игрушки, скрепки, проволоки и гвозди,

кубики, резиновые шарики, бумага, ёмкость с водой, эмблемы, карточки с заданиями.

Жаса- жүрісі / Ход проведения

I. Енгізудің бөлігі / Вводная часть

Сюрпризный момент:

- Сегодня у меня радость, передали подарок от Магнитолика.

- Как вы думаете, кто такой Магнитолик?

-Что с ним случилось ?

-Почему?

-Давайте посмотрим, что же там в мешочке.

II. Негізгі бөлім /Основная часть

- Что это?

-Какой он на ощупь?

-Давайте посмотрим, что за предмет?

-Чтобы узнать больше о магните и его свойствах, проведём опыты.

Педагог предлагает разделиться на две подгруппы (по цвету эмблемы).

1группа.

Опыт: «Какие предметы притягиваются»

На столе набор предметов из железа, дерева, резины, бумаги, пластмассы, стекла.

Задание:

Разделить предметы на две группы: какие предметы притягиваются, какие нет.

-Почему?

-Как ты считаешь?

-Твоё мнение?

Работа по карточкам.

( различные предметы вокруг магнита).

- Что притягивает?



2группа.

Опыт «Почему двигаются предметы»

На столе : картон, деревянные палочки, кусочки ткани, банки со скрепками, магниты, пластмассовые и деревянные досточки и т. д.

-Что нам нужно сделать?

-Почему?

-Как ты считаешь, что двигает предмет?

-А если взять ткань...?

-Почему скрепки двигаются на плоскости?

Работа по карточкам.

(различные предметы вокруг магнита)

-Какие предметы двигает?

Сюрпризный момент:

Заходит повар.

-Помогите мне.

-У меня случилось неприятность, все мои ключи упали в воду а в крупе все

перемешалось: гвозди, шурупы, гайки,

-Что мне делать, я не успею приготовить обед.

Воспитатель предлагает решить проблему.

- Как достать ключи ?

-Как почистить крупу?


1группа

Опыт «Как достать ключ из воды не замочив руки»

-Что делать ?

-Как достать ключи не замочив руки?

-Каким способом?

2группа.

Опыт «Как почистить крупу»

-Как помочь повару?

-Что сделать?

Обобщение:

-Как вам удалось решить эту проблему?

-Что такое магнит?

-Какими свойствами обладает магнит?

(Повар благодарит детей и удаляется)


Драматизация сказки «Колобок» (на новый «магнитный» лад).


Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать: бумаги, ткани, дерева...

Да только жили они бедно , что ничегошеньки у них не нашлось. Уж мела ,

мела старуха по амбару, скребла по сусекам, по всей горнице – ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помёл старик по сараюшке , да намёл немного гаечек, болтов и шурупов. Вздохнул:

«Разве из этого что – нибудь сделаешь?».

Открыл печь швырнул ,туда горсть с железками , да и пошёл спать. На утро собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить ,а там «колобок» лежит , да не простой , а железный. Обрадовались старики . И стал он им по хозяйству помогать. Но колобок оказался любознательный .Попросился он погулять , свет посмотреть . Катится, катится и поёт свою песенку : «Я колобок, колобок, я железный бок, Я хочу гулять. Всё на свете знать.»

Услышал его песенку заяц и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Схватил его но не смог даже от земли оторвать, такой тяжёлый и слишком твёрдый по зубам зайцу. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему волк:

«Колобок, колобок, я тебя съем!» Схватил колобка, чуть приподнял , да не удержал,

уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Схватил колобка, в карман положил, идёт и думает : «сейчас зайду подальше в лесок , сяду на пенёк и съем колобок».

Тропинка в лесу вела возле магнитной горы.

Идёт медведь мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил , как Магнитная гора вытянула колобка из кармана . Колобок прилип к горе, не может освободиться.

А тут мимо горы лиса бежала. Видит -

колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось . Подбежала, хотела оторвать,

не получилось. Ходила возле него, и понюхает и полижет. Только зубы обломала.

Постучала по нему – понравился звон, который он издавал . Песенку поёт. Эту песенку услышал старик он давно искал своего колобка. Вытащил магнит , поднял и к колобку протянул – забрал его домой.

Радуются старик со старухой. С тех пор стали они жить вместе. Вот и сказке конец!

Воспитатель благодарит детей, участвующих в сказке «Колобок»

III. Қорытынды бөлім /Заключительная часть

-Из чего сделан колобок ?

-Почему лиса не съела колобка?

-Как нашёл старик колобка?

-Чем поможет в нашей группе магнит?

-Где используете магнит дома?

-Как вы понимаете слово намагничивать? Притягивать?

Рефлексия

«Солнечное настроение». Ребенок по выбору на магнитную доску прикрепляет солнышко – грустное или веселое. Таким образом, я определяю эмоциональное состояние группы. Затем провожу индивидуальные беседы с детьми и узнаю, почему у них не совсем солнечное настроение.



Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводит): опыты, определяющие свойства магнита.

Түсінеді (понимает): : технику проведения опытов; сферу применения свойств магнита.

Қолданады (применяет): полученные знания в жизни.