СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация дистанционного обучения математике тема: «Функция y=√× и её график»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показано многообразие онлайн-ресурсов для удачной организации дистанционного обучения. Рассмотрен пример дистанционного урока «Функция у=√х и её график» по этапам.  

Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционного обучения математике тема: «Функция y=√× и её график»»

Организация дистанционного обучения математике и информатике с использованием современных образовательных платформ   Моисеева Елена Викторовна учитель математики МБОУ «Гимназия № 5»

Организация дистанционного обучения математике и информатике с использованием современных образовательных платформ

Моисеева Елена Викторовна

учитель математики МБОУ «Гимназия № 5»

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Массовый перевод на дистанционную форму обучения произошел в последней четверти 2019-2020 учебного года из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации. С 23 ноября 2020 года снова произошёл перевод на дистанционную форму обучения но уже по веерному принципу
  • В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
  • Массовый перевод на дистанционную форму обучения произошел в последней четверти 2019-2020 учебного года из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
  • С 23 ноября 2020 года снова произошёл перевод на дистанционную форму обучения но уже по веерному принципу
В этом учебном году учителя уже были готовы к грядущему ДО. Многие педагоги накопили опыт по использованию различных сервисов и ресурсов, которые могли бы помочь в организации дистанционного обучения и поделились им с коллегами.

В этом учебном году учителя уже были готовы к грядущему ДО. Многие педагоги накопили опыт по использованию различных сервисов и ресурсов, которые могли бы помочь в организации дистанционного обучения и поделились им с коллегами.

И сейчас эта бесценная копилка образовательных платформ не лежит без дела, а используется мною для закрепления материала в интересной форме, дляобучения ученицы, находящейся на домашнем обучении, а также для индивидуальной работы с часто болеющими детьми.

И сейчас эта бесценная копилка образовательных платформ не лежит без дела, а используется мною для закрепления материала в интересной форме, дляобучения ученицы, находящейся на домашнем обучении, а также для индивидуальной работы с часто болеющими детьми.

Подробнее о каждой платформе РЭШ (Российская электронная школа) Содержание образовательного ресурса предметной области «Математика» представлено электронными курсами. Каждый курс состоит из количества дидактических единиц (уроков). Каждая дидактическая единица курса имеет следующую структуру: теоретический материал; практический материал; материалы для проведения контроля знаний. Теоретический материал, в основном, представлен в виде видеоролика или текста, а практический материал представлен, в основном, в виде тестовых заданий. Каждый из способов представления материала имеет свои достоинства и недостатки. Например, представление в виде видеоролика позволяет обеспечить высокий уровень наглядности, но информация не зафиксирована (трудно выделить основные моменты); а текстовый материал является более привычным способом восприятия информации, но материал не всегда структурирован.

Подробнее о каждой платформе

  • РЭШ (Российская электронная школа)

Содержание образовательного ресурса предметной области «Математика» представлено электронными курсами. Каждый курс состоит из количества дидактических единиц (уроков). Каждая дидактическая единица курса имеет следующую структуру: теоретический материал; практический материал; материалы для проведения контроля знаний. Теоретический материал, в основном, представлен в виде видеоролика или текста, а практический материал представлен, в основном, в виде тестовых заданий. Каждый из способов представления материала имеет свои достоинства и недостатки. Например, представление в виде видеоролика позволяет обеспечить высокий уровень наглядности, но информация не зафиксирована (трудно выделить основные моменты); а текстовый материал является более привычным способом восприятия информации, но материал не всегда структурирован.

Есть возможность проверить как усвоена тема, сделав тренировочные задания, для контроля усвоения темы задания этого ресурса не использовала.

Есть возможность проверить как усвоена тема, сделав тренировочные задания, для контроля усвоения темы задания этого ресурса не использовала.

Платформа Учи.ру На платформе Учи.ру большое количество интерактивных заданий с незамедлительной проверкой правильности их выполнения, пошаговых подсказок для их выполнения. Но так как проект не государственный, а частный, его владельцы стараются извлечь из него не только моральное, но и материальное удовлетворение, что иногда шокирует родителей. А вот дети лучше, по моему мнению, адаптировались, и пропускают неинтересующий их рекламный момент. Они могут заниматься бесплатно, получая достаточное количество заданий в сутки и вдобавок совершенствовать свои знания по программе, которая в полной мере соответствует всем современным нормам и законодательным актам.

Платформа Учи.ру

На платформе Учи.ру большое количество интерактивных заданий с незамедлительной проверкой правильности их выполнения, пошаговых подсказок для их выполнения. Но так как проект не государственный, а частный, его владельцы стараются извлечь из него не только моральное, но и материальное удовлетворение, что иногда шокирует родителей. А вот дети лучше, по моему мнению, адаптировались, и пропускают неинтересующий их рекламный момент. Они могут заниматься бесплатно, получая достаточное количество заданий в сутки и вдобавок совершенствовать свои знания по программе, которая в полной мере соответствует всем современным нормам и законодательным актам.

