СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРЛЯТА РОССИИ 1 класс. Трек «Орлёнок – Эрудит» Занятие 1. «Кто такой эрудит?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОРЛЯТА РОССИИ 1 класс. Трек «Орлёнок – Эрудит» Занятие 1. «Кто такой эрудит?»»

Трек «Орлёнок – Эрудит» Занятие 1. «Кто такой эрудит?»

Занятия трека «Орлёнок – Эрудит»

Цель: способствовать принятию ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности.

Задачи трека:

Личностные: формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

  • коммуникативные: формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся;

  • регулятивные: понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями.

Предметные: формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ К ТРЕКУ

«ОРЛЁНОК ЭРУДИТ»

Занятие 1. «Кто такой эрудит?»

Цель: формировать положительную мотивацию и позитивный эмоциональный настрой по отношению к познавательной деятельности.

Задачи:

Личностные: формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

  • коммуникативные: формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся;

  • регулятивные: понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями.

37

Предметные: формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: медиа-аппаратура, конверт-копилка, подключение к Интернету или флеш-накопитель с песней.

Подготовка: распечатать из приложения наглядный материал – героев мультфильмов, ребусы, кроссворд, анаграмму, вложить в конверт письмо-обращение от героев мультфильмов, распечатать слово ЭРУДИТ по количеству пар обучающихся в классе и разрезать их по буквам.




п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно - мотивационный




Задача этапа: создание психологического комфорта

– организует игровой момент с героями мультфильмов с

использованием дополнительного материала – варианты: вопрос- ответ; загадки; обобщение и др.

отвечают, из какого мультфильма герои, что их объединяет (много знают, читают)

Результат этапа:

– эмоционально-положительный настрой на участие в занятии.

п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

2

Этап целеполагания




Задачи этапа:

  • постановка

коллективной цели занятия;

  • знакомство новым понятием «эрудит».

  • организует обсуждение вопроса:

как называют тех, кто много знает, тех, кто обладает большими знаниями?




  • зачитывает письмо-обращение от героев мультфильма;




  • спрашивает о желании

обучающихся быть эрудитами.

высказывают своё мнение, приходят к выводу: человек, который знает много сведений из

различных областей знаний, называется

«эрудит»;




отвечают положительно.



38

Результат этапа:

– постановка цели на занятие.

п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

3

Этап организации совместной деятельности




Задача этапа: учиться выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

  • организует задания на эрудицию от героев мультфильмов:

Игрек – ребусы

Лосяш – мини-кроссворды Знайка – анаграммы.



  • организует работу по нахождению слова, которое повторяется во всех заданиях (книга), и значении книги для обучающихся.

участвуют в предложенной деятельности;




находят слово: «книга»;




отвечают на вопрос героев мульфильмов, что нужно положить в копилку

эрудита (книгу);




вкладывают картинку с книгой в копилку эрудита;




объясняют, почему книга важна для орлят-эрудитов.

Результат этапа:

  • понимание значения знаний и книги как носителя знаний;

  • формирование копилки эрудита.

п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

4

Этап рефлексии, обсуждение

результатов.




Задачи этапа:

- подведение итогов,

  • организует подведение итогов работы;




  • организует высказывание по отношению к занятию, по итогам его проведения.

  • собирают слово

«Эрудит»;




  • высказывают свое отношение к занятию: понравилось, не

39




- соизмерение

поставленных задач.

*Важно при анализе любого

занятия спрашивать у обучающихся их эмоциональное состояние, понравилось им или не понравилось, так как именно в первом классе

ребенок учится и формируется,

используя силу привязанности. Дети перенимают знания у тех, кого они любят. И здесь незаменима роль эмоционального контакта с учителем, который умеет создавать отношения, а не просто давать знания.

понравилось, что нового узнали.

Результат этапа:

– понимают значение слова «эрудит», понимают, для чего эрудиту нужна книга.

п/п

Этапы занятия и его задачи



Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

5

Эмоциональное завершение занятия.




Задача этапа: позитивное завершение дела

– организует эмоциональное

завершение занятия танцевальным флешмобом «Песня про

первоклассников»

Участвуют в предложенной деятельности

Результат этапа:

– желание продолжить совместную деятельность в Программе «Орлята России».