СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация движения железнодорожного транспорта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  СПО для специальности "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте"

Просмотр содержимого документа
«Организация движения железнодорожного транспорта»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

"ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

имени В.И.БОНДАРЕНКО"

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО ОЗЖТ

______________ С.С.Парамонов

«___»____________ 2017год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


название дисциплины

Профессия 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Программа рассмотрена и утверждена
на заседании Методического совета

Протокол №___ от «__»_______2017 г.

Руководитель МС__________________












г. Орехово-Зуево

2017г


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 376)


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

"ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

имени В.И.БОНДАРЕНКО"


Разработал: Корниенко Светлана Николаевна, преподаватель спец дисциплины, Мурзаева Надежда Николаевна преподаватель спец дисциплины

























ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности) 21






  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочно­го процесса.

ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посред­ством применения нормативно-правовых документов

ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию пере­возочного процесса.





    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

  • применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;

  • самостоятельного поиска необходимой информации;

уметь:

  • обеспечить управление движением;

  • анализировать работу транспорта;

знать:

  • требования к управлению персоналом;

  • систему организации движения;

  • правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

  • основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);

  • основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

  • особенности организации пассажирского движения;

  • ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта)

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 298 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 199 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 99 часов;

производственной практики – 144 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочно­го процесса

ПК 2.2

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посред­ством применения нормативно-правовых документов

ПК 2.3

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию пере­возочного процесса

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­ветственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), резуль­тат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель­ности



3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Объем
часов

Уровень
усвоения

Раздел 1. Организация, планирование и управление перевозочным процессом



МДК 02.01

Организация движения железнодорожного транспорта

193


Тема 1.1

Организация
вагонопотоков

Содержание

14


1

Основы организации вагонопотоков

Понятие о вагонопотоках, формы их представления. Эффективность концентрации сортировочной работы на станциях сети. Выбор рационального направления следования вагонопотоков. Организация вагонопотоков в специализированные поезда. План формирования поездов, его задачи


2

2

Организация вагонопотоков с мест погрузки

Понятие о маршруте. Виды маршрутов. Условия назначения маршрутов. Передовые методы организации маршрутных перевозок. Эффективность маршрутизации с мест погрузки и погрузочно-выгрузочные возможности станций. Разработка планов маршрутизации


2

3

Разработка плана формирования поездов на технических станциях

Исходные данные и последовательность составления плана формирования поездов.

Процесс накопления вагонов; затраты вагоночасов на накопление; пути сокращения продолжительности накопления; расчет экономии вагоно-часов при пропуске вагонов через технические станции без переработки.

Организация местных вагонопотоков.

План формирования поездов из порожних вагонов. Ускоренные грузовые поезда. Соответствие плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций.


2

4

Обеспечение выполнения и оперативная корректировка плана формирования поездов

Основные условия выполнения плана формирования поездов. Оперативная

корректировка формирования дальних сквозных поездов сверх плана. Контроль и анализ выполнения плана формирования поездов


2

Практические занятия

  1. Выбор рационального направления следования вагонопотоков.

  2. Расчет экономии вагоночасов при пропуске вагонов через технические станции без переработки.

  3. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов различными методами.

  4. Расчёт показателей плана формирования поездов.

  5. Разработка планов маршрутизации.

10


Тема 1.2

Организация пассажиропотоков


Содержание

12


Основы организации пассажиропотоков

Мощность и распределение пассажиропотоков на железнодорожных направлениях. Требования к организации пассажирского движения. Назначение и категории пассажирских поездов. Составы и нумерация пассажирских поездов. Учет и отчетность по пассажирским перевозкам. Оперативное руководство пассажирскими перевозками


2

Организация дальнего и местного пассажиропотоков

Скорости движения пассажирских поездов. Организация высокоскоростного движения пассажирских поездов. Расписание движения пассажирских поездов. Оборот пассажирского состава


2

Организация пригородного пассажирского движения

Особенности пригородного движения, требования, предъявляемые к его организации. График оборота пригородных составов, расчет потребного количества составов.


2

Технология работы пассажирских станций

Особенности технологического процесса работы пассажирских станций. Технология обработки транзитных пассажирских поездов. Обработка пассажирских поездов по прибытии на конечную станцию. Технология обработки составов на технической станции. Обработка пассажирских поездов по отправлению. Обработка пригородных поездов. Особенности маневровой работы. Суточный план-график работы пассажирской технической станции. Организация работы билетных касс.


2

Практические занятия

  1. Расчет размеров пассажирского движения.

  2. Расчет необходимого количества билетных касс.

  3. Расчет числа пригородных поездов.

