ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Конспект
игры-занятия с элементами экспериментирования
«Мои любимые игрушки»
Подготовила:
воспитатель Максимкина Н.В.
Игра-экспериментирование «Мои любимые игрушки»
/Лексическая тема недели «Игрушки»/
Цель: Продолжать знакомить детей с разными материалами и их свойствами. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха. Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.
Игровой материал: резиновые, деревянные, бумажные игрушки, таз с водой , кубик с наклеенными ртом и глазами, кубики ,мячи разного размера, кукла,
Предварительная работа: информационная карта № 3(приложение)
Ход игры-эксперимента:
Появляется Кубик.
-Я - Колобок из сказки (дети удивляются).
Педагог спрашивает у детей, почему кубик не может быть Колобком.
Эксперимент « Катится Колобок…»
Какие игрушки могут катиться? (мячик, машина…).
Мой весёлый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок в уголок
А потом обратно.
Н.Радченко
После предположений о том , сможет ли кубик катиться, проводим эксперимент-соревновавние «Что быстрее докатится к нам - мяч или кубик?
-Почему кубик не катится? (ему мешают углы). Делаем вывод: кубик катиться не может, значит он-не Колобок.
Игра « Посели Кубик и Мяч в квартиру (соотнести с плоскостным изображением)
Усложнение-найти геометрическую фигуру (фотография объемной фигуры) и принести в «квартиру»
Педагог поощряет детей за то, что их глазки быстро нашли нужные фигуры, и просит детей с помощью слуха определить, где находится игрушка.
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Эксперимент «Игра с погремушками».
Дети сидят или стоят кружком, в середине водящий. Один из детей звонит в погремушку, а водящий отгадывает с закрытыми глазами, кто звонил (откуда доносился звон).
Вывод: На слух можно определить откуда доносится звук.
Эксперимент «Весёлые путешественники»
Педагог и дети опускают в воду мяч и проверяют предположение - утонет мяч или нет. Почему мяч не тонет? Может ли большой мяч утонуть?
Проверяем - зависит ли от размера мяча его способность не тонуть в воде.
– Чтобы игрушки нас долго радовали, что надо делать? (Не бросать, не ломать, беречь, убирать на место после игры.)
Педагог предлагает детям поиграть с любимыми игрушками , потом убрать игрушки на место. Подведение итогов.