СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация дистанционного обучения в учреждении образования, как условие усвоения программного материала учащимися

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для педагогов, которым необходимоорганизовать дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционного обучения в учреждении образования, как условие усвоения программного материала учащимися»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК УСЛОВИЕ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ

Яцухно Оксана Николаевна, заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района», [email protected], +375298388881

В апреле-мае 2020 года государственное учреждение образования «Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района» столкнулось с проблемой, которая затронула многие учреждения образования Республики Беларусь. 17% учащихся находились на самоизоляции. Администрации необходимо было организовать образовательный процесс с ними дистанционно.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимся. 

Учреждение образования столкнулось с рядом проблем: слабая подготовка педагогов к работе дистанционно, отсутствие компьютеров у учащихся дома, неготовность родителей к созданию условий для обучения детей дома.

На подготовку времени совсем не было. Необходимо было скорректировать расписание учебных занятий, календарно-тематического планирование, проверить наличие компьютеров у учащихся дома (2 компьютера педагоги принесли из дома), провести работу с родителями по организации рабочих мест учащихся в домашних условиях.

Администрация, педагоги корректировали свое время, помогали друг другу в создании учебных материалов, проектов, работали дополнительно удаленно и в учреждении. Каждый педагог, который работал дистанционно, составил план обучения, обозначил количество и продолжительность учебных занятий, выбрал формат взаимодействия. Большинство педагогов выбрали синхронный формат.

Позже педагоги учреждения отмечали, что учебное занятие в синхронном формате похоже на классический урок, проводится по расписанию, позволяет учащимся задавать вопросы и получать на них ответы. Однако, нужно отметить и обратную сторону синхронного формата: сложно уследить за каждым учащимся, возможны неполадки (сбои).

Простым решением для педагогов, которые организовали синхронное взаимодействие, является программа Skype. Skype установлен на большинстве устройств, поэтому у учащихся не было проблем с установкой. А при ее отсутствии программа загружается бесплатно. Однако Skype тяжело транслирует видео и звук, что усложняет работу других программ.

Так же популярность среди педагогов и учащихся нашего учреждения образования получил Zoom из-за стабильного соединения, наличия у каждого педагога своего виртуального кабинета. Zoom менее требователен к скорости Интернета, работает быстрее, можно работать на «слабом» компьютере. В программе есть уязвимые места: перед использованием необходимо досконально разобраться в настройках и вникнуть в принцип работы Zoom.

Учителя-предметники, классные руководители проинформировали родителей и учащихся о взаимодействии в социальной сети в Viber (отдельный чат), поблагодарили законных представителей за союзничество в максимально продуктивном использовании информационных технологий, за поддержку при переходе в онлайн.

Для эффективной работы учащихся на занятиях педагоги направили родителям перечень сервисов, которыми в дальнейшем будут пользоваться в процессе обучения, для установки их на компьютере.

Переходя в онлайн, все педагоги для организации процесса обучения и взаимодействия выбрали единую платформу Google Classroom.

Начинали работу в Google Classroom с изучения функционала и прочтения инструкции по созданию.

При использовании Google Classroom педагоги и учащиеся выделили следующие особенности:

- удаленность друг от друга участников учебного сотрудничества;

- синхронность и асинхронность совместной работы;

- общность видов деятельности учащихся в группах;

- обсуждение рассматриваемых проблем в интерактивном режиме;

- создание готового цифрового продукта как результата работы над учебной темой;

- онлайн-тестирование и коррекция[1].

Для учителя организовать дистанционное учебное сотрудничество означает больше, чем просто выдать задания для совместной работы в сети. Поэтому педагоги постоянно продумывали каждый шаг: для какой цели организуется работа, какой предполагаемый результат, по каким критериям будет осуществляться оценивание, в каком режиме будут взаимодействовать учащиеся, какая форма организации учебного сотрудничества позволит достигнуть оптимального результата.

Для назначения задания, размещения напоминания, объявления педагоги использовали закрытую группу «ВКонтакте».

Для организации дистанционного обучения педагоги пользовались готовыми ресурсами, на которых размещены курсы или задания по учебным предметам: информационно-образовательный интернет-портал Вучань.by, Национальный образовательный портал, электронные версии учебников.

Сначала учащимся было сложно перейти на дистанционное обучения. Со временем, учитывая мнение, пожелания учащихся и родителей в организации дистанционного обучения, можно заметить положительный результат в обучения.

Конечно, время проводимое ребенком у компьютера увеличилось, что сказывается на состоянии здоровья, в частности на зрении. Дети вынуждены работать с опорой на экран монитора/телефона/планшета, решать задания на учебных платформах, просматривать видео или электронные уроки.

Так же хочу отметить, что многие электронные ресурсы универсальны, то есть они не учитывают проблемы конкретного класса, конкретного ребенка, не учитывают запросы и методы конкретного педагога. Поэтому учителя вынуждены искать альтернативы, создавать свои электронные приложения, что опять же отнимает время, которого и так катастрофически не хватает.

Таким образом, дистанционное обучение на данном этапе в учреждении образования вызывает множество вопросов и трудностей, однако нельзя не отметить, что оно же и дает поле для творческого развития, повышения квалификации и освоения новых методических горизонтов педагогов.

Список использованных источников

1. Zoom Named a Leader in Gartner's 2019 Magic Quadrant for Meeting Solutions [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/RdhKj. - Дата доступа: 12.02.2021.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!