СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографический режим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Орфографический режим»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №___

от «___» августа 2022 г.

Руководитель ШМО

__________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

________

«___» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор______Е.М. Демидова

Приказ № __________

от «___» августа 2022 г.









Положение

о едином орфографическом режиме

в начальной школе в рамках ФГОС НОО



1. Общие положения. Цели и задачи ЕОР

2. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся

3. Единый орфографический режим в школьных тетрадях

3.1. Количество и назначение ученических тетрадей

3.2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

3.3. Оформление письменных работ

3.4. Оформление письменных работ по русскому языку

3.5. Оформление письменных работ по  математике.

3.6. Организация работы над ошибками

3.7. Организация работы по чистописанию

4. Оформление письменных сообщений, докладов, творческих проектов

5. Критерии и нормы оценивания обучающихся по ФГОС НОО




































Общие положения



Под единым орфографическим режимом (ЕОР) подразумевается единое оформление записей учащимися в тетрадях по учебной дисциплине.
ЕОР является обязательным для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

До 1987 года учителя Российской Федерации руководствовались в практической работе методическим письмом Министерства просвещения РСФСР № 364-М от 01.09.1980г. «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ». Этот документ утратил свою силу в соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР № 224 от 18.12.1987г. «О признании нормативных документов Министерства просвещения РСФСР утратившими силу».

В настоящее время положения данного документа регламентируются «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования» Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г., Методическим письмом МОиПО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998г. «Контроль и Отметка результатов обучения в начальной школе», вариативными образовательными программами. В эти документы не включены требования к ведению тетрадей учащихся.

Настоящее методическое положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ обучающихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Система требований к оформлению письменных работ обучающихся , безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе обучающегося и учителя.


Цели и задачи ЕОР
Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:
а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
г) организуют обучающихся для более внимательного выполнения работы.


ЕОР призван обеспечить урегулирование отношений между обучающимися и учителями, обучающимися и их родителями, родителями обучающихся и педагогическим коллективом школы.
К задачам ЕОР относятся:

соблюдение прав обучающихся на получение образования;

соблюдение прав обучающихся на получение объективной отметки за работу в тетради;

соблюдение контроля над своевременностью выполнения работ, проверки тетрадей, выставления отметок, работой над ошибками;

воспитание аккуратности, ответственного отношения к учебе, грамотности.

Обязательными являются и следующие положения:

- Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, технологии и изобразительного искусства) обучающимися школы с 1-го по 4-й класс является обязательным. В тетради оформляются письменные работы в классе и дома.
- Предусматривается несколько типов письменных работ в тетради.
-  Определены формат тетрадей и их количество.
- Учителя-предметники обязаны организовать работу обучающихся с тетрадями согласно данному локальному акту..
- Электронный классный журнал – это основной государственный документ, в котором выставляются оценки обучающихся по всем предметам учебного плана, в котором имеются все анкетные сведения об учащихся и т.п. В школе принято Положение по его ведению, пункты которого неукоснительно должен выполнять классный руководитель и учитель-предметник.
- Классный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого классного руководителя. Электронная версия журнала хранится в сейфе директора школы на съемном электронном носителе. В бумажном варианте распечатывается при необходимости.

Администрация школы направляет и координирует работу по внедрению единого орфографического режима в школе, осуществляет плановый и внеплановый контроль с целью соблюдения единого орфографического режима обучающимися и педагогическими работниками.

Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка.

Каждый педагогический работник несёт ответственность за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка. 2.4. Каждый учитель особое внимание должен уделять словарной работе с обучающимися. Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы

Каждый учитель должен прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари.

Учитель-предметник несёт ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание записывается учителем в обязательном порядке на доске.


2.Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся


Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется каждому учителю:

• тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

• грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в рабочих планах и т.п.);

• писать разборчивым почерком;

• не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

• на всех уроках больше внимания уделять формированию умений обучающихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

• на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие обучающимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

• любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя допущенные ошибки;

• шире использовать выразительное чтение вслух, как один из важных приемов формирования культуры устной речи обучающихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

• настойчиво учить школьников работе с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

• систематически проводить работу по обогащению словарного запаса обучающихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

• следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

• показывать обучающимся образцы устной и письменной речи (обязательное соблюдение орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм, норм лексической сочетаемости и так далее);

• использовать все виды пересказа для расширения и активизации словарного запаса обучающихся, для практического усвоения нормированной устной и письменной речи;

• для совершенствования речи использовать такие методические приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний по различным предметам, работа в постоянных и сменяемых парах и так далее.

• добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а так же диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока;

• шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры обучающихся;

• тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд – презентаций, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки обучающимся и их родителям (законным представителям);

• при планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся в школе и дома.


Требования к устной и письменной речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

• давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

• правильно строить предложения;

• развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;

•говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

• отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

• излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинноследственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

• правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

• отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации; • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

• правила произношения и постановка ударений;

•правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

• правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.




3. ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ТЕТРАДЯХ

3.1. Количество и назначение ученических тетрадей в 1 – 4 классах

Ведение тетрадей по всем предметам является обязательным (кроме физической культуры,технологии и изобразительного искусства).

Разрешаются тетради на печатной основе.

Обучающиеся должны использовать стандартные тетради, состоящие из 12 листов.
Тетради для обучающихся 1 класса подписываются только учителем, во 2 – 4 классах – обучающимися.

В период обучения грамоте первоклассники выполняют обучающие рабо­ты в тетрадях на печатной основе («Прописи», «Рабочие тетради»), но на усмотрение учи­теля часть упражнений или вся работа может выполняться в обычных тетрадях: в клеточку – по математике, в узкую линию – по письму и русскому языку.

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:



Учебный предмет

Русский язык

Математика

Литера

турное чтение

Окружающий мир

Иностранный язык

ИЗО

Техноло

гия

8.Му

зыка

9.Физическая куль

тура

Класс

1кл

2-4

1кл

2-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Тетрадь для текущих работ

2

2

2

2

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

В соответствии

с програмными требованиями

нет

нет

В соответствии

с програмными требованиями

нет

Тетрадь для контрольных работ

-

1

-

1

нет

нет

нет

нет

нет



3.1.1.При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г№ 1561\14-15 «Контроль и Отметка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

3.1.2.Не допускается за проверенную контрольную работу ставить прочерк или «См». При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, отметка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

Отметки учителем выставляются на строке, следующей свободной за ученической работой аккуратным, красивым почерком.

3.1.3. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

3.1.4. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе, проводится в той или иной форме в тетрадях для контрольных работ.

3.1.5. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

3.1.6. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях обучающиеся используют  простой карандаш или ручку с зелёной пастой..

3.1.7. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) на родительском собрании, по просьбе в индивидуальном порядке.

3.2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей


Тетради обучающихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради обучающихся 2-4-х классов подписываются самими обучающимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:


Тетради №1 и №2 (для текущих работ) - 12 листов (эти тетради обновляются родителями по мере их завершения)

Тетрадь №3 (для контрольных работ) - 12 листов. Тетрадь хранится в кабинете учителя до 01.09. следующего за текущим учебного года.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются в родительном падеже как тетради для творческих работ.

Тетрадь

для контрольных работ

по математике (русскому языку)

обучающегося 2А класса

МБОУ «СОШ-детский сад№17»

Агнаева Николая.


Тетрадь

для работ

по математике (русскому языку)

обучающегося 2А класса

МБОУ «СОШ-детский сад№17»

Агнаева Николая.




Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.


3.3. Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

Общие положения

3.3.1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккурат­ным почерком.
3.3.2. Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета.

3.3.3. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.

3.3.4. При определении каллиграфического письма необходимо строго со­блюдать требования и рекомендации нейрофизиологов, психологов и мето­дистов.
Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного моз­га (почти все ее отделы); органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6,5-7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируется и навык выполнения тонкокоординированных движений - гра­фический навык и навык орфографически правильного письма. (Для справ­ки: графический навык - это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правиль­ность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснован­ной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.)

Необходимо отметить, что каллиграфический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп.

Необходимо учитывать, что скорость письма не должна быть навязанной, она должна стать естественным результатом совершенствования движений, и что плавность (связность) также должна возникать как естественный результат формирования навыка.

3.3.5. Требуется единообразное написание элементов букв, цифр, самих букв, слогов и слов. Главным требованием, предъявляемым к почерку ребенка, является четкость и разборчивость.

А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

3.3.6. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки на Минутке чистописания в начале урока.

В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

3.3.7. При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом:

неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией;

неверно написанное слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.


3.4. Оформление письменных работ по русскому языку.


3.4.1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). Это необходимо не только для отделения одной работы от другой, но и для выставления отметки за работу.