  4. Распределение пригородных поездов по времени суток.

10


Тема 1.3

График движения поездов и пропускная способность железных дорог

Содержание

28


Основы теории графика движения поездов

Значение графика движения поездов, требования ПТЭ к графику движения, форма и содержание. Графическое изображение движения поездов. Классификация графиков движения поездов и условия их применения. Теория графика. Расписание движения поездов


2

Расчет элементов графика движения поездов

Элементы графика движения поездов. Скорости движения поездов. Нормы стоянки поездов на раздельных пунктах. Нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо. Станционные интервалы, их расчет, схемы. Технологические графики выполнения операций в основные станционные интервалы. Межпоездные интервалы. Расчет интервалов между поездами, схема интервалов. Обеспечение требований безопасности движения поездов при расчете интервалов


2

Пропускная и провозная способности железнодорожных линий

Понятие о пропускной и провозной способности железнодорожных линий. Общие признаки расчета пропускной способности однопутной и двухпутной линий. Труднейшие и ограничивающие перегоны. Период графика. Пропускная способность участков при параллельном графике. Коэффициент съема. Усиление пропускной способности железных дорог


2

Тяговое обслуживание движения поездов

Основы организации обслуживания поездов локомотивами. Участки обращения локомотивов. Технологические нормы на операции с локомотивами. Увязка графика движения поездов и оборота локомотивов.


2

Организация местной работы на участках и направлениях

Понятие о местной работе участка и направления. Объем местной работы с гружеными и порожними вагонами. Варианты обслуживания местной работы участков. Схемы работы сборных, вывозных поездов и диспетчерских и маневровых локомотивов. План-график местной работы участка. Прокладка на графике поездов, обслуживающих местную работу. План-график местной работы


2

Организация пассажирского движения

Требования к прокладыванию на графике движения пассажирских и пригородных поездов. Согласование расписания пассажирских поездов с работой других видов транспорта. Согласование расписаний дальних, местных и пригородных поездов различных направлений


2

Составление графика движения поездов

Исходные данные, порядок составления графика движения поездов. Методика составления графика. Прокладка на графике пассажирских поездов. «Окна» в графике

для ремонтных и строительных работ. Вариантные графики движения поездов.


2

Практические занятия

  1. Расчёт станционного интервала скрещения.

  2. Расчёт станционного интервала неодновременного прибытия.

  3. Расчет интервалов между поездами, схема интервалов. Определение периода графика движения поездов.

  4. Определение схемы пропуска поездов через труднейший перегон.

  5. Расчёт пропускной способности двухпутного участка. План-график местной работы участка.

  6. Расчет нормы массы и длины поездов.

  7. Расчёт показателей графика движения поездов.

12


Тема 1.4

Управление эксплуатационной работой


Содержание

13


Показатели использования грузовых вагонов

Работа отделения, дороги, сети; порожнего и местного вагонов; коэффициент местной работы. Пробеги вагонов, коэффициент порожнего пробега. Рейсы вагонов. Оборот вагона, разложение его на составные элементы и пути его уменьшения. Среднесуточный пробег и производительность вагона.


2

Показатели использования локомотивов

Локомотивный парк и его подразделение. Показатели использования локомотивов.

Пробеги локомотивов. Среднесуточный пробег. Производительность локомотива.


2

Технология оперативного планирования эксплуатационной работы

Порядок разработки суточного и сменного планов. Задачи оперативного планирования работы дорог и сети в целом. Организация обмена информацией с соседними дорогами.


2

Диспетчерское руководство движением поездов

Структура диспетчерского руководства на сети железных дорог. Центры управления

перевозками. Руководство местной работой в центре управления маневровой работой (ЦУМР). Задачи и структура управления. Рабочее место поездного диспетчера. Методы диспетчерского

руководства движением поездов. Руководство движением поездов на участках с диспетчерской централизацией.


2

Анализ эксплуатационной работы

Задачи и виды анализа эксплуатационной работы. Анализ вагонопотоков, выполнение плана передачи поездов и вагонов. Анализ исполненного движения поездов, работы

локомотивного и вагонного парков.


2


Практические занятия

  1. Определение пробега вагонов, коэффициента порожнего пробега.

  2. Определение рейса вагонов.

  3. Определение оборота вагона.

  4. Определение среднесуточного пробега и производительности вагона. Расчет нормы пар­ка грузовых вагонов

  5. Определение локомотивного парка и его подразделений.

  6. Определение показателей использования локомотивов.

  7. Определение пробегов локомотивов. Среднесуточный пробег.

  8. Определение производительности локомотива.

  9. Расчет потребного парка локомотивов.

