СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфография. Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок-исследование, практика (интеграция с русским языком). Цель урока: познакомить учащихся с основными периодами жизни и творчества И.А.Гончарова и повторить орфограммы

Просмотр содержимого документа
«Орфография. Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова»

Аннотация к уроку

Тема: Орфограммы в биографии Ивана Александровича Гончарова. (Орфография. Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова). 10 класс

Тип урока: урок усвоения нового материала, повторения и систематизации.

Форма проведения: интегрированный урок-исследование, практика (интеграция с русским языком).

Цель урока: познакомить учащихся с основными периодами жизни и творчества И.А.Гончарова и повторить орфограммы.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с биографией И.А.Гончарова и повторить орфограммы.

Воспитательные: способствовать формированию устойчивого интереса к литературе; воспитание уважительного отношения к эпохе И.А.Гончарова.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, находить главное, делать выводы и развивать речь.

Планируемый результат:

Личностные: развивать познавательные мотивы, самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи, планировать пути достижения целей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: умение организовывать самостоятельную деятельность, владеть письменной и устной речью, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные: работать с текстом, выбирать из текста главное, соответственное содержанию задания.

Предметные: развивать познавательные интересы.

Методы и приемы: практический и поисковый метод.

Оборудование: текст с биографией И.А.Гончарова.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, самостоятельная, парная, групповая.





















Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I. Организационный момент.




II. Постановка цели урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Орфограммы в биографии Ивана Александровича Гончарова». Запишите число и тему урока в тетрадь.

- Что необычного вы увидели в названии темы?


Верно, сегодня мы начинаем изучать творчество Ивана Александровича Гончарова, с которым ранее вы не были знакомы. На уроке мы с вами познакомимся с основными периодами жизни и творчества писателя, и даже на основе его биографии повторим некоторые орфограммы.

Учащиеся приветствуют учителя. Делают записи в тетради.


- Тема объединила две дисциплины: русский язык и литературу.

2 мин.

III. Актуализация знаний













IV. Закрепление изученного материала

Перед вами алгоритм работы на уроке, вы должны следовать ему:

I. Первичное прочтение текста (самостоятельная работа).

1.Выпишите слова с пропусками;

2.Вставьте буквы и объясните орфограммы графически;

3.Сделайте выводы, ответив на вопросы: «Какие орфограммы повторили?», «Что необходимо сделать, чтобы написать грамотно слово?», «Какие правила применяли?».

4.Запишите вывод.

5. Проверьте работу в парах, обсудив ошибки и верно выполненные слова (парная работа).

II. Вторичное прочтение текста (групповая работа).

Поделитесь на группы по вариантам: 1 группа – вариант, 2 группа – второй вариант.

I группа:

1.Выписать из текста информацию, касаемую жизни И.А.Гончарова.

II группа:

1.Выписать из текста информацию, касаемую творчества И.А.Гончарова.

2. Обсудите в группе свои записи и подготовьте одного из группы для пересказа, найденной информации.

3. Этот участник переходит в другую группу и пересказывает, те же делают краткие записи в тетрадь.

4.По завершению возвращается в свою группу.

Изучают алгоритм.


Самостоятельная работа: выписывают слова с пропусками, объясняют орфограммы, отвечают на вопросы и записывают вывод в тетрадь.







Парная работа: обсуждают в парах, исправляют ошибки.

Групповая работа: Делятся на группы, выписывают информацию из текста. Готовят одного участника группы для ответа. Перемещаются, рассказывают и делают записи.

28 мин.

V. Проверка усвоения знаний

А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили биографию писателя. Ответьте на вопросы:

- Каково происхождение писателя?

- Сколько братьев и сестер имел И.Гончаров?

- Кто был крестным отцом и другом семьи Гончаровых?

- Его профессия?

- С кем встретился в 1832 году в Московском университете И.Гончаров?

- Годы службы в Департаменте внешней торговли?

- Какое путешествие совершил И.Гончаров на фрегате «Паллада»?

- Где похоронен И.А.Гончаров?

Отвечают на вопросы:


- Купеческого рода.

- 1 брата и 2 сестры.

- Н.Н.Трегубов.

- Морской офицер.

- С А.С.Пушкиным.


- 1835-1855.

- Кругосветное.


- В Александро-Невской лавре.

6 мин.

VI. Итоги урока

- Каким вы представляете себе И.А.Гончарова, изучив его биографию?





- Какие орфограммы повторили?

Примерные ответы: Спокойный нрав, скромность писателя, приспособление к плохим условиям, доброе сердце, консервативный взгляд, впечатлительность, эмоциональность. Необычный дар – спокойствие и уравновешенность.

2 мин.

VII. Рефлексивно-оценочный

На столах лежат листы самооценки, оцените свою работу

Оценивают себя

1 мин.

VIII. Домашнее задание

Комментируют домашнее задание.

Читать роман И.А.Гончарова «Обломов», характеризовать главного героя, делать пометки в тексте, доказывающие его характеристику.

Слушают комментарий к домашнему заданию, записывают в дневники.

1 мин.

Молодцы! Спасибо за внимание! Можете быть свободны!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!