3.4.2. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

3.4.3. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

3.4.4. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В 1-м классе в период обучения грамоте в добукварный период запись даты ведется в виде квадратика с точкой: 

В букварный период запись даты ведется в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 с.

По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца: 1 декабря.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью: Первое декабря.

3.4.5. Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение:

Первое декабря.  

Классная работа. 

Домашняя работа.

Перед домашней работой число писать неактуально, т.к она выполняется сразу после классной работы.

3.4.6  Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.

  Образец:  Упр.234. Упражнение 234. (3-4кл)

3.4.7Следует учитывать, что если заголовок письменного текста находится на отдельной строке, то по правилам пунктуации точка после него нужна.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Второе декабря. Третье декабря.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Девятое декабря. Девятое декабря.

Диктант. Изложение.

В тайге Зимовье зверей

Вариативность выполнения работы фиксируется ( пропуская одну рабочую строку) на рабочей строке по центру с точкой (полная или краткая запись): Вариант 1. В.1.

3.4.8. При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (минимум на ширину пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

3.4.9. Все подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение морфем, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. До­пускается подчеркивание в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выде­ление орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность обучающимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своев­ременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

3.4.10. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

3.4.11. Переход в 3 -ем классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее конца 3 класса.

3.4.12. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

3.4.13. При синтаксическом разборе надлежит подчеркивать второстепенные члены предложения предусмотреными программой (УМК «Школа России» ).

3.4.14. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной формы оформления, оформление, вытекающие из требований программы для 5-го класса.

3.4.15. При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, подчеркивает ошибки волнистой линией. Заключение в скобки - запрещаются.

3.4.16. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,гласный – гл., ударн., безударн.

существительное-сущ.:прилагательное-прил.;глагол-гл.;местоимение-м.;предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.вр.

Настоящее время-наст.вр.

Будущее время- будр.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Склонение сущ – 1скл., 2 скл., 3 скл.

Спряжение глаголов – Iспр., IIспр.

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом.


Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

 

Фонетический разбор слова

Морковь – 2 слога

м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.[м']

о – [а] – гласн., безударн.

р – [р] – согл., , зв., непарн., тв. парн.[р']

к – [к] – согл., , глух. парн., тв. парн. [к']

о – [о] – глас., ударн.

в – [ф'] – согл., , глух. парн., мягк., парн.[ф]

ь – __--____

7 букв, 6 звуков

Морфологический разбор имени существительного

I.(Из) коробочки – сущ. ( из чего?)

II. Н.ф. – что? коробочка.

Пост. пр.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.

Непост. пр.: Р.п., ед.ч.

III. Буду кормить (из чего?) из коробочки.

Морфологический разбор имени прилагательного

Пример: Я вышел из душной комнаты.

I.(Из) душной (комнаты) – прилаг.

II.Н.ф.- какой? душный

Пост. пр.: полное

Непост. пр.: ж.р.,Р.п., ед.ч.

III. Комнаты (какой?) ( из) душной.


Морфологический разбор глагола

Пример : Мы уходим все дальше и дальше в лес.

  1. Уходим – гл. ( что делаем?)

II. Н.ф. – что делать? уходить

Пост. пр.: 2 спр.

Непост. пр.: наст.вр., 1-е л., мн.ч.

III. Мы (что делаем?) уходим


Морфологический разбор местоимения

Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.

I.(За)ней– мест. ( за кем?)

II. Н.ф. – кто? она

Пост. пр.: 3-е л.

Непост. пр.: ж. р..ед. ч.,Тв. п.

III. Бежит (за кем ?) (за )ней.


Синтаксический разбор предложения

Пример: После теплых дождей в лесу пошли грибы. (Повествоват., невосклиц. простое, распростр.)


3.4.17. Если в тетради записываем группу слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка.

Ветер, дождик, Анна, тучка.


Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся со строчной буквы, без запятых и без точки после последнего слова:

ветер

дождик

Анна

3.5. Оформление письменных работ по математике


3.5.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки(на пятой клетке начинаем писать вид следующей работы). Это необходимо не только для отделения одной работы от другой, но и для выставления отметки за работу.

3.5.2. Запись названия работы проводится по центру рабочей строки и оформляется как предложение.В 1-м классе в период обучения грамоте в добукварный период запись даты ведется в виде квадратика с точкой: .

В букварный период запись даты ведется в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 с.

По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца: 1 декабря.

