Сегодня тема организации дистанционного обучения актуальна для педагогов, как никогда.
В условиях карантина передо мной возник вопрос, где осуществлять этот процесс, как организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими заданий. Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я остановилась на образовательной платформе Google Classroom.
Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom»
Городская августовская конференция работников образования « О реализации мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Фролово для достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству
общего образования »
Тема: « Организация дистанционной формы обучения посредством использования
сервиса Google Classroom »
Подготовила Маринина Наталья Степановна
учитель математики МКОУ СШ №5 городского округа город Фролово
Дистанционное обучение?
Сегодня тема организации дистанционного обучения актуальна для педагогов, как никогда.
В условиях карантина передо мной возник вопрос, где осуществлять этот процесс, как организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими заданий. Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я остановилась на образовательной платформе Google Classroom. Приняла участие в вебинаре «Организация дистанционного обучения на Google Classroom от проекта mega-talant.com.
Как выполнить первый вход в класс
- 1.Перейдите на страницу classroom.google.com и нажмите «Войти в Класс»
- 2.Введите адрес электронной почты своего аккаунта Класса и нажмите «Далее»
- 3.Введите пароль и нажмите «Далее»
- 4.Если появится приветственное сообщение, прочитайте его и нажмите «Принять».
- 5.Нажмите «Начать».
Инструктаж для учащихся
Ну что, ребята. Начинаем работу. Мы будем работать с вами в Google Classroom. Для этого вам необходимо:
- 1. Создать почту.... (лучше gmail.ru, mail.ru). Просьба на время ДО – в аккаунте поставить свое фото и ФИ.
- 2. Скачать на телефон приложение гугл класс.
- 3. Зайдите в приложение
- 4. Нажмите на три точки в правом верхнем углу, чтобы присоединиться
- 5. Введите код курса (его можно узнать у учителя)
Google Classroom
- это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение, распространение и оценка заданий безбумажным способом.
На платформе вы можете:
- создать свой класс/курс;
- организовать запись учащихся на курс по личному коду;
- делиться с учениками необходимым учебным материалом;
- оценивать задания учащихся, возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями;
Недостатки сервиса Google Classroom
- В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.
- В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля успеваемости обучаемого). Такая возможность имеется для корпоративных пользователей Google Classroom.
- Для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: количество участников курса не более 250 и присоединиться к курсу в один день могут только 100 человек.
Преимущества сервиса
- Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания слушателей.
- Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.
- Можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса.
- Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий, выполненных учащимися.
- Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю.
- Google Classroom имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.
Заключение
Таким образом, сервис Google Clsassroom является хорошим подспорьем для педагога в целом. Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с использованием данного сервиса проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс обучения становиться для учащихся более интересным, динамичным и результативным, в особенности, если педагог постарается использовать как можно больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения, интегрируемые с Google классом.
Список литературы
- Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
- Жидаль Р.Ф. Дистанционное обучение школьников. открытыйурок.рф/статьи/571052/
- EduNeo. Актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт. https :// www . eduneo . ru /
Спасибо за внимание!