1.Апробируется программа эксперимента, проверяются и обосновываются условия для успешного достижения главных целей ОЭР, вносятся корректировки в планы, в управление и содержание экспериментальной деятельности на основе диагностических срезов, анализа и интерпретации полученных данных. 2.Структурируется управленческая, обучающая, исследовательская деятельность педагога и обучающихся. 3.Реализуются планы индивидуальной экспериментальной деятельности педагогов. 4.Совершенствуется система научно-методического сопровождения эксперимента: вводятся современные формы сопровождения экспериментальной деятельности педагога (тьюторство, модерирование, мастер-классы, профессиональные тренинги и пр.); осуществляется коллективная оценка научно-методического сопровождения ОЭР субъектами педагогической деятельности; происходит процесс реорганизации методической работы лицея в научно-методическую; постоянно обновляется нормативно-правовая база как основа научного обеспечения эксперимента и всей образовательной деятельности и др.. 5. Идет процесс формирования единого научного сообщества педагогов и обучающихся, планирующих содержание совместной деятельности, включая презентации индивидуальных достижений на конференциях, педагогических советах и т.п. 6.Создана система опережающего управления образовательным учреждением через расширение и открытость информационного обеспечения и вовлечения опытных педагогов в процесс решения управленческих проблем лицея. 7.Создан экспертный совет лицея для реализации идей эксперимента и оценки продуктов методического обеспечения образовательной деятельности ОУ в целом. 8.Разработана система стимулирования педагогов, занимающихся экспериментальной деятельностью. На основе мониторинговых исследований в ходе второго этапа экспериментальной работы: -наблюдается повышение уровня научно-методической компетентности у педагогов лицея; повышение профессионализма в работе: преподавателями освоены и эффективно применяются современные образовательные технологии: модульное обучение, метод проектов, технология критического мышления; -в ходе организации экспериментальной деятельности наблюдается развитие исследовательских компетенций у обучающихся; -в лицее на основе поведенной диагностики учебно-воспитательный процесс ОУ ориентирован на гуманистические взаимоотношения всех субъектов образовательного процесса; создаются условия для реализации творческого потенциала личности педагогов и обучающихся; -в процессе экспериментальной деятельности отмечается повышение качества образования в целом; -наблюдается повышение интереса у преподавателей к руководству учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. -в техникуме проведена конференция по теме «Адаптивные образовательные системы в аспекте творческого развития личности». (Итоги промежуточного этапа эксперимента)». |