Классная работа.

3.5.3. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

3.5.4. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клеткив право, пишем на четвертой.

3.5.5. В любой работе (классная или домашняя) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

3.5.6. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадьсо знаком «№» посередине строки№6., Задача 6.

а) экономит место;
б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюдаболее ясно просматривается структура классной или домашней работы.

3.5.7. Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради, если они не отпечатаны в типографии.

На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

3.5.8. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетомправил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Все письменные вычисления необходимо производить в тетрадях для те­кущих

(классные и домашние работы) и контрольных работ, а не в чернови­ках. Учитель должен

видеть, каким образом (поиском, алгоритмом) ученик получил тот или иной результат и

на каком этапе алгоритма он допустил ошибку.

Порядок действий фиксируется над знаком действия простым каранда­шом. Затем

расписывается полностью под выражением.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от

обучающихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

записать окончательное значение выражения.

3.5.9. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида: словами, рисунком, схемой, таблицей и т.д. «Главные» слова пишутся с большой буквы. Допускается их неполная запись (по начальным буквам).

НапримерМаленькие – 7м. . М.-7 м. 

Большие-3 м. ? м Б.-3 м. ?м.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Обучающиеся заполняют графы, отступая от них три клетки. Названия граф (колонок) пишется с заглавной буквы.


Цена,

руб

Кол-во,

шт

Стоимость, руб

Тетради




Ручки




3.5.10. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Ответ к задаче записывается ниже решения (выражения) в краткой форме. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко, 1 буквой, позже 1 словом. Со 2 класса учащиеся должны писать полный ответ. Например:

1) 26 – 5 = 21 (кг)- яблок

2) 21 : 3 = 7 (ящ.)

Ответ: 7 ящиков с фруктами привезли .

Ответ: 7 ящиков.

Допускаются пояснения к каждому действию.

3.5.11. Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения подписываются карандашом. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длинаширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см или  P - ? см

Площадь - ?  см2 или  .S - см2

(12 + 6)*2=36 (см)

12* 6=72 ( см2 )

Ответ: периметр - 36 см, площадь - 72 см2 . или  .P=36 см, S= 72 см2 .

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

D О

Y

M



В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не

ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.


3.5.12. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

-записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

-рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 64, на 78, в7 раз.

3.5.13 Оформления уравнений

Х + 26 = 47

Х = 47 – 26

Х = 21

21 + 26 = 47

Ответ: Х = 21.

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.


3.5.14. Роль операции с простым карандашом остается той же.

3.5.15. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, не прописывая рядом правильный для организации качественной работы над ошибками текущих и контрольных работ.

Если в рабочих тетрадях неправильно записано решение домашней задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок и в пояснении к действиям в задаче.

3.5.16. Во 2–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа и Проверочная работа пишется по середине строки.

25 октября.

Контрольная работа .

Вариант 1.

№ 1.

3.6. Организация работы над ошибками

3.6.1. Все классные и домашние письменные работы обучающихся начальной школы в обяза­тельном порядке проверяются учителем ежедневно и в полном объеме.
3.6.2. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.

3.6.3. Для удобства выведения отметки за ту или иную письменную работу по русскому языку рекомендуем соответствующие знаки:

Учитель

подчёркивает ошибку,
зачёркивает ошибку,
подписывает правильный ответ (на неизученную орфограмму, не учитывает её как ошибку),
выносит поясняющие пометки на поля:
орфографическая ошибка /;
пунктуационная ошибка v.

Г – грамматические ошибки,
Z – «зет» - оформление нового абзаца,
Ф – «эф» - фактическая ошибка,
Р – «эр» -речевая ошибка,

Л – «эль» - логическая.
Данные знаки, обозначающие ошибки, проставляются на полях на той строке, на которой была допущена та или иная ошибка.

3.6.4. В тетрадях для проверочных и контрольных работ, кроме самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошиб­ками после каждой работы. В структуру работы над ошибками должна вхо­дить система упражнений (заданий), предупреждающих повторение анало­гичных ошибок.

