СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое внимание при планировании и разработке мастер-классов отведено заданиям по формированию кинестетических способностей - способностей воспринимать, чувствовать, запоминать тактильно и на слух, что обеспечивает коррекционную составляющую данного пособия. Особые требования предъявляются наглядности и оборудованию. Все опыты и эксперименты подобраны и адаптированы с расчетом на возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»












Конспект

игры-занятия с элементами экспериментирования

«Мои любимые игрушки»
















Подготовила:

воспитатель Максимкина Н.В.
















Игра-экспериментирование «Мои любимые игрушки»

/Лексическая тема недели «Игрушки»/

Цель: Продолжать знакомить детей с разными материалами и их свойствами. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха. Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.

Игровой материал: резиновые, деревянные, бумажные игрушки, таз с водой , кубик с наклеенными ртом и глазами, кубики ,мячи разного размера, кукла,

Предварительная работа: информационная карта № 3(приложение)

Ход игры-эксперимента:

Появляется Кубик.

-Я - Колобок из сказки (дети удивляются).

Педагог спрашивает у детей, почему кубик не может быть Колобком.

Эксперимент « Катится Колобок…»

Какие игрушки могут катиться? (мячик, машина…).

Мой весёлый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок в уголок

А потом обратно.

Н.Радченко

После предположений о том , сможет ли кубик катиться, проводим эксперимент-соревновавние «Что быстрее докатится к нам - мяч или кубик?

-Почему кубик не катится? (ему мешают углы). Делаем вывод: кубик катиться не может, значит он-не Колобок.

Игра « Посели Кубик и Мяч в квартиру (соотнести с плоскостным изображением)

Усложнение-найти геометрическую фигуру (фотография объемной фигуры) и принести в «квартиру»


Педагог поощряет детей за то, что их глазки быстро нашли нужные фигуры, и просит детей с помощью слуха определить, где находится игрушка.

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Эксперимент «Игра с погремушками».

Дети сидят или стоят кружком, в середине водящий. Один из детей звонит в погремушку, а водящий отгадывает с закрытыми глазами, кто звонил (откуда доносился звон).

Вывод: На слух можно определить откуда доносится звук.

Эксперимент «Весёлые путешественники»

Педагог и дети опускают в воду мяч и проверяют предположение - утонет мяч или нет. Почему мяч не тонет? Может ли большой мяч утонуть?

Проверяем - зависит ли от размера мяча его способность не тонуть в воде.

– Чтобы игрушки нас долго радовали, что надо делать? (Не бросать, не ломать, беречь, убирать на место после игры.)

Педагог предлагает детям поиграть с любимыми игрушками , потом убрать игрушки на место. Подведение итогов.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!