Платформа Якласс Этой платформой пользовалась минимально, так как теоретический материал подан в текстовой форме, иллюстраций мало, в основном то же можно прочитать и в учебнике. При выполнении учениками заданий часто правильные ответы платформа не принимает, например, если пропустили точку, запятую, написали не в том порядке. Многие функции недоступны для бесплатного пользования. Но сама знаю несколько коллег, которые весьма успешно использовали именно эту онлайн-платформу как основную. Я - скорее для разнообразия и для повторения уже изученного материала.

Платформа Якласс

Этой платформой пользовалась минимально, так как теоретический материал подан в текстовой форме, иллюстраций мало, в основном то же

можно прочитать и в учебнике. При выполнении учениками заданий часто правильные ответы платформа не принимает, например, если пропустили точку, запятую, написали не в том порядке. Многие функции недоступны для бесплатного пользования. Но сама знаю несколько коллег, которые весьма успешно использовали именно эту онлайн-платформу как основную. Я - скорее для разнообразия и для повторения уже изученного материала.

Для контроля знаний и подготовки к ГИА очень удобной оказалась интерактивная рабочая тетрадь совместного проекта Skysmart и «Просвещение»   Но в этом году уже стало нужно регистрироваться, получать пароль, а так же выполнять задание строго до 16:00 (чего не было в прошлом учебном году). У ученика есть возможность исправить допущенную ошибку, но учитель видит неправильные попытки. Для меня, как учителя, было важно, что задания даются в соответствии с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Для контроля знаний и подготовки к ГИА очень удобной оказалась интерактивная рабочая тетрадь совместного проекта Skysmart и «Просвещение»

Но в этом году уже стало нужно регистрироваться, получать пароль, а так же выполнять задание строго до 16:00 (чего не было в прошлом учебном году). У ученика есть возможность исправить допущенную ошибку, но учитель видит неправильные попытки.

Для меня, как учителя, было важно, что задания даются в соответствии с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Пример работы по одной теме в дистанционной форме 8 класс. Алгебра. Тема: «Функция y=√× и её график» Учебник «Алгебра 8 класс

Пример работы по одной теме в дистанционной форме

8 класс. Алгебра. Тема: «Функция y=√× и её график»

Учебник «Алгебра 8 класс" Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Из новшеств ДО этого года – это проведение всех уроков с использованием сервиса видеоконференций. Самым популярным среди прочих стал Zoom. Секрет успеха именно этой программы не только в функционале, но и в том, что даже с бесплатным аккаунтом платформа позволяет сделать многое.

Поэтому первый этап, организационный , проходит в подключении и приветствии учеников на видеоконференции

2. Актуализация знаний и 3. Постановка цели На втором этапе переключаюсь на трансляцию с документ камеры. По сути это аналог школьной доски, которую всем одинаково хорошо.

2. Актуализация знаний и 3. Постановка цели

  • На втором этапе переключаюсь на трансляцию с документ камеры. По сути это аналог школьной доски, которую всем одинаково хорошо.
4. Изучение нового материала. Трансляция видеоурока с сайта РЭШ по теме и дальнейшее его обсуждение. Повтор фрагментов по необходимости.

4. Изучение нового материала. Трансляция видеоурока с сайта РЭШ по теме и дальнейшее его обсуждение. Повтор фрагментов по необходимости.

5. Первичное закрепление нового материала.  6. Домашнее задание На этом этапе снова переключаюсь на трансляцию с документ камеры или на демонстрацию экрана в зависимости от того, показываю я сама, или ребенок хочет ответить

5. Первичное закрепление нового материала. 6. Домашнее задание

  • На этом этапе снова переключаюсь на трансляцию с документ камеры или на демонстрацию экрана в зависимости от того, показываю я сама, или ребенок хочет ответить
6. Домашнее задание

6. Домашнее задание

Тестовые задания имеет свои «плюсы» и «минусы». На уроках математики для решения заданий часто нужно использовать свободное изложение. Такие работы наиболее близки к классической форме контроля знаний. Преимущество таких заданий в том, что вероятность угадывания решения очень мала, очень ценно методически для учителя увидеть самостоятельный ход решения, но недостатком является сложность ввода математических выражений в область ответа. А качество фото, сделанных телефоном, часто желает оставлять лучшего. Сейчас заработала функция отправки файла с решением задания на платформе РЭШ, есть такая функция и для многих заданий SKYsmart

Тестовые задания имеет свои «плюсы» и «минусы». На уроках математики для решения заданий часто нужно использовать свободное изложение. Такие работы наиболее близки к классической форме контроля знаний. Преимущество таких заданий в том, что вероятность угадывания решения очень мала, очень ценно методически для учителя увидеть самостоятельный ход решения, но недостатком является сложность ввода математических выражений в область ответа. А качество фото, сделанных телефоном, часто желает оставлять лучшего. Сейчас заработала функция отправки файла с решением задания на платформе РЭШ, есть такая функция и для многих заданий SKYsmart

Сейчас формируется цифровая образовательная среда, призванная дополнить собой обычное школьное обучение. Считаю для себя необходимым использовать дистанционные образовательные платформы в работе.  Спасибо за внимание

Сейчас формируется цифровая образовательная среда, призванная дополнить собой обычное школьное обучение. Считаю для себя необходимым использовать дистанционные образовательные платформы в работе.

Спасибо за внимание