Объем проверочных и итоговых контрольных работ определен в пись­ме Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и Отметка результатов обучения в начальной школе».
3.6.5. Проверка итоговых контрольных и проверочных письменных работ учи­телем осуществляется в следующие сроки:
а) проверочные и контрольные диктанты (работы) по русском языку и математике проверяются, анализируются и возвращаются обучающимся к следующему уро­ку, на котором в обязательном порядке выполняется письменная работа над ошибками. Ученик, получивший за работу «5» или «5\5», работает по общему алгоритму или дополнительным заданиям в рабочей тетради.
б) изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер и проверяются не позднее чем через 2 дня после их написания;

3.6.6. Проверка и возвращение учащимся тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку. В обяза­тельном порядке тетради для контрольных работ хранятся в классе у учителя и показываются родителям при индивидуальном собеседовании или на родительском собрании. Хранятся в классе до 01.09 следующего учебного года.

3.6.7. Для выполнения классных и домашних работ и других операций в тетра­дях обучающихся, кроме ручки используют только простой карандаш, чтобы в ходе самопроверки (формирование навыков самоконтроля и самооценки) обучающийся смог самостоятельно исправить допущенные им ошибки до подачи тетради учителю на проверку.
3.6.8. При проверке изложений и сочинений исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические (подчеркиваются волнистой линией).

К фактическим ошибкам (Ф) относятся существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания;

к логическим ошибкам (Л) относятся пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последовательности высказывания, нелепые парадоксальные суждения;

к речевым ошибкам (Р) – употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений.

Работа над ошибками после написания изложений и сочинений обязательна и включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок.

3.6.9. Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ каждого ученика.

Работа над ошибками должна проводиться на следующий урок или, в крайнем случае, на второй урок после контрольной работы, изложения или сочинения. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.

3.6.10. При организации работы над ошибками можно использовать рекомендации Т.Г. Рамзаевой. В которых автор говорит о том, что цель исправления ошибки должна меняться от класса к классу и быть взаимосвязанной с уровнем овладения умением. Чем старше ученик, тем больше доля самостоятельности в работе над ошибками.

С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся.

Например, учащиеся могут быть разделены на четыре группы. Для каждой группы может быть предложен свой способ исправления ошибок. На протяжении обучения состав групп должен меняться в зависимости от качественных изменений показателей каждой группы, с целью развития самостоятельности учащихся в процессе работы над ошибками и исключения «привыкания» к однообразному способу исправления ошибки учителем.



Таблица 1

№ группы

Характеристика группы

Способы исправления ошибок

Первая группа

Обучающиеся,которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, самостоятельно могут обнаружить и исправить их во время само- и взаимопроверки, не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы, на которую допущена ошибка, и в выборе соответствующего способа ее исправления.

1. Обозначение на полях условным знаком (/, ) строчки, в которой находится ошибка.

Вторая группа

Обучающиеся которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, частично обнаруживают и исправляют их во время само- и взаимопроверки, не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

2. Подчеркивание слова, в котором находится ошибка и обозначение на полях условным знаком (/, ).

3. Подчеркивание ошибки в слове и обозначение на полях условным знаком (/, ).

Третья группа

Включает обучающихся, которые допускают 3-5 ошибок в письменных работах, самостоятельно не могут обнаружить и исправить их во время само- и взаимопроверки, затрудняются в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

4. Зачеркивание и исправление ошибки.

5.Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях морфемы, в которой находится ошибка.

Четвертая группа

Для учащихся характерно большое количество ошибок в письменных работах. Учащиеся не могут обнаружить и исправить их, затрудняются в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы (в памятке по работе над ошибками).

7. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях способа исправления ошибки.


3.6.11. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и Отметка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

3.6.12. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим).

3.6.13. Рекомендации и комментарии учителя в тетради обучающегося записы­ваются каллиграфическим почерком и с соблюдением норм этики.

Примечания:

1.В 1 классе по всем предметам необходимо использовать устную положительную оценочную характеристику. Не следует применять какие-либо знаки, заменяющие отметку (звездочки, цветочки, другие символы).

2. Ошибки, неаккуратно исправленные учениками, зачеркиваются ручкой, и сверху делается правильная запись.


3.7. Организация чистописания на уроках русского языка и математики

Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всеми обучающимися. Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом си­стемы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке без­результативным прописыванием элементов букв, букв, цифр, слогов и слов со всеми детьми одинаково.
Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в те­чение всех четырех лет обучения в начальной школе фронтально (в мень­шей степени) и адресно (постоянно).
При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку:
а) часть учащихся пишет достаточно красиво, поэтому не следует тра­тить на уроке время на фронтальное прописывание;
б) часть учащихся неправильно оформляет соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащих­ся, особенно в проверочных и контрольных работах;
в) часть учащихся испытывает трудности в графическом определении высоты элементов и букв;
г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, ок­руглость, параллельность и высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методи­стов и психологов.
Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк.
Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.
Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.
В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).
Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

4.Оформление письменных докладов, сообщений к уроку.