10


Курсовой проект

Организация движения поездов на железнодорожном участке

Темы:

  1. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона.

  2. Расчет станционных и межпоездных интервалов.

  3. Расчет пропускной способности участков.

  4. Организация местной работы на участках железнодорожного полигона. Составление графика движения поездов и расчет его показателей.

  5. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения, охране труда, технике безопасности

  6. Расчёт пропускной способности однопутных участков при различных типах графиков.

  7. Расчет нормы парка грузовых вагонов

  8. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов различными методами.

  9. Оперативная корректировка размеров движения, потребного парка локомотивов и локомотивных бригад

  10. Пути улучшения использования локомотивов

  11. Расчет потребного парка локомотивов

  12. Организация труда и отдыха локомотивных бригад

  13. График движения поездов и его показатели

  14. Провозная способность железнодорожных линий

  15. Способы регулирования объема погрузки, вагонных парков, вагонопотоков.

  16. Значение диспетчерской системы руководства движением поездов

  17. Усиление пропускной способности железных дорог

  18. Расчет нормы массы и длины поездов.

  19. Пропускная способность однопутных участков при различных типах графиков

  20. Организация движения групповых поездов.

20


Самостоятельная работа при изучении Раздела 1

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

3. Работа над курсовым проектом.

Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально:

  • Способы обслуживания местной работы на промежуточных станциях

  • Назначение участковых, сборных и вывозных поездов

  • Показатели плана формирования поездов

  • Технические нормы пассажирского движения

  • Координация работы железных дорог по пригородным пассажирским перевозкам с работой других видов транспорта

  • Виды пассажирских сообщений

  • Обеспечение выполнения графика движения

  • Статическая и динамическая нагрузки вагонов

  • Регулирование движения поездов

  • Оперативное руководство на станции

  • Тяговое обслуживание местной работы на электрифицированных линиях

  • Особенности диспетчерского регулирования при пропуске тяжеловесных и соединенных поездов

  • Схемы пропуска поездов через труднейший перегон

  • Ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на железнодорожном транспорте

64


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Организации сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест:

  • комплект мебели для учащихся и преподавателя;

  • персональный компьютер преподавателя (Windows 7; Microsoft Office 20071, OpenOffice), проектор, экран, МФУ, доступ в интернет, доска;

– комплект бланков технической документации;

– комплект учебно-методической документации;

– наглядные пособия.

– компьютеры;

– принтер;

– сканер;

– проектор;

– программное обеспечение общего и профессионального назначения;

– комплект учебно-методической документации, Интернет, носители инфомации;

– методические пособия.

    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Атанова М.А., Шутов И.Н. Технологические особенности и порядок оформления проездных документов. СПб.: ОМ-Пресс, 2010.

  2. Боровикова М.С. Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, ФГОУ «УМЦ ЖДТ» 2014.

  3. Кудрявцев В.А., Ковалев В.И., Кузнецов А.П. и др. Основы эксплуатационной работы железных дорог. М.: Профиздат, 2012.

  4. Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  5. Семищенко В.Н. Багажные перевозки. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.

Дополнительные источники

  1. Приказ МПС России от 26.07.2002 г., № 30 «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте»

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2014г. № 111 «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

  3. Грунтов П.С. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2004

  1. Кормаков Н.А. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс». М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.

  2. Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. М.: Контракт, 2003.









    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля. Изучению данного модуля должно предшествовать изучению общепрофессиональных дисциплин, дисциплин, вводимых за счет часов из вариативной части: ТЭБД, Станции и узлы, Системы регулирования движения и профессионального модуля ПМ.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (железнодорожный транспорт).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обеспечение безопасности движения поездов в обслуживаемом маневровом районе» и профессии «Оператор поста централизации».

  • Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: мастера производственного обучения: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. Контроль и оценка результатов освоения
    профессионального модуля
    (вида профессиональной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса

самостоятельный поиск необходимой информации;

определение количественных и качественных показателей работы железнодорожного транспорта;

выполнение построения графика движения поездов;

определение оптимального варианта плана формирования грузовых поездов;

расчет показателей плана формирования грузовых поездов

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового проекта, реферата

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов

применение действующих положений по организации грузовых и пассажирских перевозок;

применение требований безопасности при построении графика движения поездов

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового проекта, реферата

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса

оформление перевозок пассажиров и багажа;

умение пользоваться планом формирования грузовых поездов;

выполнение анализа эксплуатационной работы;

демонстрация знаний по методам диспетчерского регулирования движением поездов

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового проекта, реферата





1 Работа с указанными программными продуктами продиктована потребностями работодателей и спецификой деятельности организаций и учреждений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!