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация.

Основные правила оформления

шрифт Times New Roman;

размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;

межстрочный интервал – 1,5 мм;

нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с  оглавлением номер не ставится;

поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Объем работы от 2 до 4 страниц формата А4-2-4 класс

Структура доклада состоит из:

титульного листа;

содержания;

введения;

основной части;

заключения;

списка использованной литературы;

приложения.

Как оформить титульный лист

Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.

В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя.  На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.

Посмотрите на образец, где показано, как правильно  оформить титульный лист доклада или реферата в школе:


  1. Критерии и нормы оценивания обучающихся по ФГОС НОО

5.1.Критериями оценивания являются:

· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов

обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального

общего образования ФГОС;

· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используются следующие формы оценки:

1. Безоценочное обучение – 1 класс.

2. Пятибалльная система.

3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает

уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и Отметка

сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе

метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

личностные

регулятивные

познавательные

Коммуникативные

Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе

Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела,этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:

- текущей диагностики;

- тематической диагностики;

- итоговой диагностики.

Формы контроля в 1-ом классе:

- устный опрос

- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы.Итоговые работы проводятся в конце учебного года .

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе анализа УУД и характеристики учителя на каждого обучающегося. Исключение составляют обучающиеся, которыене усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений,навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ,включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв,отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тексты, в которых написание слова не расходится с произношением.

Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов.

Безотметочное обучение осуществляется в 1 классах по всем предметам учебногоплана.

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.


Русский язык

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.

В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:

- объем словарного диктанта 7 слов, диктанта 15-17 слов, написание которых не расходится с произношением;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

- записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

- писать печатными рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо справильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднемууровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, не соблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Уровню низкого развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

- частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи не соблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.


Орфография

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

Устная речь

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал не связно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.

Чтение

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

I полугодие.Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие.Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровеньразвития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова,при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:

- текущие;

- годовые.


5.2.Нормы оценивания учебного предмета «Русский язык», «Родной язык»

Отметка устных ответов обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически

последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять

определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить

знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и

самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного

языка.

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, чтои для отметки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета впоследовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных

положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или

формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои

примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении

излагаемого.

Отметка«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части

соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке

определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Отметка«2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются

серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на

проверку подготовки обучающегося oтводится определенное время), но и за рассредоточенный повремени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

5.2.1.Отметка письменных работ обучающихся

Количество работ по русскому языку (к/диктант с грамматическим заданием)


Четв.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Темат.

Контр.

Темат.

Контр.

Темат.

Контр.

Темат.

Контр.

I

-

-





1





1





1

1

II


-

1

1

1

III


-


1

1

IV


-

1

1

1

1

1

1

ГОД

3

-

12

4

8

5

4

6



Виды

контрольных работ

Классы

I

II

III

IV

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Списывание текста

-

-

2

2

1

2

1

1

Изложение

-

-

-

-

-

-

-

1

Словарные диктанты

-

-

2

2

2

2

2

2

5.2.2.Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

- тексты предлагаемых диктантов должны соответствовать требованиям стандартов с учётом развивающих программ;

-   в диктанте 60% изученных орфограмм



Классы

Четверти /количество слов

I

II

III

IV


Объем текста:

1-й класс




15 - 17

2-й класс

20-25

25-35

35-40

40-45

3-й класс

45-50

50-55

55-60

60-70

4-й класс

65-70

70-75

75-85

85-90


Класс

Количество грамматических заданий

1

-

2

1 - 2

3

2 – 3

4

3 - 4


«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с

требованиями каллиграфии ( возможно два исправление орфографического характера обуч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто,

допущена одна негрубая ошибка

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана

неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов, если искажает смысл предложения;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны впрограмме каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в

предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в

конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Отметки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


5.2.3.Контрольное списывание

- служит способом проверки и пунктуационных навыков;

- работа может содержать одно – два дополнительных задания, связанных с текстом.

Классы

Четверти

I

II

III

IV


Объем текста:

2-е

20-25

25-30

30-35

35-40

3-е

40-45

45-50

50-55

55-60

4-е

60-65

65-75

70-75

75-80


«5» - ставится за безошибочное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 2 ошибки и 1 исправление ;

«3» – ставится, если в работе 3 ошибки и 1 исправлений;;

«2» – ставится, если в работе 4 ошибки ;


5.2.4.Словарный диктант

(оценивается строже контрольного диктанта).

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.


5.2.5.Проверочные работы и тестирование

- проводится для замера знаний и умений обучающихся;

- оно содержит обобщённый материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелено на выявление усвоения нового материала.

«5» – 100%-90%

«4» –89%-70%

«3» –69%-50%

«2» – 49%-30%


5.3.Нормы оценивания учебного предмета «Математика»

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется

программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность

усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и

незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике

являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает

показанные обучающимися знания и умения. Отметка зависит также от наличия и характера

погрешностей, допущенных обучюащимися.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения,

само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные

вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Математический диктант (время проведения 5-7 мин).

 2. Проверочные работы, (время проведения 12-15 мин).

 3. Контрольные работы (время проведения 35-40 мин).

 Количество работ по математике





1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Тем.

К/р.

Тем.

К/р.

Тем.

К/р.

Тем.

К/р.


I

-

-





1

1





1

1





1

1


II

-

-

1

1

1


III

-

-

1


1


2



IV

-

-

1

1

1

1

1

1


ГОД

4

-

4

6

4

6

4

7












Виды

контрольных работ

Классы

I

II

III

IV



I полуг.

II полуг.

I полуг.

II полуг.

I полуг.

II полуг.

Математический диктант

-

-

2

2

2

2

2

2

Виды письменных работ и нормы оценивания:

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Отметка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Отметка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданийилидопущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибкаили допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка"3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибкиили допущено в решении.

Математический диктант

Отметка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка"4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка"3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Отметка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Отметка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Отметка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Характер ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5.Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, Отметка по математике не снижается.За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии Отметка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


5.4.Нормы оценивания учебного предмета «Литературное чтение»,«Родная литература»

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской

деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно

читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильностипередачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета,выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей,знание имен детских писателей и поэтов.Темп и оценивание чтения.

Четверть

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

1

5-10 сл/м

25-30 сл/м

50-54 сл/м

70-74 сл/м

2

11-15сл/м

31 -40 сл/м

55-60 сл/м

75-80 сл/м

3

16-24 сл/м  

41-45 сл/м

61-69 сл/м

81-90 сл/м

4

25-30 сл/м

46-50 сл/м

70-75 сл/м

91 -95 сл/м

Контрольная проверка навыка чтения проводится по полугодиям у каждого обучающегося, Отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Отметка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Отметка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Отметка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Отметка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная Отметка.

Чтение наизусть

Отметка "5"  -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Отметка"4"знает стихотворение  наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Отметка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Отметка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Отметка "5" - выполнены правильно все требования

Отметка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Отметка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Отметка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Отметка "5" - выполнены все требования

Отметка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Отметка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Отметка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

Пересказ

Отметка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Отметка "4" -допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Отметка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Отметка "2" - не может передать содержание прочитанного.


Тестовая работа

«5» – 100%-90%

«4» –89%-70%

«3» –69%-50%

«2» – 49%-30%


5.5.Нормы оценивания учебного предмета « Окружающий мир»

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится

в форме устной оценки и письменных работ: тестовых заданий.

Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Отметка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Отметка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Особенности организации контроля по окружающему миру

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, Отметка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и Отметка устных ответов, письменных и практических работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Тесты

        Исправления, сделанные обучающимся, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов.В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

наблюдать объекты окружающего мира;

работать с учебником, энциклопедиями;

работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

уметь работать в паре, группе, индивидуально;

уметь оценить себя, товарища;

формировать коммуникативные умения;

развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.


5.6. Нормы оценивания учебного предмета «Технология»

Отметка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой отметки

Отметка «5»ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4»ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3»ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Отметка «5» ставится, если обучаемый:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если обучаемый:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если обучаемый:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если обучаемый:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


5.7.Нормы оценивания учебного предмета «Изобразительное искусство»

Отметка «5»ставится если,

- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Отметка «4»ставится если,

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Отметка «3»ставится если,

- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

Отметка «2»ставится если,

- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока;


5.8. Нормы оценивания учебного предмета «Музыка»

Функция оценки - учет знаний.

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится:

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей

жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции) или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

- нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!